Архив: TOMOGRAFIA ASSIALE COMPUTERIZZATA (T.A.C.)

TAC_LOGOПродолжаем публикацию наших архивных материалов. Еще одно интервью от Влада «Нихила» — на этот раз с замечательной итальянской группой T.A.C.

T.A.C. воз­вра­ща­ет­ся… По­за­ди – пять лет зло­ве­ще­го мол­ча­ния, ко­то­рое пре­ры­ва­лось лишь дваж­ды – тре­ка­ми на ком­пи­ля­ци­ях жур­на­ла Chain D.L.K. и лей­б­ла Oktagon. Жур­нал пе­ре­стал су­ще­ст­во­вать в бу­маж­ном ви­де еще в про­шлом го­ду, лейбл толь­ко на­чи­на­ет сво­ра­чи­вать свой биз­нес. Обыч­ное, в об­щем-то, де­ло. Но, что­бы вот так ско­ро­по­с­тиж­но, один за дру­гим ис­пу­с­ка­ли дух ита­ль­ян­ские про­ек­ты, поз­во­лив­шие се­бе свя­зать­ся с воз­ник­шей из не­бы­тия груп­пой… Си­мон Ба­пе­с­т­рац­ци че­го-то не­до­го­ва­ри­ва­ет. Мо­жет, не толь­ко в Нью-Йор­ке он по­бы­вал, но и где-ни­будь, ска­жем, на Га­и­ти, где об­ме­ни­вал­ся ри­ту­аль­ным опы­том и пе­ре­ни­мал се­к­рет­ные прак­ти­ки куль­та Ву­ду? Да ма­ло ли на све­те за­по­вед­ных угол­ков, в ко­то­рых во­дят­ся еще ве­ду­ны-кол­ду­ны, зна­ю­щие как ли­шить свою жерт­ву и сил, и чувств, и са­мой во­ли к жиз­ни, спо­соб­ные вы­жать жиз­нен­ные со­ки из це­ло­го пле­ме­ни и об­ра­тить их энер­гию на бе­зум­ный мно­го­днев­ный ма­ра­фон из пе­сен, мо­литв и пля­сок… Я не стал де­лить­ся сво­и­ми по­до­зре­ни­я­ми с Си­мо­ном. Во всем, что ка­са­ет­ся при­ро­ды “Су­ме­реч­ных ри­ту­а­лов”, он, как ис­тин­ный эзо­те­рик, тем­нил и ста­ра­тель­но ук­ло­нял­ся от пря­мых от­ве­тов. Мы боль­ше вспо­ми­на­ли дни ми­нув­шие и ту при­чуд­ли­вую му­зы­ку, ко­то­рой все­гда сла­ви­лась T.A.C. От ма­ло­слу­ша­бель­ных, че­ст­но го­во­ря, ран­них экс­пе­ри­мен­тов до фан­та­с­ма­го­ри­че­с­ко­го изи-ли­с­те­нин­га La Nouvelle Art Du Deuil. От эта­лон­но­го dark ambient A Circle of Limbs до эк­заль­ти­ро­ван­но­го Apotropaismo – бур­ля­ще­го от­во­рот­но­го зе­лья с пря­ным эт­ни­че­с­ким аро­ма­том… V

tac1


От­кро­ве­ния Си­мо­на-Му­зы­кан­та

Бу­ду­чи в Нью-Йор­ке, я со­здал груп­пу MASSE на па­ях с бель­гий­ским му­зы­кан­том и зву­ко­ин­же­не­ром Фран­суа Дю­мо­ном. Мы на­ча­ли ра­бо­ту над аль­бо­мом, ко­то­рый, од­на­ко, не ус­пе­ли до­ве­с­ти до ума, не­смо­т­ря на оп­ре­де­лен­ный ин­те­рес к не­му со сто­ро­ны Thrill Jockey. Сто­ит ли объ­яс­нять, что это зна­чит – за­пи­сы­вать­ся и ре­пе­ти­ро­вать где-то меж­ду Нью-Йор­ком, Брюс­се­лем, Пар­мой и Ка­ль­я­ри? Един­ст­вен­ный наш кон­церт со­сто­ял­ся на фе­с­ти­ва­ле Total Eclipse в 1999-м.
Мо­же­те ни­сколь­ко не со­мне­вать­ся, ког­да я го­во­рю, что по­след­ние три го­да тво­рил­ся пол­ный бар­дак: у ме­ня до сих пор ос­та­лись ко­роб­ки с лич­ны­ми ве­ща­ми в че­ты­рех раз­ных ме­с­тах, нет под­хо­дя­щей сту­дии и т.д. и т.п.
В Ка­ль­я­ри я тру­дил­ся на по­при­ще про­дюс­се­ра: де­лал кое-ка­кие на­бро­с­ки и аран­жи­ров­ки для двух эт­но-групп (!) – FORTUN DE SARAU и HYPNOS и толь­ко что за­кон­чил све­де­ние для TH26 – от­лич­ной пост-EBM груп­пы с на­ше­го ос­т­ро­ва. Их трек, к со­зда­нию ко­то­ро­го я уже при­ло­жил ру­ку, при­сут­ст­ву­ет на сбор­ни­ке лей­б­ла Oktagon, а их ли­дер Кор­ра­до Аль­ть­е­ри в свою оче­редь внес по­силь­ный вклад в но­вый аль­бом T.A.C. Аль­бом TH26 (под на­зва­ни­ем La Haine) дол­жен быть вы­пу­щен ита­ль­ян­ским лей­б­лом ENDE в са­мое бли­жай­шее вре­мя. Будь­те на­че­ку.
Кро­ме все­го про­че­го, я об­за­вел­ся дву­мя но­вы­ми про­ек­та­ми: DEEP ENGINE с эле­к­трон­щи­ком Ро­бер­то Му­зан­ти (не­что меж­ду death ambient и new electronica) и ESP с тру­ба­чом Ма­рио Мас­са, ра­бо­та­ю­щим в об­ла­с­ти клас­си­че­с­кой и ака­де­ми­че­с­кой му­зы­ки и джа­за (сти­ли­с­ти­ка это­го про­ек­та про­сти­ра­ет­ся от пост-драм-н-бэй­са до хо­лод­но­го эле­к­т­ро-джа­за а-ля Майлз со все­ми ос­та­нов­ка­ми!). Все про­шед­шее ле­то ESP вы­сту­пал с кон­цер­та­ми по Сар­ди­нии. Обе груп­пы за­пи­сы­ва­ют аль­бо­мы и, воз­мож­но, де­бют­ный CD DEEP ENGINE бу­дет вы­пу­шен в Гер­ма­нии в фе­в­ра­ле-мар­те сле­ду­ю­ще­го го­да.
Здесь же, в Сар­ди­нии, при­кры­ва­ясь раз­ны­ми име­на­ми, я ус­т­ро­ил не­сколь­ко пер­фо­ман­сов с ис­поль­зо­ва­ни­ем ви­део и слай­дов ме­ст­но­го ху­дож­ни­ка Мас­си­мо Дра­го и по­пут­но на­чал со­ль­ный про­ект AUDIOCHROME (ни­ка­кой до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции – все ра­бо­ты по не­му за­се­кре­че­ны).
T.A.C. вновь в строю, по­пол­нив­шись но­вым (и очень мо­ло­дым) пер­со­на­лом: в кон­це 1999-го в груп­пу при­шла Мо­ни­ка Сер­ра (во­кал), год спу­с­тя – Кор­ра­до Лои (басс, эле­к­тро­ни­ка).
В со­ста­ве это­го трио (плюс гос­ти) T.A.C. за­пи­са­ла но­вый аль­бом Twilight Rituals, ко­то­рый я сей­час сво­жу. Вто­рой аль­бом ре­мик­сов уже прак­ти­че­с­ки го­тов.
Я был край­не удив­лен, ког­да уз­нал, что две ста­рые за­пи­си T.A.C., счи­тав­ши­е­ся уте­рян­ны­ми, со­хра­ни­лись. “Про­пав­ший” аль­бом эле­к­трон­но-ин­ду­с­т­ри­аль­ных экс­пе­ри­мен­тов за­пи­сан в 1984 го­ду, а длин­ная пер­кус­си­он­ная сес­сия – в 1987. Я по­ка еще не по­лу­чил эти за­пи­си (сей­час их пе­ре­го­ня­ют в ци­ф­ро­вой фор­мат во Фло­рен­ции), но на­де­юсь, что по ка­че­ст­ву они ока­жут­ся впол­не до­стой­ны­ми из­да­ния.
Мы уже на­ча­ли ра­бо­ту над но­вым аль­бо­мом (Flicker), в ко­то­рый вой­дут пес­ни и бал­ла­ды.


