Интервью с Мауро из CANAAN
После выхода фантастического нового альбома CANAAN было бы просто преступлением не поговорить с лидером проекта — Мауро, по совместительству еще и хозяином лейбла Eibon. Итак, добро пожаловать.
Давай начнем наше интервью с вопроса о новом альбоме CANAAN Contro.Luce. К сожалению, я не владею итальянским, поэтому мне пришлось воспользоваться автоматическим переводчиком, который, конечно, не передает все нюансы языка. Но из того, что я понял, стихи на вашем альбоме очень персональные и довольно абстрактные. Так о чем же пластинка?
Стихи на Contro.Luce писались на протяжении пяти лет, начиная сразу после выхода The Unsaid Words. Я не знаю наверняка почему, но все, что было мною написано, в отличие от прошлых разов было написано на итальянском. Я решил ничего не менять и оставить все, как есть — без перевода на английский. Я пишу о том, что окружает меня, что происходит вокруг. Я очень неспокойный человек, в моей голове полно надоедливых тараканов, заставляющих видеть мир в мрачном свете даже тогда, когда он таким не является. Образно говоря: мой стакан пуст на три четверти даже тогда, когда он полон. Я испытываю дискомфорт в большинстве мест, ситуаций и времен, поэтому неудивительно, что мои стихи отражают эту мою неадекватность. С годами я почти избавился от абстрактных элементов в своих работах, предпочитая более или менее прямой и резкий язык при написании текстов. Может это происходит потому, что реальность тянет меня назад к земле, не позволяя летать в фантазиях…
На создание Contro.Luce у вас ушло 4 года. Поправь меня, если я неправ, но выходит, что в карьере CANAAN это самый долгий промежуток времени, уходивший на работу над одним альбомом. В чем причина задержки?
У нас ушло 4 года и на создание The Unsaid Words (2006), который следовал за A Calling To Weakness (2002).
На самом деле какой-то особой причины нет. Просто мы тратили (и тратим) на работу столько времени, сколько необходимо для того, чтобы все получилось именно так, как мы бы хотели.
Частично задержка вызвана изменившейся техникой написания наших песен: мы больше не «настоящая» группа с обязательными и регулярными репетициями по расписанию. Мы записываем мириады различных фрагментов при помощи микро-составов (обычно это я и Андреа или я и Нико), а затем формируем из получившегося песни. Такой процесс может занять немало времени, и порой мы работаем над записанным, скажем, два года назад, даже не помня, что происходило в то время. Сейчас мы больше чем группа CANAAN: мы — коллектив из пяти индивидуалов, работающих над песнями независимо друг от друга. И вполне очевидно, что такой подход может привести к некоторым временным издержкам. Тем не менее, для нас он идеален, так как предоставляет полную свободу и дает возможность работать, следуя нашим собственным ритмам. Кроме того, за нами ведь никто не гонится, не так ли?
Мне кажется, что Contro.Luce — ваша лучшая работа на сегодняшний день. Музыка пластинки тяжелая, но при этом мягкая и душевная. Она меланхоличная, но не депрессивная. Чем, по-твоему мнению, Contro.Luce отличается от ваших остальных альбомов?
Я посмею заявить, что наш новый диск — это абсолютный зенит всего, что мы когда либо создавали. Тот факт, что он отличается от предыдущих альбомов, следует воспринимать как натуральную эволюцию. Цель этой эволюции по-прежнему неясна, но с уверенностью можно сказать, что это настоящая эволюция.
Альбом вобрал в себя все самое лучшее из нашего прежнего звучания, обогатил его деталями и нюансами, придал всему новую перспективу (думаю, это произошло в немалой степени благодаря использованию нами родного языка). Я бы не согласился с тем, что Contro.Luce менее депрессивен, чем наши остальные альбомы. Он, скорее, менее «темный» и более глубокий, более сфокусированный, если ты понимаешь, о чем я говорю. Наши предыдущие пластинки словно готовили для него почву. Я думаю, при существующем положении вещей мы бы не смогли создать ничего лучше, поэтому мы очень довольны тем, как все вышло.
Насколько я помню, CANAAN были студийной группой. Есть ли планы на живые выступления?
К сожалению, нет. Как я уже говорил, CANAAN — это не настоящая группа, как минимум на сегодняшний день (и не на ближайшее будущее). Было бы просто нереально подготовить живое выступление из-за логистических проблем. И, самое важное, мы не чувствуем необходимости играть перед аудиторией.
Боюсь, CANAAN навсегда останется студийным проектом.
Год 2010 прошел под флагом Италии: SPIRITUAL FRONT, EGIDA AURELIA, ATARAXIA, IANVA, ROMA AMOR издали отличные альбомы, покорили Европу своими выступлениями. Похоже итальянская сцена в отличной форме, в отличие от сцен других стран. Что ты об этом думаешь?
Хм, мне стыдно признаться, но я плохо знаком с нашей сценой и последними релизами упомянутых тобою групп. Я знаю, что наша сцена жива, но в отличие от прошлых лет я с ней связан мало.
