Архив: PROPERGOL
Еще одно «архивное» интервью из 4-го номера бумажной «Стигматы». Беседуем с Джеромом из замечательной французской команды PROPERGOL. Забавно, тогда мы говорили с музыкантом о том, что «музыка — оружие», а прошло несколько лет и доблестная беларусская таможня пыталась конфисковать у меня диски PROPERGOL на том основании, что они пропагандируют терроризм. Вот как бывает.
Сквозь истошный гул надрывающихся двигателей вертолета пробиваются пульсирующие волны жесткого шума, переговоры пилотов и задушевный шепот серийных убийц, стоны агонизирующих жертв и звуки войны, террор и романтика борьбы “нелегальных бандитских формирований”… Музыка как оружие. Где-то на узком, как лезвие стилета, перешейке, отделяющем power electronics от death industrial, установил свою диктатуру PROPERGOL. Возникший из ниоткуда и сразу завоевавший признание. Родина проекта – Франция, мать “свободы-равенства-братства” и шампанского, гнилого сыра и хорошего кино… страна, в которой людям официально запретили приходить на выборы президента с прищепками на носу, и в которой посол-погорелец из Израиля получил в письме пулю. Последний оплот сопротивления Новому Мировому Порядку и ревностный хранитель европейской культуры. Именно на этой земле возник проект, который взял все лучшее, что существовало на ниве power electronics и death industrial, и создал звуковое полотно, каждая нить которого – натянутый, как струна, нерв. Жесткие, ритмичные и гипнотизирующие картины сменяют друг друга, словно кадры кинохроники или видеоряд последних новостей с привычными сообщениями о трупах, жертвах, заложниках… Этот год готовит нам новые преступления и целую связку новых альбомов от PROPERGOL. Ну, а я беседую с Джеромом, поклонником автомата Калашникова и просто музыкантом.
PROPERGOL, я бы сказал, довольно новое имя на индустриальном небосклоне. Начнем разговор с информации о загадочном мистере Джероме. Кто он такой?
Ну, мистер Джером – это молодой 27-летний парень, живущий в городе Lille (север Франции у самой границы с Бельгией) и находящийся в постоянном творческом поиске… что касается музыки, то я – перфекционист, вечно неудовлетворенный и весьма противоречивый… часто во мне бушует желание и даже необходимость убеждать людей, которая сродни химической реакции. Вот почему для проекта я выбрал имя PROPERGOL – название взрывчатого вещества, используемого для взлета ракет. Бесспорно, оно связано с моим характером!
Когда ты начал писать музыку? Что повлияло на твое решение?
Ну, где-то в 1994 я купил небольшой сэмплер и mixing table и начал экспериментировать со звуками… шаг за шагом я строил свои собственные звуковые структуры… вот тогда я и подумал об основании PROPERGOL. Это произошло в 1997. Мне трудно сказать, что повлияло на мое решение… я думаю, мне просто было необходимо сделать нечто подобное, даже вопреки своему желанию… это стало для меня возможностью выражать свои глубочайшие чувства, мысли, страхи… тогда же я познакомился через своего знакомого Стефана с Сильвио из Nuit et Brouillard, и мы образовали безбожный альянс, который стал новым шагом в развитии PROPERGOL …
Ты успел издать 3 альбома. У меня пока имеется лишь Renegade. Говорят, он у тебя на сегодняшний день лучший. Ты с этим согласен?
Нет, ты не прав, вообще-то я уже издал 4 альбома. Первые два вышли на CD-R на моем собственном лейбле Hermetique. Первый – Un Dechainement De Violence, второй – Cleanshaven. Мой третий альбом United States of… вышел на Nuit et Brouillard, а четвертый Renegade появился на Tesco Organisation. Я бы не согласился полностью с твоим заявлением, что Renegade – мой лучший альбом. Вообще-то я люблю их все. Возможно, первые два звучат как первые пробы, но в каждом из них уже просматриваются жемчужины будущих работ… Оба альбома будут переизданы на Nuit et Brouillard в переработанном и пересведенном варианте в самом начале 2002 года. Мне очень нравится United States of… Он довольно сильно отличается от Renegade. У каждого из альбомов своя атмосфера. United States of… обращается к воображению слушателя, он более кинематографичный, и в определенной степени более “чувственный”, глубже проникающий, чем Renegade, который прямолинейней по своему подходу и содержанию. Кто-то предпочитает первый альбом, кто-то – второй… мой лучший альбом пока еще не был написан…
Не мог бы ты поподробнее рассказать об альбомах, вышедших на CDR? Что делает их отличными от Renegade?
Как я уже заметил, я издал первые два полнометражные альбома на CD-R. Я бы сказал, что если сравнивать их с Renegade, то они более спонтанные… Они документируют рождение PROPERGOL и отражают состояние моего ума того времени… Возможно, Renegade знаменует собой новый уровень моего творчества и профессионализма…
Один из твоих альбомов называется United States of… Уж не посвящен ли он стране с таким же названием?
Да, United States of… посвящен Штатам. Если говорит конкретнее, то он повествует о том, какие чувства рождаются во мне, когда я думаю о США. Этот альбом должен раскрепостить ваше воображение, направить, погрузить его в фантазмы… Это звуковая дорожка к путешествию от реальности к кошмару… рассказ о заброшенных мотелях, проселочных дорогах, серийных убийцах, спецназе и т.д. В общем, об обратной и временами достаточно неприглядной стороне американской мечты… шизофренической Америке, находящейся вдали от сказочной страны… Этот альбом – альбом о чувствах, атмосферах, настроениях… в нем много деструктивного, много насилия, много личных переживаний.