tac

По­сле по­яв­ле­ния CD Apotropaismo ак­тив­ность T.A.C. за­мет­но сни­зи­лась. Что про­ис­хо­ди­ло с груп­пой и в тво­ей жиз­ни с тех пор? Ты го­во­рил, что про­вел ка­кое-то вре­мя в Нью-Йор­ке. Как дол­го и чем там за­ни­мал­ся?

Да, вско­ре по­сле вы­хо­да Apotropaismo я пе­ре­брал­ся в Нью-Йорк – слиш­ком да­ле­кие края, что­бы за­ни­мать­ся груп­пой в Ита­лии… Я про­жил там год с лиш­ним, в те­че­ние ко­то­ро­го по­лу­чал ква­ли­фи­ка­цию зву­ко­ин­же­не­ра в Ин­сти­ту­те зву­ко­вых ис­сле­до­ва­ний и вы­пол­нял ка­кую-то ра­бо­ту в раз­ных сту­ди­ях. T.A.C. то­же про­дол­жа­ла свое су­ще­ст­во­ва­ние, хо­тя я и не знал вер­нусь ли ког­да-ни­будь в Ев­ро­пу… Был да­же за­пи­сан но­вый аль­бом под на­зва­ни­ем Chaosphere, но он так и ос­тал­ся не­за­вер­шен­ным и не­из­дан­ным, так как мне хо­те­лось при­влечь не­сколь­ких му­зы­кан­тов illbient-сце­ны даунтауна и сде­лать до­пол­ни­тель­ные за­пи­си. Это­го не про­изо­ш­ло, по­сколь­ку в 1998-м я вне­зап­но ре­шил уе­хать из Шта­тов. Тем не ме­нее, я его пол­но­стью смик­ши­ро­вал и, быть мо­жет, этот “про­пав­ший” аль­бом од­наж­ды уви­дит свет.
По­сле отъ­ез­да я ре­шил по­се­лить­ся на Сар­ди­нии, пре­крас­ном и стран­ном ос­т­ро­ве по­сре­ди Сре­ди­зем­но­го мо­ря…

А как те­бе во­об­ще по­нра­ви­лось пре­бы­ва­ние в США? На что это бы­ло по­хо­же?

Нью-Йорк ве­ли­ко­ле­пен. Он ра­зи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от всех ме­га­по­ли­сов, в ко­то­рых мне до­во­ди­лось бы­вать преж­де. Та­кое ощу­ще­ние, буд­то ты ока­зал­ся в са­мой гу­ще со­бы­тий и в то же вре­мя мо­жешь жить как в ма­лень­кой де­ре­вуш­ке и го­во­рить “при­вет” всем со­се­дям… Речь, ко­неч­но, идет о Ман­хет­те­не. Во­лей слу­чая я жил в том же са­мом до­ме, в ко­то­ром рань­ше жи­ла Ма­дон­на, в Alphabet City… Но я бы не со­ве­то­вал обоб­щать. Мое вос­при­я­тие Нью-Йор­ка, ско­рее, ис­клю­че­ние. На­вер­ное, по­то­му что это та­кой ог­ром­ный пла­виль­ный ко­тел. С дру­гой сто­ро­ны са­ми аме­ри­кан­цы про­сто от­вра­ти­тель­ные вар­ва­ры… Ха-ха…

Как ска­зал один то­ва­рищ, вар­ва­ры – это те, кто не име­ли ис­то­рии или уже за­бы­ли ее. Но те­перь-то ты обос­но­вал­ся в Ка­ль­я­ри, го­ро­де, ос­но­ван­ном фи­ни­кий­ца­ми за­дол­го до рож­де­ст­ва Хри­с­то­ва… Раз­ве это не кру­то? Ты со­гла­сишь­ся с тем, что ме­с­то, где жи­вет ху­дож­ник, и вся свя­зан­ная с ним ис­то­рия и куль­ту­ра, ока­зы­ва­ет силь­ное вли­я­ние и на про­цесс, и ре­зуль­тат твор­че­ст­ва? Срав­ни­вая Нью-Йорк, Пар­му, Сар­ди­нию (и все дру­гие ме­с­та, о ко­то­рых я мо­гу толь­ко до­га­ды­вать­ся) – где те­бе ды­ша­лось лег­че имен­но как ху­дож­ни­ку?