Ты не только музыкант, но и владелец лейбла. Что ты думаешь о последних веяниях постиндустриального подполья: исчезновение множества изданий, а также старых лейблов типа CMI и Eis & Licht? Мы становимся свидетелями последних дней индустриальной музыки или же имеет место нечто другое?
Ну, до последних дней еще далеко, но тяжелые времена, безусловно, уже настали. Существующая мода «я-скачаю-100-альбомов-за-неделю-но-у-меня-нет-ни-одного-оригинального-диска» поставила множество лейблов на колени, и я не вижу в этом ничего хорошего. Тот факт, что многие сетевые издания и журналы прекращают свою деятельность, также очень настораживает. Он говорит, что люди больше не считают музыку уважаемой формой искусства, она, скорее, превратилась в «потребительское развлечение» типа мелодий для телефонов или видеоигр. Даже индустриальная музыка начала страдать от этой смеси лени, глупости и неуважения. Многие считают, что потратить 10 или 12 евро за диск, — это непозволительно дорого, зато потратить 50 евро на выпивку в баре — нормально. Поправьте меня, если я не прав, но логики в таком поведении нет.
Как ты думаешь, издание музыки на компакт-дисках — это по-прежнему хорошая идея? Переживут ли лейблы цунами МР3-файлов?
Трудно сказать. Меня пугает больше всего даже не то, что люди скачивают альбомы, не покупая их, а то, что это вызывает изменения в их менталитете: люди начинают по-другому воспринимать музыку. Вот что таит в себе главную опасность. Сегодня аудитория привыкает отделять записи от их физической формы, так что в течение нескольких месяцев или лет основная масса поддержки исчезнет. Что, по моему мнению, очень печально.
Не важно как убедительно мир будет доказывать, что вульгарный файл — это именно то, что мне нужно, я НИКОГДА не буду удовлетворен нулями и единичками на хард-диске. Для той музыки, которая мне нравится, и артистов, которых я уважаю, я НУЖДАЮСЬ и ХОЧУ чего-то, что можно взять в руки. Мне требуется нечто, что можно было бы потрогать, понюхать, рассмотреть, прочитать, и чем можно было бы насладиться. Именно поэтому я буду продолжать издавать записи на компакт-дисках через Eibon, и мне не важно, насколько это контрпродуктивно.
Я чувствую, что физический объект является не просто прекрасной вещью, но также и знаком уважения по отношению к артисту, вложившему часть себя в запись.
Действительно ли люди хотят придти к тому, что в мире останутся лишь сетевые псевдослужбы типа Myspace и типа того? Отлично. Но если так, то не возмущайтесь радикальным падением качества музыки. Нельзя одновременно и рыбку съесть, и на катере покататься.
Лично я продолжу тратить деньги на вещи, которые мне нравятся, и ничто в этом мире не убедит меня в том, что я неправ.
:NOTHING:NEVER:NOWHERE:
English original:
1. Let’s start this interview from the question about your new album Contro.Luce. Unfortunately I do not understand Italian, so I had to use automatic translation and what I understood is that lyrics on your new album is very personal and a bit abstract. So, please tell me a bit about it.
The lyrics of Contro.Luce have been written over a period of 5 years, starting immediately after the release of “The unsaid words”. I don’t know why exactly, but all I wrote came out in italian, unlike it happened in the past, so I decided to keep it this way rather than translating those fragments in english. What I write reflects my own personal points of view about what happens and/or surrounds me. I am not a serene person, and I’ve got some small, annoying beasts inside my head that make me see things bad even when they’re not, and the glass three quartes empty even when it’s full. I feel myself extremely uncomfortable in the majority of places, times and situations, and my lyrics do nothing but reflect a portion of this severe inadequacy of mine. Over the years, I purged the most abstract elements out of what I write and eventually came to a sharp, direct and in-the-face way of composing texts. Perhaps also because reality often keeps me at ground-level, and prevents me from flying with fantasy……
2. It took for you 4 years to release Contro.Luce. Correct me if I wrong, but it was the longest recording period in CANAAN career. So, why it was so long?
It also took us 4 years to complete “The unsaid words” (2006) which followed “A calling to weakness” (2002). There is no particular reason for such a long while. We simply took (and take) all the time we need to do things exactly like we want them too. A part of this “delay” is also due to our modified composing technique: we are no longer a “real” band with regular rehearsals and schedules. We record myriads of separate fragments with micro-lineups (usually me + Andrea or me + Nico) and then shape them into songs’ structures. This process can take a long time, and sometimes we work on stuff we recorded – let’s say – 2 or more years ago, without even remembering exactly what we did at that particular. At present stage, more than a band, Canaan is a collective of 5 individuals working indipendently on songs, and it’s then foreseeable that such a dispersive working method could lead to some delay. However, it’s just perfect for us, as it leaves complete freedom and lets us work following our rhythms. After all, we’ve got no one chasing us, are we ?
