ATTRITION — Heretic Angels (Live in the USA)
ATTRITION
Heretic Angels (Live in the USA)
Two Gods
Этот live-альбом был записан во время тура ATTRITION по Соединенным Штатам Aмерики, проходившего в 1999-ом. Спустя 10 лет он переиздан на лейбле Two Gods уже как исторический артефакт. Главная особенность альбома – смена вокалистки (вместо Julia Waller в туре принимала участие Christine Reid), отсюда — неожиданное звучание многих композиций. Вылядит это все так, будто бы знакомый человек сделал пластику лица, и результат оказался неоднозначным.В общем-то известно, что практически вся музыка ATTRITION darkwave/synth-goth-периода базируется в части пения на контрасте женского и мужского вокалов. В случае Julia Waller женские партии исполнялись в академической оперной манере. Christine Reid вокалистка совсем другого плана. Ее вокал более резок, наступателен, агрессивен, он чем-то напоминает манеру Francesca Nicoli из ATARAXIA, когда та переходит в нижний регистр, а по страстности джазообразных пассажей его можно сравнить с голосом нынешней вокалисткой KIRILIAN CAMERA Elena Fossi. Классика ATTRITION в исполнении Christine (к примеру, вещи из Three Arms And A Dead Cert — Acid Tongue, Cosmic Citizen), навевает мысли о том, что женские партии все же изначально писались под иного толка голос и иной широты регистр… Известная композиция A Girl Called Harmony в местах вокализа и вовсе вызывает досаду — что может быть хуже для любимой многими песни? Быть может, это все необоснованные претензии слушателя, привыкшего к безукоризненной ангеличности исполнения Джулии? Что ж, очень может быть. Впрочем, отдавая должное Christine Reid и ее импровизаторским способностям, нужно отметить, что к, примеру, в треке The Second Hand она весьма органична, хотя и песня это из более раннего периода — времени, когда ATTRITION звучали еще не так неорганически-химично. I am (Eternity) тоже слушается очень недурно, страстная манера Christine здесь проявляется во всем блеске, демонстрируя наконец, насколько прекрасным может быть ее голос. Из прочих особенностей живых версий композиций: старенькая Lip Sync стала донельзя электронной –видимо, знаковая метаморфоза (концертный тур проходил после записи альбома Jeopardy Maze – весьма и весьма наэлектризованного и быстробитного). В том же духе зазвучала и Misery Machine.
Чем ценен альбом, кроме эффекта присутствия, априорно запрограммированного в свойствах любого концертника? Необычным вокалом и версиями песен, отличными от тех, что можно услышать на студийных записях? Пожалуй. Ну а кроме всего этого, сегодня Heretic Angels перешел уже в категорию архивов ATTRITION и представляет интерес в том числе как веха в истории группы. Тем же, кто любопытствует, как звучит ATTRITION ближе к дню сегодняшнему, можно порекомендовать самый свежий их live-альбом Kill The Buddha! The 25th Anniversary.
Неплохо справляешься 🙂
Я же говорил, что пользоваться WP просто.
вникуда уходит Архив рубрики ‘Обзоры’
Для этого я сделал справа ссылку на все рецензии. Глюк какой-то с архивом.