Точ­но. В ис­то­ри­че­с­ких ме­с­тах есть что-то осо­бен­ное, ты про­сто чув­ст­ву­ешь это. И я пол­но­стью со­гла­сен с то­бой на­счет вли­я­ния, ко­то­рое ока­зы­ва­ет ок­ру­же­ние. Но ме­ня при­вле­ка­ют и ме­с­та во­об­ще без ис­то­рии или с ис­то­ри­ей, ко­то­рая скла­ды­ва­лась из не­зна­чи­тель­ных и не­уло­ви­мых пе­ре­мен, на ка­ком-то дру­гом уров­не вос­при­я­тия. На­при­мер, пу­с­ты­ни или – по­че­му бы и нет? – боль­шие го­ро­да… Во­прос в том, на что ты об­ра­ща­ешь вни­ма­ние и, ра­зу­ме­ет­ся, к че­му стре­мишь­ся…Та­ким об­ра­зом, кро­ме Пар­мы, мо­е­го род­но­го го­ро­да, ко­то­рый я не­на­ви­жу с дет­ст­ва, мож­но ска­зать, что все мои при­ста­ни­ща в свое вре­мя ме­ня впол­не ус­т­ра­и­ва­ли. Ког­да это вре­мя про­хо­дит… зна­чит, по­ра уно­сить но­ги.

В про­шлом го­ду T.A.C. ис­пол­ни­лось двад­цать лет. Ка­кие чув­ст­ва и мыс­ли вы­зы­ва­ет у те­бя эта да­та? Ты ее как-то от­ме­чал?

Да, есть та­кое де­ло, вре­мя идет. Это стран­ное чув­ст­во: для T.A.C. со­сто­я­ние му­та­ции и из­ме­не­ния ста­ло на­столь­ко обыч­ным, что труд­но се­бе пред­ста­вить, что все это на­ча­лось в 1981 го­ду. У ме­ня сов­сем не бы­ло вре­ме­ни, что­бы хоть как-то от­пра­зд­но­вать юби­лей. Хо­тя, ес­ли че­ст­но, я по­до­б­рал ма­те­ри­а­лы для сво­е­об­раз­ной ре­т­ро­спек­ти­вы с не­из­дан­ны­ми и ред­ки­ми тре­ка­ми и по­лу­чи­лось не­что весь­ма и весь­ма пра­зд­нич­ное. Но в ито­ге я да­же не по­тру­дил­ся най­ти из­да­те­ля. Я смо­т­рю толь­ко впе­ред и по­то­му ста­ра­юсь от­да­вать все си­лы но­вым аль­бо­мам и бу­ду­щим про­ек­там.

Ты мо­жешь вспом­нить свои пер­вые ша­ги в му­зы­ке? Пер­вые ин­ст­ру­мен­ты, по­пав­шие те­бе в ру­ки? C че­го на­чи­нал и к че­му стре­мил­ся?

Ког­да мне бы­ло лет две­над­цать или три­над­цать я учил­ся иг­рать на клас­си­че­с­кой ги­та­ре. Од­наж­ды я по­пал на кон­церт пи­а­ни­с­та Кар­ди­ни и был по­тря­сен – Шток­га­у­зен, “Amores” Кей­д­жа, Бу­зот­ти, Са­ти, по­след­ние пред­смерт­ные ве­щи Ли­с­та – это из­ме­ни­ло мою жизнь. По­том бы­ли “Ис­то­рия Сол­да­та” Стра­вин­ско­го и “Лун­ный Пье­ро” Шон­бер­га, а не­сколь­ко не­дель спу­с­тя мой стар­ший друг по­зна­ко­мил ме­ня с ран­ним PINK FLOYD, AREA, AMON DUUL, CAN, NEU!, KRAFTWERK и кра­ут-ро­ком, с Хен­д­рик­сом и… тог­да все во мне пе­ре­вер­ну­лось. Я за­явил­ся к сво­е­му учи­те­лю с пар­ти­ту­ра­ми Ма­дер­ны и Бе­рио (очень пре­тен­ци­оз­но, ес­ли учесть, что мне тог­да бы­ло че­тыр­над­цать) и он на­чал орать, что­бы я за­был об этом. Я бро­сил за­ня­тия и при­нял­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с маг­ни­то­фо­на­ми Geloso, ме­тал­ли­че­с­ки­ми стру­на­ми и удар­ны­ми…
За­тем на­сту­пил 77-й, по­явил­ся панк, а по­том и бо­лее ин­те­рес­ные ве­щи – но­вая вол­на ин­ду­с­т­ри­аль­ной и “экс­пе­ри­мен­таль­ной” му­зы­ки. Так все и на­ча­лось…

Что за маг­ни­то­фо­ны Geloso?

Geloso – это та­кая мар­ка са­мых де­ше­вых бо­бин­ных маг­ни­то­фо­нов, ко­то­рые бы­ли очень по­пу­ляр­ны в на­ча­ле 70-х. Аб­со­лют­но лю­би­тель­ские и ос­на­щен­ные сверх­чув­ст­ви­тель­ным ми­к­ро­фо­ном.

Как бы ты опи­сал зву­ча­ние и дух пер­вых за­пи­сей T.A.C.? Са­мая ран­няя ва­ша ра­бо­та из всех, ко­то­рые я слы­шал, это Ouvrez Vos Auditifs Canaux. По­хо­же на смесь экс­пе­ри­мен­таль­но­го аван­гар­да и им­про­ви­за­ци­он­но­го джа­за. Не­сколь­ко на­ив­ную…

T.A.C. ран­не­го пе­ри­о­да бы­ла до­воль­но экс­цен­т­рич­ной груп­пой. Что-то меж­ду пост-ин­да­с­т­ри­э­лом, punky-funk и со­вре­мен­ной му­зы­кой и, ко­неч­но, с вли­я­ни­ем аван­гард­но­го ро­ка и джа­за. Пол­ней­шая на­ив­ность… Я до сих пор люб­лю Ouvrez…, эта пла­с­тин­ка ко все­му про­че­му еще и раз­де­ли­ла груп­пу – в то вре­мя квин­тет – на две ча­с­ти, что бы­ло не так уж и пло­хо. На мой вкус пер­вые два аль­бо­ма по­лу­чи­лись слиш­ком “ро­ко­вы­ми”, при­чем вто­рой (т.е. наш пер­вый ви­нил) – это то, че­го я да­же сам ни­ког­да не пе­ре­ва­ри­вал.

Как ты смо­т­ришь на то, что­бы пе­ре­из­дать уже дав­но ис­чез­нув­шие из обо­ро­та ва­ши ви­ни­лы с лей­б­лов Anschlag и Azteco?