3. I need to listen to Contro.Luce a little bit longer, but my first impression is that this album is your best to the date. It’s heavy and at the same time soft and touchy, it’s melancholic and at the same time not depressive… In your opinion what is the main difference of Contro.Luce from the rest?
I would dare saying that the new cd is absolutely the zenith of what we’ve ever done. The fact it’s different from its predecessors can only be seen as a natural evolution. Towards what is still uncertain, but definitely an evolution. It takes the core of our sound, enriches with with details and nuances, then throws it into a new perspective (also thanks to the use of our native language, I suppose). Not sure if it’s less “depressive” than our other cds. Probably a bit less dark, for sure it is in a way deeper and more focused, if you understand what I mean. Like if all the previous records prepared the ground for it. I think we couldn’t have done anything better, given the circumstances, and we are really satisfied with how it turned out.
4. As I recall, CANAAN used to be a studio band. Any plans for live shows?
Unfortunately not. As I said previously Canaan is not a real band, not now at least (and not in the near future either). It would be impossible to set up a live show due to these logistical troubles. More important, we do not feel the need to play in front of an audience. I am afraid Canaan remains a studio project only.
5. Year 2010 was a year of Italian music: SPIRITUAL FRONT, EGIDA AURELIA, ATARAXIA, IANVA, ROMA AMOR have released great albums or overtook Europe with their live shows. It looks like Italian scene in good shape, unlike scenes in other countries. What do you think about it?
Argh, I’m afraid to say I’m not that much familiar with our “scene” nor with the latest releases of the bands you mention, sorry. I acknowledge our scene is vital, but I haven’t got that many connections as I used to in the past.
6. You are not only a musician but you run a label. What do you think about latest trends of post-industrial community like disappearances of lot’s of music magazines and webzines, old labels like CMI and Eis&Licht and so on? Last days for industrial music come or it’s something else?
Not the last days, but definitely some hard times. The “I-download-100-records-a-week-but – I don’t-even-have-an-original-cd” mania is bringing loads of labels to their knees, and I really can’t see any reason why we should consider this a good thing. The fact several online magazines & publications are ceasing their activities is also a bit worrying, testifying the fact that many people are no longer seeing music as a respectable form of art but rather a “consumable entertainment” like a mobile phone ringing tone or a videogame. Even in my most negative visions, I would have never said – 20 years ago – that one day we would have come to a point where even the micro-labels in a super-confined niche market like industrial/dark ambient would have suffered from this mixture of laziness, stupidity and disregard. Some people think spending 10 or 12 euros for a cd is an unaffordable expense, but they have no problems in spending 50 euros to drink a few beers in a pub. Correct me if I’m wrong, but I really can’t understand.
7. And do you think that releasing music on Cds is still a good idea? Will labels survive this MP3 tsunami?
Hard to say. What’s frightening me most is after all not only the fact that people are downloading albums rather than purchasing them. What I find really dangerous is that this is causing a shift in the mentality people approach themselves to music with. They now are used to “detach” the idea of a record from that of a physical support of any kind, so probably in a few months or years, the majority of supports will cease to exist. Which is very sad in my opinion. No matter how hard the world will try to convince me a vulgar file is all you need, I will NEVER be satisfied with some “0” and “1” on an hard disk. For music I like and artists I respect, I NEED and WANT something I can put my hands on. Something I can touch, smell, manipulate, read and enjoy. Right for this reason, I will keep on releasing records on cd via EIBON, no matter how financially counter-productive this could be. I feel an object of some kind is not only a beautiful thing in se but also a sign of respect towards the artist who put a part of himself and his life into a record. Do people really want to end up with nothing but online pseudo-services like myspace and the likes ? Fine. But then do NOT complain for the drastical fall of quality. You can not “run with the hare and hunt with the hounds” as the adage says. I will personally keep on spending money for items I want and nothing in the world will convince me I might be wrong. Thanks for the interview and keep up the good work. :NOTHING:NEVER:NOWHERE:
Спасибо за интевью Мауро и Stigmata!
Жалко, что про 2 других новых релиза Eibon никак не обмолвились. По-моему ничего похожего на Kkoagulaa на этом лейбле еще не выходило…
Ну, знаете, времени на все не хватает. Желающих помогать нет, так что имеем то, что имеем.
Да я ни в коем случае не осуждаю… Сам часто ощущаю нехватку свободного времени. Понятное дело, что на то, чтобы подготовить интервью или написать рецензию потребуется гораздо больше времени, чем на то, чтобы просто тупо раздавать советы)
Т.е., всегда легче быть сторонним наблюдателем, нежели взять и написать что-то самому. К сожалению, с последним у меня совсем плохо.
p.s. Для меня сайт Stigmata интересен, в первую очередь, тем, что на нем можно прочитать про совершенно разную музыку. За это отдельное спасибо!
Мауро молодец и лэйбл у него отличный! Respect!