KRYPTOGEN RUNDFUNK «Live 2005»
KRYPTOGEN RUNDFUNK
Live 2005
Zhelezobeton
Совсем немного о недавнем релизе KRYPTOGEN RUNDFUNK, вышедшем в начале года на питерском лейбле Железобетон.
Не буду претендовать на то, что я очень хорошо разбираюсь в абстрактной электронной музыке, если говорить точнее, то такого рода искусство уже давно вышло из фокуса моих личных интересов, посему не воспринимайте эти субъективные замечания как некий абсолют руководство к действию.
Live 2005 — сборник с записью «живых» выступлений питерского проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK, за которым, как известно, стоит сам издатель, то есть владелец лейбла Железобетон. На диске две дорожки: одна записана в Питере, вторая в Москве. Обе в 2005 году. Как я понял, запись проводилась во время фестиваля Noise vs Glamour. По какой-то причине издание задержалось на 6 лет. Я так полагаю, запоздавшее издание не ставило своей целью кого-то удивить или там открыть кому-то глаза, это, скорее, документ для тех немногих, кто был участником фестиваля, либо оказался в рядах армии поклонников творчества KRYPTOGEN RUNDFUNK. Тираж диска всего 150 копий, для своих.
В принципе, для 2005 года обе звуковые дорожки вполне неплохи. Понятно, что электронная музыка, как и все, что связано с компьютерами, развивается очень быстро, и то, что было актуальным шесть лет назад, сегодня по большему счету должно воспринимается как винтаж. Те же спецэффекты в боевиках пятилетней давности сегодня смотрятся очень комично. Представленная на Live 2005 музыка, в отличие от ее одногодок-фильмов, смеха не вызывает. Неплохие композиции, в меру динамичные и интересные. Я бы даже сказал, что первые минут 10-15 каждого трека мне даже понравились, потом, правда, М.М. начинает выдыхаться и музыка приедается, но чего ожидать от записи живого концерта? Одно дело — стоять с бокалом пива в зале, совсем другое — слушать этот же материал дома в наушниках или, упаси боже, в офисе… магия присутствия теряется. При желании в композициях KRYPTOGEN RUNDFUNK можно услышать реминисценции целого ряда команд самого широкого спектра: от великого BAD SECTOR до не менее великого BDN, те же веселые сэмплы про еблю пингвинов есть прямая аналогия шалостей Карманика, любящего такого рода шутки, особенно во время своих живых выступлений. Но при всем при этом материал KRYPTOGEN RUNDFUNK звучит вполне самобытно, так что желания обвинить автора в плагиате лично у меня не возникло. В наши дни практически любую электронную команду при желании можно уличить в заимстованиях, и с этим ничего не поделаешь. Пост-индустриальная музыка…
Live 2005 документирует один из этапов развития российской индустриальной музыки, и, как любой документ, он обладает всеми сильными и всеми слабыми сторонами той среды, которую он документирует. Поклонники питерской сцены непременно откроют на Live 2005 что-то для них интересное, ненавистники российской сцены найдут на Live 2005 новые поводы ее ненавидеть.
Комментарии