Мне бы хо­те­лось пе­ре­из­дать Il Teatro Della Crudelta и, воз­мож­но, Senza Titolo, наш пер­вый аль­бом, из­дан­ный на кас­се­те в 1982-м. Но как я уже го­во­рил, луч­ше и не спра­ши­вай о на­шей пер­вой од­но­имен­ной грам­пла­с­тин­ке…
Ку­да бо­лее ин­те­ре­сен тот факт, что я вот-вот по­лу­чу ут­ра­чен­ную плен­ку, ко­то­рую мы с Ан­д­реа Аз­за­ли (со­уч­ре­ди­тель и уча­ст­ник T.A.C. до 1987-го) за­пи­са­ли во Фло­рен­ции в 84-85 гг. Про­ект был за­крыт, но че­ло­век, про­из­во­див­ший за­пись, эту плен­ку с 8 тре­ка­ми на­шел и сей­час ее вос­ста­нав­ли­ва­ет. Он ут­верж­да­ет, что это не­что фан­та­с­ти­че­с­кое, смесь PAN SONIC и musique concrete… Я те­ря­юсь в до­гад­ках. По­мню толь­ко, что мы за­бро­си­ли про­ект по­сле то­го, как ре­зуль­тат по­ка­зал­ся нам слиш­ком де­прес­сив­ным… ну, по­смо­т­рим.

А ведь каж­дый аль­бом T.A.C. в той или иной сте­пе­ни де­прес­сив­ный и гру­ст­ный. Раз­ве не так? Я не мо­гу при­пом­нить у вас ни од­ной ве­се­лой пе­сен­ки. Мо­жет быть, Hugging Shadows из La Nouvelle Art Du Deuil, да и то вряд ли…

Ой, я во­об­ще не по­мню, что­бы у T.A.C. бы­ли ве­се­лые пес­ни… На­вер­ное, сча­с­тье – это то, что я хо­тел бы пой­мать, а не вос­петь. Мне ка­жет­ся, что со­чи­не­ние сча­ст­ли­вой му­зы­ки ни­как не впи­сы­ва­ет­ся в ха­рак­тер T.A.C.. Но я не уве­рен, что на­шу му­зы­ку сле­ду­ет на­зы­вать де­прес­сив­ной и гру­ст­ной – я бы на­звал ее ме­лан­хо­лич­ной и встре­во­жен­ной… чем-то, что мо­жет за­ста­вить за­ду­мать­ся…
Под­черк­ну, что это чер­та ха­рак­те­ра T.A.C., а не мо­е­го – всю зи­му я слу­шал аль­бо­мы BEACH BOYS

Раз уж я вспом­нил La Nouvelle Art Du Deuil, то при­зна­юсь, что мне очень нра­вит­ся та­кой тип лег­кой му­зы­ки … “before the end of the world”. Это мой са­мый лю­би­мый аль­бом T.A.C. А ка­кой твой?

Ну, на это мне сле­до­ва­ло бы от­ве­тить, что сле­ду­ю­щий. Тот, ко­то­ро­го я еще не за­пи­сал… И с од­ной сто­ро­ны это аб­со­лют­ная прав­да …хо­тя я дол­жен от­ме­тить, что мо­и­ми лю­би­мы­ми аль­бо­ма­ми яв­ля­ют­ся A Circle Of Limbs и Apotropaismo – в том смыс­ле, что да­же спу­с­тя го­ды я не стал бы ни­че­го в них ис­прав­лять.

A Circle of Limbs – дей­ст­ви­тель­но, мо­ну­мен­таль­ный аль­бом. Но с тех пор как он был из­дан, утек­ло мно­го во­ды. По­яви­лась ку­ча лей­б­лов, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на та­ко­го ро­да му­зы­ке, ко­то­рую ок­ре­с­ти­ли “dark ambient”. Этим зву­ком столь ча­с­то зло­упо­треб­ля­ли, что ког­да я пер­вый раз слу­шал A Circle of Limbs пол­го­да на­зад, в мо­ей го­ло­ве кру­жи­лась ка­ру­сель му­зы­каль­ных вос­по­ми­на­ний и ас­со­ци­а­ций, об­ры­воч­ных и смут­ных или же впол­не от­чет­ли­вых. И это по­вли­я­ло на вос­при­я­тие му­зы­ки не в са­мую луч­шую сто­ро­ну. Од­на­ко, у ме­ня ни­ког­да не воз­ни­ка­ло по­доб­ных про­блем с Apotropaismo. На мой взгляд, это со­вер­шен­но не­под­ра­жа­е­мый аль­бом, бо­лее ин­тим­ный и до­ве­ри­тель­ный – я бы да­же ска­зал “ин­тро­верт­ный” – хо­тя и в нем пол­но ве­щей, вы­хо­дя­щих за пре­де­лы мо­е­го во­об­ра­же­ния. Под это мож­но по­до­гнать лю­бые объ­яс­не­ния и те­о­рии, но, в кон­це кон­цов, лю­бим мы ту или иную му­зы­ку не за ее со­вер­шен­ст­во и кра­со­ту, а за не­что осо­бен­ное, что она го­во­рит или от­кры­ва­ет нам …

Спа­си­бо за ком­пли­мент. Мне не­че­го к это­му до­ба­вить… и я пол­но­стью со­гла­сен с тем, как ты по-раз­но­му вос­при­ни­ма­ешь эти два аль­бо­ма.

Кста­ти, хо­те­лось бы за­од­но вы­яс­нить, что зна­чит Apotropaismo. Это сло­во не­дав­но по­па­лось мне на гла­за в ка­ком-то рос­сий­ском ту­ри­с­ти­че­с­ком жур­на­ле с на­зва­ни­ем ти­па “Во­яж и от­дых”. А в ин­тер­не­те я рас­ко­пал толь­ко тер­мин “апо­т­ро­пей”, что зна­чит осо­бо­го ро­да та­ли­с­ман или аму­лет…

Апо­т­ро­па­изм – это про­из­вод­ное от слов апо­т­ро­пей/апо­т­ро­па­и­че­с­кий, не­о­ло­гизм, ис­поль­зу­е­мый ан­т­ро­по­ло­га­ми для обо­зна­че­ния прак­тик, ко­то­рые поз­во­ля­ют от­го­нять злых ду­хов и ог­ра­ни­чи­вать вли­я­ние злых сил.

У Т.А.С. есть соб­ст­вен­ный та­ли­с­ман? И ве­ришь ли ты в при­ме­ты?

