Enemies: A Collection Of Wartime Lyrical Tunes
Сборник Enemies: A Collection Of Wartime Lyrical Tunes
Indiestate
Давно хотел послушать этот сборник, выпущенный еще год назад специально к очередному празднику 9 мая, так любимому выходцами из Советского Союза.
Послушать сборник хотелось не потому, что меня уж очень интересовала его концепция, а по той причине, что среди участников проекта – Дарен Уайт, один из музыкантов классического состава ANATHEMA, непонятно почему так уважаемый мною еще с детства… Признаюсь, у меня на полочке стоят не только все альбомы с Дарреном времен ANATHEMA, но даже его проекта BLOOD DIVINE… Как жаль, что этот талантливый человек практически отошел от создания музыки… В общем, ручки у меня чесались уже по одной этой причине.
А вообще состав компиляции вполне достойный – тут и бывшие «Анатемовцы» Duncan Patterson и Darren White, и TRAUM’ER LEBEN, и редкий зверь LONSAI MAÏKOV, и MOON FAR AWAY, стоявшие за созданием сборника, и VON THRONSTAHL, и CHANGES, и ROSE ROVINE E AMANTI, ТIТЛО, японцы GOTHIKA и мало где появляющийся француз — DISSONANT ELEPHANT. Не знаю как вам, а мне состав очень нравится.
Известный историк и литературовед Вадим Кожинов как-то писал, что в одной из своих бесед с немецким другом, тоже литературоведом, они обсуждали интересную ситуацию: если для русской поэзии война стала своеобразным катализатором, который привел к созданию целого ряда великих песен и стихотворений, то для немцев вторая мировая оказалась черной дырой, голым полем, не давшим ни единого более-менее ценного плода. Не знаю, действительно ли это так, но известному литературоведу нет причин не верить.
Так вот на Enemies авторы постарались показать «лирическую» сторону прошлой войны, попросив известных музыкантов с обеих сторон фронта исполнить песни своих дедов либо написать нечто, вписывающееся в канву общей темы. Хорошая идея, хотя и непростая. Непростая как минимум по той причине, что немец или австриец, поющий нацистские песни, — это почти криминальная статья, со всеми вытекающими последствиями. Но даже политические коллизии не позволили испортить сборник, который, может, станет и не самым лучшим из тех, что вы брали в свои руки, но и не самым худшим, потому может похвастаться весьма интересными работами. Впрочем, давайте по порядку.
Если возвращаться к моему рассказу про Даррена Уайта, то его совместный с Duncan Patterson трек скорее разочаровал, потому как оказался не полноценной песней, а какой-то шумелкой-вступлением. «Лили Марлин» от TRAUM’ER LEBEN — максимально полит-корректная (кто бы сомневался!) и довольно безликая работа. Песня LONSAI MAÏKOV вполне «лонсаймайковская», если вы понимаете, о чем я говорю. Если я все сообразил правильно, то француз спел знаменитую Les Soldats Du Marais, которая есть ни что иное, как французская версия Die Moorsoldaten (Болотные солдаты), перепетой целым рядом исполнителей, включая всеобщего любимчика ROME. MOON FAR AWAY выбрали для себя замечательную «Темную ночь», и, к сожалению, этот трек (вместе с треком еще одной российской группы ТIТЛО «В землянке») оказался моим самым большим разочарованием сборника. Вроде и неплохо все сделано у обеих коллективов, но новоделы от молодых российских музыкантов звучат едва ли не как кощунство, если сравнивать их с оригиналами. Те советские песни были песнями суровых заебанных войной мужиков, которые через музыку и слова выразили все свое отношение к царившему вокруг хаосу и смертоубийству, новые же версии – это какая-то субкультурная катастрофа, настоящее надругательство над шедеврами. Особенно разочаровала работа ТIТЛО – потешная хиппарская гомосятина … ну нельзя же так! Впрочем, провал – это обычный финал ситуации, когда кто-то берется перепевать не просто хиты, а песни, ставшие едва ли не архетипами эпохи. Я могу назвать единичные случаи, когда музыкант смог добиться успеха в этом неблагодарном деле. Впрочем, западные товарищи подвоха не заметят, ведь они воспитывались совсем на других вещах… Если бы немцы VON THRONSTAHL на своем треке обошлись без топота сапогов и нацистских воплей, то я бы очень удивился… но я, как вы поняли, не удивился. Понравились песни от CHANGES и ROSE ROVINE. Еще одним провалом сборника я считаю дикую композицию готических японцев GOTHIKA – как в компании более-менее известных исполнителей оказалась группа третьего дивизиона, я могу только гадать. Трек ужасный. Ну а завершает сборник просто великолепная работа француза DISSONANT ELEPHANT, который перепел знаменитую советскую песню «Журавли». Только ради одной этой песни и стоит послушать весь сборник. Похоже, если российские исполнители «переслушали» военные баллады, и у них «засалилось» ухо, то выросший совсем в другом культурном окружении француз смог уловить те настроения, которые превращают просто песни в песни целого поколения, и, более того, ему удалось выразить их в своей работе.
В общем, перед нами спорная, но интересная работа, стоящая того, чтобы быть услышанной.
Бред…
А мне очень даже понравилась версия Тёмной Ночи в исполнении MFA. А в остальном согласен с автором. Журавли просто великолепны!
Ну, не знаю. Музыка хорошая, но как начинает петь, то хоть святых выноси, лично я просто не могу слышать — слишком уж хорош был оригинал.
Ну тут уж чисто дело вкуса, спорить бесполезно. Кому-то понравится, кому-то нет — это нормально.
DISSONANT ELEPHANT молодцы, но оригинал больше нравится. И да, акцент слух режет 🙁