DMT «Selected Funbient Works 1-4»
DMT
Selected Funbient Works 1-4
культФРОНТ/ ZHELEZOBETON/Aquarellist/Monochrome Vision
Почти год прошел со дня смерти Дмитрия Толмацкого, человека довольно известного в кругах почитателей андеграундного искусства. К примеру, FAQ по культуре индастриала за авторством Толмацкого был и, думается, еще долго будет классической азбукой-ориентиром для неофитов движения. Последнее, что придется упомянуть в этой эпитафиальной тональности, перед разговором о творчестве, в котором музыкант продолжает жить, — альбом, о котором пойдет речь, был издан уже после ухода из жизни Дмитрия…
Selected Funbient Works 1-4 – избранные композиции DMТ, которые автор планировал выпустить в виде четырех отдельных альбомов. Пока же консолидированными силами четырех российских лейблов (культФРОНТ, ZHELEZOBETON, Aquarellist и Monochrome Vision) Funbient от DMT вышел в двухдисковом варианте, который, быть может, со временем будет расширен до первоначального авторского замысла.
По сути, альбом является компиляцией, но структурирован он таким образом, что переход между стилистическими блоками вполне ощутим и дает представление о поле творческих интересов DMT. Стоит ли упоминать, что поле это зовется экспериментальной электроникой. От чистого истока довольно параноидального в своем мерном течении техногенного эмбиента, перекрываемого время от времени включениями холодного ржавого шума из электризованного металлического водопровода, в прекрасное далеко эмбиента с названьем кратким «dark», где закутанная в шумы симфоничность задыхается в попытках сказать что-то членораздельное против тяжелейшей артиллерии гулов, вибраций и всего мирового оркестра беспочвенно укорененного в акустике, мастерски структурированного хаоса, двигается музыка первой части альбома. Здесь сирены воют над шероховатостями объемных акустических тел, надкусанных хищными челюстями искажений, а многослойные построения, сочащиеся странными сочетаниями, постепенно переходят в туманный свет ночных фонарей, на который летят, прорезывая густые пространства вибраций, железные и пластиковые насекомые…
Не буду увлекаться глубиной надреза «эмбиентальной» части альбома, надеюсь лишь, что многогранность этой музыки интуитивно выводится из абстрактности описаний. И ведь нельзя сказать, что ничего подобного DMT на свете нет – еще как есть. Проекты с грифом «experimental/ambient» etc., вполне cхожие по звучанию с детищем Толмацкого, водятся повсеместно в довольно изрядном количестве, только вот беда — часто в них либо чего-то не хватает, либо «слишком много изюма», — по обеим причинам они не трогают. Если уместно подобное выражение, то DMT именно трогает: если гипнотизирует, то так, что выходить из транса не хочется, если усыпляет, то это невообразимо удивительный сон, если будоражит, то переворачивая внутренности. В общем-то, и в пересказывании своих ощущений и фантазий, в которые нежным, но убедительным пинком отправляет музыка подобная DMT, смысла не больше, чем в перечислении звуковых приемов и созвучий запрещенных церковью, но использованных композитором с целью вмешательства в наше подсознание. Те, кому по вкусу погружения в неоднозначные звуковые ванны с обильной пеной из фантазмов, несомненно найдут отдохновение в волнующих внутренних диалогах на темы, задаваемые музыкой DMT.
Несмотря на продекларированную бесперспективность, всё же закончу описание Selected Funbient Works 1-4, хотя бы с формальной стороны. Итак, ближе ко второй половине второго диска стиль композиций смещается в сторону IDM в духе AUTECHRE, APHEX TWIN, иже с ними. Как нетрудно догадаться, тут уже правят свой слегка безумный бал рассыпные бусины ритмов, делающих из кардиограммы треков абстракционистский скетч цифровых махинаций, к слову, довольно дружелюбных, но отнюдь не простых. Как и в случае с «эмбиентальной частью» альбома, в дебрях IDM от DMT блуждается очень даже интересно.
Что ж, если понимать «Fun» как нечто веселое в чистом значении, то вряд ли название альбома будет коррелировать с ощущениями от его прослушивания, но если взять приблизительно синонимичное «нескучный» – тогда, о да, тогда с названием все становится настолько в порядке, насколько это только возможно.
DMT Fest 2010
Цветной бульвар, 11 стр 2
25 ноября 2010 в 19:00
ARCTO PROMO и ДИКОЕ РАДИО представляют
Фестиваль индустриальной музыки памяти Дмитрия Толмацкого (1970 — 2009)
Место проведения: Клуб «Демократия»
Участвуют:
ARIU KARA (post-nuclear drone ambient)
HOLOCODER (industrial/EBM)
RIVERZ END (IDM/experimental)
SHE ZA (industrial/chanson)
TATLUM (rhythmic noise)
TECHNOSHAMEN (power electronics/rhythmic noise)
TORCH PROJECT (industrial/EBM)
Цена вопроса: 300 р.
Дмитрий Толмацкий — один из первых саратовских анархистов в конце 80-х гг. и один из основателей радикального экологического движения в СССР в начале 90-х гг.
Дмитрий Толмацкий также занимался музыкальным творчеством, являясь лидером проекта «DMT», исполнявшего industrial в традициях английской «apocalyptic culture».
Также, совместно с друзьями, Дмитрий основал и издавал журнал-энциклопедию Industrial http://rwcdax.here.ru/ , коллеги «по цеху» не без оснований называли это издание «партизанским ресурсом».
RWCDAX — также одноимённый музыкальный лейбл Дмитрий Толмацкого. Помимо этого за последние годы жизни Дима выступал как составитель грандиозной YouTube-энциклопедии «Дискотека 80-х».
Дмитрий ушёл от нас в прошлом году, не дожив до 40 лет. Мы планируем ежегодно проводить DMT Fest памяти Димы в знак уважения к его светлой памяти.
ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ!
DMT Fest 2010 (http://vkontakte.ru/event21033644) Состоится 27 ноября!!!! Место проведения: Галерея I Want, Москва, Георгиевский пер.