Да, я ве­рю и в при­ме­ты и в идею та­ли­с­ма­на, хо­тя ни­ка­ких лич­ных та­ли­с­ма­нов у ме­ня нет, рав­но как и у Кор­ра­до с Мо­ни­кой.

Тог­да по­го­во­рим об эм­б­ле­ме T.A.C. На­сколь­ко я по­ни­маю, ше­с­те­рен­ка мо­жет сим­во­ли­зи­ро­вать с рав­ным ус­пе­хом и ин­ду­с­т­ри­аль­ную му­зы­ку, и ра­бо­чий класс. Зна­ко­мый вид у сти­ли­зо­ван­ных стре­лок… При­смо­т­рев­шись, мож­но при­ме­тить вну­т­ри ше­с­тер­ни не­по­нят­но за­чем асим­ме­т­рич­но рас­по­ло­жен­ную точ­ку. Объ­яс­ни, по­жа­луй­ста, что к че­му.

Да, ты опи­сал все бо­лее или ме­нее пра­виль­но. Фо­кус со­сто­ит в том, что ког­да ты чи­та­ешь эм­б­ле­му по ча­со­вой стрел­ке, то ви­дишь сти­ли­зо­ван­ные бук­вы T, A и С, при­чем точ­ка од­но­вре­мен­но за­ме­ня­ет го­ри­зон­таль­ную чер­точ­ку в бук­ве A и на­роч­но раз­ру­ша­ет “со­вер­шен­ст­во” сим­ме­т­рии. Кро­ме то­го, ес­ли на­прячь во­об­ра­же­ние, эм­б­ле­ма мо­жет по­ка­зать­ся ли­цом с под­ми­ги­ва­ю­щим гла­зом.

Тре­ки T.A.C. пред­став­ле­ны на че­ты­рех де­сят­ках ком­пи­ля­ций. Часть из них (ком­пи­ля­ций, ко­неч­но) мож­но от­не­с­ти к про­ход­ным и де­жур­ным, дру­гая ка­жет­ся вы­пу­щен­ной по очень спе­ци­аль­ным ока­зи­ям. А ка­кие за­пом­ни­лись боль­ше все­го те­бе са­мо­му?

Раз­ве все упом­нишь… Преж­де все­го, Ekhnaton – пер­вая ком­пи­ля­ция, на ко­то­рой мы по­яви­лись, и Strength – пер­вый сбор­ник, ко­то­рый мы го­то­ви­ли са­ми.
У ме­ня ос­та­лись при­ят­ные вос­по­ми­на­ния о на­шем уча­с­тии, под­бо­ре групп и лю­без­но­с­ти из­да­те­лей в свя­зи с Project Neue Ordnung, Object 5, 1654-The Cave, L’Ordre Et Le Chaos. И, ко­неч­но, я люб­лю Conception, на ко­то­рой мы пред­став­ле­ны воз­душ­ной ин­ст­ру­мен­таль­ной ве­щью (да, мо­жет, это и есть ве­се­лая пе­сен­ка T.A.C.!) в ок­ру­же­нии ка­че­ст­вен­но­го power noise (AUBE, MERZBOW, DEUTSCH NEPAL и др.). Пре­вос­ход­ный кон­траст, сне­жок в ку­че уг­ля – мне очень нра­вят­ся та­кие ве­щи.

На Strength был трек Жа­на Мар­ка Ви­вен­зы. Дав­но о нем ни­че­го не слыш­но. Он все еще за­ни­ма­ет­ся му­зы­кой?

К со­жа­ле­нию, у ме­ня нет ни­ка­ких но­во­стей о Жа­не Мар­ке. У не­го бы­ла очень кон­цеп­ту­аль­ная му­зы­ка и по­след­ний раз, ког­да я о нем слы­шал, он де­лал не то ин­стал­ля­цию, не то зву­ко­вую скульп­ту­ру в ка­ком-то фран­цуз­ском му­зее. Его за­пи­си сто­ят то­го, что­бы их по­ис­кать.

К во­про­су о power noise. В 1997 го­ду зна­ме­ни­тый аме­ри­кан­ский шу­мо­вой лейбл RRR из­дал ком­пакт-диск T.A.C. Out of Context. Мне уже из­ве­ст­но, что это бы­ла дру­гая груп­па, ис­поль­зо­вав­шая аб­бре­ви­а­ту­ру, иден­тич­ную ва­шей, но я бы ни­сколь­ко не уди­вил­ся, ес­ли бы и сам аль­бом ока­зал­ся ва­шим. Шу­ма и гу­ла хва­та­ет на каж­дом ре­ли­зе T.A.C.

Я знаю об этом аль­бо­ме… Уви­дел его од­наж­ды в ма­га­зи­не в Нью-Йор­ке и чуть не упал в об­мо­рок – мне по­ка­за­лось, что это бут­лег! Мне очень нра­вит­ся кон­цеп­ция power noise, но в по­след­нее вре­мя поч­ти не­воз­мож­но най­ти сре­ди ре­ли­зов в этом жа­н­ре что-то дей­ст­ви­тель­но ин­те­рес­ное, боль­шин­ст­во их ор­га­ни­зо­ва­ны из рук вон пло­хо и зву­чат бес­смыс­лен­но и скуч­но. Я экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал в этой об­ла­с­ти в на­ча­ле 80-х, но все­гда пред­по­чи­тал ра­бо­тать бо­лее тон­ки­ми и уп­рав­ля­е­мы­ми ме­то­да­ми, уг­луб­ля­ясь ско­рее в чи­с­тую drone music или ми­ни­ма­лизм. От­но­си­тель­но све­жий про­ект CHAOSPHERE мог бы стать хо­ро­шим при­ме­ром…

Ты иг­ра­ешь на са­мых раз­ных ин­ст­ру­мен­тах, а ка­кие из них мо­жешь на­звать са­мы­ми лю­би­мы­ми? Есть ли та­кие, без ко­то­рых ты во­об­ще не пред­став­ля­ешь му­зы­ки T.A.C.?

Ну, нет ни­че­го та­ко­го, без че­го я бы не смог обой­тись. Мне очень нра­вит­ся хва­тать в свои не­ук­лю­жие ла­пы вся­кие не­зна­ко­мые ин­ст­ру­мен­ты и, не имея ни ма­лей­ше­го по­ня­тия, нуж­но ли по ним бить или где-то дер­гать, “вы­дав­ли­вать” из них му­зы­ку. Но ес­ли от ме­ня тре­бу­ет­ся бо­лее се­рь­ез­ный от­вет, я бы на­звал свой мозг (вме­с­те с эле­к­тро­ни­кой, ко­то­рая к не­му в дан­ном слу­чае под­клю­че­на)…

Го­во­рят, что ты еще и ар­хи­тек­тор. По­ве­дай, по­жа­луй­ста, про эту часть сво­ей тру­до­вой би­о­гра­фии. Ты по-преж­не­му ра­бо­та­ешь в об­ла­с­ти ар­хи­тек­ту­ры? Как она со­от­но­сит­ся с тво­ей му­зы­каль­ной де­я­тель­но­с­тью?