Когда я слушаю Renegade и смотрю на его оформление, то у меня создается впечатление, что этот альбом концептуален. И названия песен, и сам буклет, и музыка составляют одно целое. Я прав?
Да, ты прав, оформление, названия песен и музыка – одно целое. Я создаю музыку как звуковую дорожку к фильму, вот почему все элементы связаны между собой. Для меня фотографии и дизайн должны обрамлять музыку и наоборот. Возможно, сказывается мое кинематографическое образование. Поэтому и изображения, и скрытый за ними смысл играют для меня очень важную роль…
Девиз твоего сайта гласит – “Музыка – оружие”. Он напоминает мне старинные советские принципы “настоящего” искусства. Оружие обычно требуется в том случае, когда мы собираемся воевать. За что или против чего ты собираешься сражаться своей музыкой?
Если быть точным, то мой девиз – “Музыка как оружие”. Согласись, такой девиз немного отличается от твоего “Музыка – оружие”, потому что подразумевает, что ты можешь использовать его, а можешь и нет… оружие бывает заряженным, но только ты сам решаешь, стрелять или нет… Вот в чем разница. Для меня музыка – способ самовыражения. А оружие – это прежде всего символ. Оно вызывает чувства от страха до преклонения. Это то, что дает своему обладателю ощущение мощи… и в нем есть даже нечто эротическое. Именно так – в символическом контексте – я подразумеваю использование оружия. Кроме того, оружие неплохо отражает мою музыку, потому что она наполнена насилием и, надеюсь, мощью… мне бы хотелось, чтобы моя музыка заставляла слушателя чувствовать себя, словно он находится под прицелом. Вот почему в этом плане у меня мало общего с советским реализмом и его концепциями Искусства как идеологического инструмента. Если говорить о том, с кем я собираюсь сражаться, то, прежде всего, с самим собой. Я думаю, ты задал мне свой вопрос не без мысли о моем альбоме Renegade. Поэтому мне следует, вероятно, упомянуть, что он посвящен Jacques Mesrine, врагу Франции номер один в семидесятые, убитому французским государством в 1975. Этот человек находился в состоянии войны с Францией и обществом в целом, и его философия во многом воодушевила меня на создание моего CD.
Мне показалось, что ты любишь использовать изображения автомата Калашникова. Как известно, этот автомат стал символом террористских войн и партизанщины. Ничего предосудительного в них я не вижу, но сегодня, после событий 9-11, многое в мире переменилось. Мистер Буш объявил войну всем террористам и людям, им сочувствующим. Пришел час, когда игры с экстремальным имиджем могут довести до беды. Не боишься стать жертвой охоты на террористических ведьм? Возникали ли у тебя проблемы из-за полит. некорректного имиджа?
Да, ты прав, Калашников стал символом террористической войны и партизанщины. Я уже говорил, что использую оружие в символическом контексте, поэтому Калашников там или нет – он прежде всего символ. Проблем с “политически некорректным имиджем” у меня пока не возникало. Я понимаю, что мой имидж можно расценить и как политически некорректный, но, мне кажется, все в этом мире относительно. Для одних нечто может выглядеть некорректным, для других наоборот… Главное, я не признаю цензуру и поэтому не желаю цензурировать самого себя. Музыка должна рассматриваться как Искусство вне политического контекста… Я сделал дизайн обложки максимально приближенным к музыкальному содержанию без мысли о том, будет ли он корректным или нет… Я тогда не думал об упомянутой тобой “охоте на ведьм”… в один прекрасный момент ведьма может стать охотником, а охотник – ведьмой. Все зависит от твоей точки зрения.
Расскажи мне о своем лейбле Hermetique. Какого рода музыку ты собираешься на нем издавать? Что за группа такая RADIORAMA, которую ты издаешь в самое ближайшее время?
Как я упоминал ранее, я уже издал первые два CDR на Hermetique. На лейбле я планирую выпускать свои работы, которые по определенным причинам мне бы хотелось издать самостоятельно, свои совместные проекты и симпатичные мне группы. Так произошло с RADIODRAMA из Сиэтла, приславшей мне свое демо. Часть их треков задумывалась как шокотерапия, другая представляет собой нашу совместную работу… CD носит имя Autopsy N°9. Подробная информация на сайте http://www.hermetique.net/
Я заметил, что в самом ближайшем будущем ты собираешься выпустить немало новых альбомов PROPERGOL. Не поделишься ли со мной новостями?
Ну, уже говорилось, что планируется переиздание первых двух CDR. Потом на Malignant выйдет пятый альбом, носящий имя Project Vengeance, за ним появится Redemption на Force Majeure (подразделение Nuit et Brouillard). Еще будет мой первый виниловый релиз 7” EP Tormentor/I Need You на Nuit et Brouillard!
Пару слов о твоем сотрудничестве со SLOGUN – United States 2.
Мое сотрудничество со SLOGUN United States 2, как ты понимаешь, – это типа продолжение альбома United States of... Я пока не в состоянии рассказать о нем больше, поскольку альбом еще не закончен, но я уверен, что он станет настоящей бомбой. Мне понравились вещи SLOGUN, и когда мы встретились в Германии на фестивале, организованном The White Rabbit Club, я должен отметить, Балистрери из SLOGUN меня не разочаровал… Мы поговорили, и постепенно у нас родилась идея совместного альбома… потом произошли все эти события в сентябре, о которых ты уже упоминал в одном из своих вопросов. Я подумал, что банальное использование сэмплов, связанных с 9-11, в нашем случае было бы слишком дешевым решением… мне не хотелось обычного power-electronics альбома. Я подумал, что вот он мой шанс, и сама судьба дает возможность создать нечто интересное!
Комментарии