Новый альбом CHELSEA WOLFE
В самом начале февраля у Челси вышел новый альбом! Называется работа She Reaches Out To She Reaches Out To She, и это первая сольная пластинка певицы за последние 5 лет. Издатель — американский лейбл Loma Vista Recordings.
Безусловно, наша героиня всю эту пятилетку не сидела без дела, на самом деле она издала немало музыки самого разного рода – от коллабораций до звуковой дорожки к фильму, но, если честно, лично меня этот материал не особо впечатлил, поэтому мы его не особо-то и обозревали.
И вот новая работа. Серьезный релиз с мощной промо-кампанией – я видел интервью Челси даже у Associated Press! Мы точно все еще говорим о инди-музыке?
На альбоме 10 песен. Их автор говорит (с чем трудно не согласиться), что по своему звучанию это возвращение к истокам, а именно к альбому 2013 года Pain Is Beauty, где было больше электроники и меньше пост-фолка и митола.
Челси признает, что новые песни – это своеобразный компромисс между искренним творчеством и коммерцией. Она старалась дать слушателям то, что они хотели бы услышать (ну или то, что она считает, они хотели бы услышать), оставаясь при этом искренней и свободной. Получилось ли у Челси? В какой-то мере да, альбом неплохой, но я не сказал бы, что перед нами лучшая ее работа. Если сравнивать She Reaches Out To She Reaches Out To She с тем же альбомом Pain Is Beauty, с которым все сравнивают, то новая работа, безусловно, звучит намного профессиональнее и «отполированнее», но она намного более скучна, чем то, что мы услышали десятилетие назад.
Декаду тому Челси искала свой собственный звук, поэтому не боялась экспериментировать, новый альбом – это толстый-толстый слой крема, которым закармливают поклонников, но крема так много, что впечатления от блюда целиком далеки от восторга. Похоже, Челси и сама понимает, что общая картина вышла немного однообразной, поэтому заметно, что она пыталась разнообразить звук откровенно искусственными ингредиентами, которые не всегда вписываются в общею атмосферу, иногда откровенно режут ухо и выглядят чуть ли не мошенничеством. Хороший пример – песня House of Self-Undoing, в которой навязчивый барабанный бит просто раздражает. Челси говорит, что песня написана барабанщиком, но тем не менее… зачем?
Мои персональные фавориты альбома — идущие друг за другом песни Unseen World и Place in the Sun. Первая — эдакая монументальная напористая симфония, разрывающая общую дрему и сонливость альбома. Вторая — искреняя пронзительная баллада, простая и не обезображенная арабесками неуместной электроники.
Конечно, уж лучше такой альбом, чем никакого, но мне кажется, что Челси лучше не думать о том, что бы хотели услышать ее поклонники, и записывать ту музыку, которую велит ее сердце, — раньше этот рецепт неплохо работал.
Если подводить итог, то She Reaches Out To She Reaches Out To She – не самая лучшая работа Челси, но это точно лучшее, что она записала в последние пять лет. А еще эта пластинка – хороший повод посмотреть / пересмотреть замечательный фильм Portrait of a Lady on Fire, который вдохновил Челси на написание композиции Eyes Like Nightshade.
CHELSEA WOLFE в сети:
Facebook | Bandcamp | Сайт
Поддержать единственный (и старейший русскоязычный) ресурс об экспериментальной музыке можно на Patreon:
Become a Patron!
Наш чат в Телеграм, где можно пообщеться с редакцией в том числе, — здесь.
«Челси признает, что новые песни – это своеобразный компромисс между искренним творчеством и коммерцией.»
Я читала все её последние интервью и смотрела то, что вышло для Associated Press, и ни разу не видела, чтобы она говорила что-то подобное. Что альбом о промежуточном состоянии, когда не можешь вернуться назад и пока не двинулся вперёд — говорила. О том, что лонгплей исследует тему возрождения и исцеления от токсичных отношений — говорила. А о том, что сознательно делает звук более доступным для слушателя — точно нет, вы что-то выдумали)
По-моему в интервью для Associated Press она это и говорила, про компромисс. Точно не скажу, но это было видео, не печатное.
В интервью AP тема коммерциализации тоже звучит вскользь в самом конце. Это было другое интервью, там звучание нового альбома обсуждали. Сейчас уже не найду.