Все на­ча­лось од­но­вре­мен­но: в сен­тя­б­ре 1981-го бы­ла со­зда­на T.A.C., а я по­сту­пил в  фло­рен­тий­ский уни­вер­си­тет. Да, уме­ем мы ус­лож­нять се­бе жизнь… Я ос­та­вил свою ра­бо­ты пять лет на­зад – слиш­ком скуч­но. Те­перь ра­бо­таю как зву­ко­ин­же­нер… Моя ма­не­ра со­чи­нять му­зы­ку все­гда бы­ла ка­ким-то об­ра­зом свя­за­на с ар­хи­тек­ту­рой – вре­ме­нем и про­ст­ран­ст­вом… и, ко­неч­но же, стро­и­тель­ны­ми кон­ст­рук­ци­я­ми!

Ты мо­жешь вспом­нить, ког­да и как ув­лек­ся ри­ту­аль­ны­ми и эзо­те­ри­че­с­ки­ми де­ла­ми? Ка­кое вли­я­ние они ока­за­ли на твою жизнь?

Точ­но не по­мню, на­вер­ное, все на­ча­лось с кни­ги или че­го-то в этом ро­де… Для ме­ня это бы­ло ско­рее изу­че­ни­ем и ана­ли­зом, не­же­ли ка­кой-то кон­крет­ной прак­ти­кой; ты зна­ешь – дру­гая сто­ро­на фи­ло­со­фии… В кон­це кон­цов, я все­гда “ис­кал тай­ных бо­гов в рас­ще­ли­нах мо­ей нерв­ной си­с­те­мы”…

А ты про­бо­вал их от­ту­да вы­ку­ри­вать – трав­кой, вол­шеб­ны­ми гри­боч­ка­ми? Как пред­ла­га­ет Те­ренс Мак­ке­на в сво­их трак­та­тах о “пи­ще бо­гов”…

Про­бо­вал. С оп­ре­де­лен­ным ус­пе­хом. В це­лом я со­гла­сен с Мак­ке­ной, од­на­ко, мне пре­тит его идея со­зда­ния об­ще­до­с­туп­ной ме­то­ди­ки из то­го, что долж­но ос­та­вать­ся лич­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем… Пси­хо­ак­тив­ные суб­стан­ции – вещь хо­ро­шая, но я не ду­маю, что они со­зда­ны для при­ят­но­го вре­мя­про­вож­де­ния…

Прав­да ли, что в свое вре­мя ты ис­пы­ты­вал боль­шие сим­па­тии к ле­вым по­ли­ти­че­с­ким дви­же­ни­ям? На­при­мер, у те­бя был “Рек­ви­ем по Ан­д­ре­а­су Ба­а­де­ру” и пес­ня Tis Kolassis Kambanes на сти­хи быв­ше­го бо­е­ви­ка ИРА… С тех пор твои взгля­ды не ме­ня­лись?

Со­вер­шен­но вер­но. По­ли­ти­че­с­ки я как был, так и ос­тал­ся ле­вым, что бы под этим не под­ра­зу­ме­ва­лось в на­ши дни… Из­ме­ни­лось толь­ко то, что Ев­ро­па по­ти­хонь­ку на­кло­ня­ет­ся (или кло­нит­ся во сне) впра­во и по этой при­чи­не я чув­ст­вую се­бя ос­кор­б­лен­ным и воз­му­щен­ным. На­вер­ное, T.A.C. по­ра го­то­вить­ся к вой­не…

Ага. Ав­ст­рия, Гол­лан­дия, Фран­ция… Как бы ты объ­яс­нил то, что по­пу­ляр­ность ле­вых пар­тий не­у­клон­но и по­все­ме­ст­но па­да­ет (за ис­клю­че­ни­ем раз­ве что стран быв­ше­го со­вет­ско­го бло­ка), в то вре­мя как пра­вые на­би­ра­ют си­лу?

Что­бы от­ве­тить на этот во­прос, по­тре­бу­ет­ся не од­на стра­ни­ца. На­де­юсь, это не по­ка­жет­ся чрез­мер­ным уп­ро­ще­ни­ем, ес­ли я вы­ска­жусь в двух сло­вах: страх и дли­тель­ный кон­троль. Ле­вые пар­тии тер­пят по­ра­же­ние, по­то­му что им не­че­го пред­ло­жить. Они, как и все ос­таль­ные пар­тии по­гряз­ли в кор­руп­ции, их идеи ус­та­ре­ли и не со­от­вет­ст­ву­ют из­ме­не­ни­ям в ми­ро­вой эко­но­ми­ке. Но­вые пра­вые осед­ла­ли страх че­ло­ве­че­ст­ва пе­ред бу­ду­щим (ко­то­рое и впрямь не вы­зы­ва­ет оп­ти­миз­ма). То же, что пре­ла­гал де­душ­ка Адик: ксе­но­фо­бия, де­ше­вый со­ци­а­лизм и по­ли­ти­ка сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ст­ва, “Бог, Се­мья, Соб­ст­вен­ность”. И вра­ги, вра­ги по­всю­ду. Хо­ро­шая рас­крут­ка в СМИ, ста­ро­мод­ная про­па­ган­да (да, каж­дые 60 лет ее мож­но ис­поль­зо­вать сно­ва, про­сто на­до встрях­нуть пе­ред упо­треб­ле­ни­ем) и день­ги, ог­ром­ные день­ги… Вспом­ни Адоль­фа: сло­вес­ные на­пад­ки на бур­жу­а­зию, во­пли о за­щи­те сла­бых, и тай­ное ус­та­нов­ле­ние тес­ных свя­зей с про­мы­ш­лен­ным ка­пи­та­лом Гер­ма­нии 20-х…Бе­зу­преч­ная фор­му­ла в нуж­ное вре­мя. Она сра­бо­та­ла од­наж­ды и впол­не ра­бо­та­ет се­го­дня… По­нят­но, что речь идет не о пра­вых иде­ях, не об Эво­ле или Ев­ро­пе или о чем-то по­доб­ном, с чем я еще мо­гу по­спо­рить. Речь идет о том фак­те, что у нас с то­бой боль­ше не ос­та­ва­лось бы ни­ка­ких шан­сов сде­лать ин­тер­вью вро­де это­го (ес­ли бы оно не су­ли­ло эко­но­ми­че­с­кой вы­го­ды, ра­зу­ме­ет­ся).

