ROSE ROVINE E AMANTI — Demian
ROSE ROVINE E AMANTI
Demian
Cold Spring
Задачка на воображение – представить звезду итальянской эстрады прошлого века Lucio Battisti, играющего неофолк в аранжировке Курта Вайля, танцующего под эту музыку Кнута Гамсуна, а рядышком — Дэвида Боуи манерно затягивающегося сигаретой и Леонарда Коэна, попивающего виски. Эта задачка с умыслом, т.к. все перечисленные прекрасные мужчины в той или иной форме обитают в ареале творчества любытно-самобытной итальянской формации ROSE ROVINE E AMANTI. Кстати, упомянутые выше персоналии отнюдь не метафорические воспаления моей фантазии, а всего лишь вольный перевод самопрезентации группы. Ключевое слово здесь естественно «neofolk», но, разумеется, с оглядкой на все стилистические и эстетические влияния, о которых можно составить некое представление исходя из перечисленных имен. А можно ничего предварительно не составлять, а просто послушать новый альбом группы под названием Demian и получить на выходе собственный ассоциативный ряд, благо фантазии тут есть где разгуляться.
Если откровенно, то дебютный альбом группы Rituale Romanum меня впечатлил в свое время гораздо больше. Быть может, благодаря изрядной дозе участия в том релизе VON THRONSTAHL в лице и харизматичном голосе Josef K. Очень уж волнительно в Rituale Romanum Damiano Mercuri и Josef K. вопрошали «Где же Европа?», Adorazione dell’Europa (where is Europa!?), старая Европа, Священная Европа, да и вообще альбом был весомым с точки зрения нетривиальности звучания и мощности посыла. Стоит отметить, что помимо совместной работы над Rituale Romanum, группы записали довольно интересный сплит Schwanenspiel. Сейчас они пошли по разным направлениям: VON THRONSTAHL на идеологические баррикады с милейшим альбомом Germanium Metallicum, а ROSE ROVINE E AMANTI в Demian продолжили своеобразное погружение в католическую спиритуалистику, изливая мысли и чувства в довольно доступной форме мелодического neofolk-rock с разнообразными стилистическими вкраплениями. Вообще, художественный метод ROSE ROVINE E AMANTI изначально выделялся обращением к образам христианства как к символам чистоты и силы Европы и великой духовной победы Священной Римской Империи. Стоит ли говорить, что это духовное благородство и высота так или иначе противопоставлены современности. Damiano Mercuri продолжает проводить подобные мотивы и в новом альбоме, однако сами песни стали звучать на порядок проще, традиционнее, появился заметный душок трактирной средневековой распевности — всякие «хо-хо», «ла-ла» и штуки в таком духе добавляют звучанию композиций простонародности. Здесь легко могут почудиться крестоносцы на привале, поющие Ave Maria, причем в антураже не самого пуританского итальянского кабаре (особенно сладкий привкус кабака с характерными скрипкой и фортепиано ощущается в Noi Ritornerem). Голос Damiano Mercuri демонстрирует множество исполнительских экзерсисов, варьируясь от сарказма до боголепия (к примеру, в Paura Del Demonio сначала слышится чувственность а-ля SPIRITUAL FRONT, однако в припеве это сходство заканчивается и начинается суровый рыцарский мотив в metal-обработке).
В целом, Demian представляет собой весьма заманчивый мелодичный neofolk с явственным привкусом medieval, использованием легкого метала и тяжелого рока и средиземноморского, довольно горячего, истового, визионерского католицизма. Впрочем, лично я не считаю лирику ROSE ROVINE E AMANTI герметично прокатолической, у них, как мне кажется, всё шире, и выходит на некие символические орбиты выражения.
Несмотря на то, что Demian мне видится все же скорее редукцией по сравнению с первым альбомом, ROSE ROVINE E AMANTI сохраняют неплохой потенциал.
Комментарии