Про­сто лю­бо­пыт­но, по­че­му ты вспом­нил имен­но Эво­лу? Его тру­ды поль­зу­ют­ся по­пу­ляр­но­с­тью раз­ве что в ма­ло­чис­лен­ных круж­ках, по­ме­шан­ных боль­ше на ис­кус­ст­ве, чем на ре­аль­ной по­ли­ти­ке. К то­му же, он ос­та­вил по­сле се­бя и до­воль­но ин­те­рес­ные эзо­те­ри­че­с­кие кни­ги – “Ме­та­фи­зи­ка по­ла”, “Йо­га мо­гу­ще­ст­ва” и т.п…

Да, ин­те­рес­ные кни­ги. Я вспом­нил о нем толь­ко по­то­му, что здесь, в Ита­лии, он счи­та­ет­ся ори­ен­ти­ро­ван­ным впра­во сво­бод­ным мыс­ли­те­лем (не­смо­т­ря на свое со­труд­ни­че­ст­во с ре­жи­мом), но в то же са­мое вре­мя но­вые пра­вые, не­ве­же­ст­вен­ные и са­мо­на­де­ян­ные, пы­та­ют­ся о нем за­быть.

Со­став уча­ст­ни­ков T.A.C. по­сто­ян­но ме­ня­ет­ся и об­нов­ля­ет­ся. Зна­ко­мых имен – раз, два и об­чел­ся. А кто все ос­таль­ные? У них есть (бы­ли) свои груп­пы и про­ек­ты, из­ве­ст­ные или за­бы­тые се­го­дня?

Вау! От­вет мо­жет за­нять слиш­ком мно­го ме­с­та… В пе­ри­од с 1981-го и по на­сто­я­щее вре­мя с T.A.C. ра­бо­та­ло как ми­ни­мум два де­сят­ка че­ло­век. Но лад­но, ра­ди не­боль­шо­го ис­то­ри­че­с­ко­го экс­кур­са:
Ан­д­реа Аз­за­ли (Andrea Azzali): по­сле ухо­да из T.A.C. он ра­бо­тал вме­с­те с RAZZA VENTURA и PARTS, и со­ль­но как MONOPHON и SOMA. Мы все еще со­труд­ни­ча­ем от слу­чая к слу­чаю.
Эн­ри­ко Ма­ра­ни (Enrico Marani): на­чал свою “му­зы­каль­ную ка­рь­е­ру” с T.A.C. По­сле ухо­да вы­пу­с­тил не­сколь­ко аль­бо­мов с LE FORBICI DI MANITU, ра­бо­тал с LUBNA и дру­ги­ми груп­па­ми.
Гре­го­рио Бар­ди­ни (Gregorio Bardini): клас­си­че­с­кий му­зы­кант и ис­пол­ни­тель, со­труд­ни­чал с TUXEDOMOON во вре­мя их ту­ра Ghost Sonata. Иг­рал в та­ких груп­пах как THELEMA, AVVOLTOI, KINO GLAZ, PARTS… Из­да­вал ка­кой-то со­ль­ный ма­те­ри­ал.
Па­т­ри­ция Мат­ти­о­ли (Patrizia Mattioli): учи­лась в IRCAM в Па­ри­же, уча­ст­ни­ца KINO GLAZ, ра­бо­та­ла в те­а­т­ре и до сих пор вы­сту­па­ет с со­ль­ны­ми пер­фо­ман­са­ми.
Алекс Па­па (Alex Papa): ди­рек­тор и ре­дак­тор Mondo Bizarro (ма­га­зин и лейбл, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щий­ся на экс­тре­маль­ном ис­кус­ст­ве).
Че­ле­с­ти­но Пес (Celestino Pes): по­сле ухо­да ос­но­вал ANDROMEDA COMPLEX. Му­зы­каль­ный жур­на­лист, ра­бо­та­ю­щий с Blue и дру­ги­ми из­да­ни­я­ми.
Джио: Фья­с­ки (Gio: Fiaschi): уча­ст­ник LIMBO.
Па­о­ла Мат­ти­о­ли (Paola Mattioli): еще од­на уча­ст­ни­ца KINO GLAZ. Ка­кое-то вре­мя бы­ла в KIRLIAN CAMERA.
Ан­д­же­ло и Эми­лия: по­до­зре­ваю, что они до­ста­точ­но из­ве­ст­ны…

TAC_1

Еще бы. А как вы по­зна­ко­ми­лись?

Нас как-то по­зна­ко­мил об­щий друг в 91-м. Это мож­но на­звать лю­бо­вью с пер­во­го взгля­да… Че­рез не­сколь­ко не­дель я при­со­е­ди­нил­ся к KIRLIAN CAMERA, а чуть поз­же и Ан­д­же­ло с Эми­ли­ей на­ча­ли свое со­труд­ни­че­ст­во с T.A.C.

Вы зна­е­те друг дру­га уже бо­лее 10 лет и, вне вся­ких со­мне­ний, эта друж­ба долж­на бы­ла как-то на вас по­вли­ять – и на лич­ном и на ар­ти­с­ти­че­с­ком уров­не. Ты мо­жешь ска­зать, ка­кое вли­я­ние ока­за­ла KIRLIAN CAMERA на T.A.C.? Име­ют­ся в ви­ду не ин­ст­ру­мен­таль­но-во­каль­ный вклад, а бо­лее прин­ци­пи­аль­ные ве­щи…

Вер­но, это не бы­ло де­лом об­ме­на му­зы­кан­та­ми. Я бы ска­зал, что все эти го­ды мы иг­ра­ли ско­рее на­ши­ми моз­га­ми, чем на на­ших ин­ст­ру­мен­тах… Что ка­са­ет­ся му­зы­ки, ко­то­рой я и Т.А.С. обя­за­ны KIRLIAN CAMERA, то Ан­д­же­ло и Эми­лия здо­ро­во по­мог­ли мне пре­одо­леть не­же­ла­ние ис­поль­зо­вать ме­ло­дич­ные и пе­сен­ные струк­ту­ры.

Ког­да со­чи­не­ние му­зы­ки пред­став­ля­лось бо­лее ув­ле­ка­тель­ным и за­хва­ты­ва­ю­щим за­ня­ти­ем – в са­мом на­ча­ле твор­че­с­ко­го пу­ти или в про­цес­се ра­бо­ты над но­вым аль­бо­мом?

Что дей­ст­ви­тель­но за­став­ля­ет ме­ня тре­пе­тать от вол­не­ния – так это мысль об аль­бо­мах, ко­то­рые еще толь­ко пред­сто­ит за­пи­сать, че­ст­ное сло­во.

Со­зда­вая му­зы­ку, на что ты боль­ше по­ла­га­ешь­ся – на вдох­но­ве­ние, спон­тан­ное оза­ре­ние или же на кро­пот­ли­вую, на­пря­жен­ную ра­бо­ту? Че­го бы­ло боль­ше на тво­их пла­с­тин­ках?

Это це­ли­ком за­ви­сит от про­ек­та. У каж­до­го про­ек­та свои пра­ви­ла: от сво­бод­ной им­про­ви­за­ции до из­ну­ря­ю­щей кон­цеп­ту­аль­ной ра­бо­ты над му­зы­кой… В од­ном слу­чае мы от­тал­ки­ва­ем­ся от на­зва­ний и ли­те­ра­тур­ных ссы­лок, в дру­гом ра­бо­та­ем во­семь дней в не­де­лю, в тре­ть­ем про­сто ждем ког­да му­зы­ка ро­дит­ся са­ма со­бой (ино­гда она да­же при­хо­дит от­ку­да-то свы­ше)…

Рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, о са­мой по­след­ней ра­бо­те T.A.C. О чем она?

Я бы хо­тел, что­бы ты ее сна­ча­ла по­слу­шал… Все, что я мо­гу ска­зать о Waiting For The Twilight – это бу­дет про­дол­же­ние аль­бо­ма Twilight Rituals. Они за­ду­ма­ны и за­пи­са­ны во вре­мя од­них и тех же сес­сий. Тог­да у нас бы­ло столь­ко ма­те­ри­а­ла, что нам на­ча­ла нра­вить­ся идея со­зда­ния аль­бо­ма-двой­ни вме­с­то вы­пу­с­ка двой­но­го CD (слиш­ком дол­го слу­шать…) или от­ка­за от ис­поль­зо­ва­ния уже при­гля­нув­ших­ся нам тре­ков. И ко­неч­но, этот аль­бом рас­ска­зы­ва­ет о су­мер­ках, о том вре­ме­ни су­ток, ког­да мо­жет про­изой­ти все, что угод­но, ког­да ве­щи уже не ка­жут­ся тем, чем они яв­ля­ют­ся на са­мом де­ле (или на­обо­рот?)…

Ка­ким те­бе ви­дит­ся бу­ду­щее T.A.C.? Есть ка­кие-то от­чет­ли­вые пла­ны или… бу­ду­щее по­ка­жет?

Да, толь­ко вре­мя рас­ста­вит все по сво­им ме­с­там… Уже не­сколь­ко не­дель как у нас по­яви­лась чет­вер­тая уча­ст­ни­ца Алес­сия Ман­ка (ви­о­лон­чель, клар­нет, кла­виш­ные) и мы пы­та­ем­ся рас­пла­ни­ро­вать на­шу кон­церт­ную де­я­тель­ность. Она нач­нет­ся здесь, на Сар­ди­нии, на фе­с­ти­ва­ле с SONIC YOUTH, Ге­н­ри Рол­лин­зом, KIRLIAN CAMERA, KRISMA… и нам бы хо­те­лось еще не раз вы­сту­пить и до сен­тя­б­ря (ко­му-ни­будь это ин­те­рес­но?). Twilight Rituals дол­жен вый­ти в кон­це ок­тя­б­ря и… впро­чем, это и так уже боль­шой от­ре­зок бу­ду­ще­го… даль­ше я, увы, ни­че­го не ви­жу: се­го­дня сол­неч­ный день и я про­ве­ду его, уе­ди­нив­шись у мо­ря…

Вне вся­ких со­мне­ний, T.A.C. при­над­ле­жит к зо­ло­то­му фон­ду ита­ль­ян­ской пост-ин­ду­с­т­ри­аль­ной му­зы­ки. Ка­кие в этой свя­зи при­хо­дят те­бе на ум име­на – из “ста­рой гвар­дии” рав­но как из мо­ло­де­жи?

Преж­де все­го, хо­те­лось бы вспом­нить TASADAY. Я ду­маю, они бы­ли луч­ше всех. Обя­за­тель­но по­ищи­те их ста­рые аль­бо­мы! И, кста­ти, они сно­ва со­бра­лись и не­сколь­ко не­дель на­зад вы­пу­с­ти­ли класс­ный но­вый CD. В ста­ро­дав­ние дни в Пиц­ца­лян­дии бы­ли и дру­гие не ме­нее ин­те­рес­ные и до­стой­ные ува­же­ния груп­пы: F:A.R., PANKOW, OFFICINE SCHWARZ, Enrico Piva/AMOK, THERABAQUD LEIC, SSHE RETINA STIMULANTS, LAXATIVE SOULS… Из но­вых про­ек­тов, как мне ка­жет­ся, са­мым ин­те­рес­ным яв­ля­ет­ся RETINA, име­ю­щий что-то об­щее с пост-ин­да­с­т­ри­э­лом. И я бо­лее чем до­во­лен те­ми дву­мя груп­па­ми, ко­то­рые не­дав­но про­дюс­си­ро­вал: TH26 и BAHNTIER.

Ан­д­же­ло Бер­га­ми­ни оп­ре­де­лил KIRLIAN CAMERA как часть меж­ду­на­род­ной эле­к­трон­ной сце­ны. К ка­кой сце­не ты от­нес бы T.A.C.?

Ни­ког­да не хо­тел ста­но­вить­ся ча­с­тью “сце­ны”, хо­тя ино­гда это по­мо­га­ет уве­ли­чить про­да­жи… Мне хо­те­лось бы при­над­ле­жать к транс-гло­баль­ной пост-эт­но-глитч-пси­хо­де­лик-поп-сце­не, ес­ли бы та­ко­вая су­ще­ст­во­ва­ла…

Что те­бя се­го­дня впе­чат­ля­ет боль­ше все­го — как му­зы­кан­та и как че­ло­ве­ка?

Слу­шать, как по­ет Мо­ни­ка и на­блю­дать с пу­с­тын­но­го пля­жа за тем, как солн­це са­дит­ся в мо­ре.
V

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. I.B.:

    спасибо

  2. NightRaven:

    О! Супер, спасибо огромное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *