Неофолк-август / слушаем новую музыку: ROME, OSTARA, OF THE WAND AND THE MOON, HEXVESSEL
Лето закончилось, пора сбирать урожай. Месяц август оказался на редкость богатым дарами тем, кто любит музыку, которая имеет то или иное отношение к фолку.
У трех команд высшей лиги неофолка вышли альбомы – ROME, OSTARA, OF THE WAND AND THE MOON. Кроме того, финско-британские фолк-рокеры HEXVESSEL представили на суд слушателей несколько синглов и начали предзаказы полноформатного альбома Polar Veil, который увидит свет чуть позже, во второй половине сентября.
Начнем нашу вечернюю беседу с самого, пожалуй, ожидаемого неофолкерами альбома – Gates of Europe ROME. Почему вечернюю? Я пишу заметку вечером, поэтому для меня она вечерняя. Пишу вот, рядом стоит баночка Budvar, а на ней написано Vycepni, не знаю, что это значит по-чешски, но по-русски звучит почти как «Вечерний».
Мы знали, что новая работа Джерома будет посвящена Украине, но оказалось, что она на самом деле посвящена Украине! Можно сказать, что альбом на 110% украинский, потому что кроме песен на нем присутствуют разного рода сэмплы, которые так или иначе связаны с Украиной.
Альбом утек в сеть в день выхода, я полагаю, вы пластинку уже послушали. Кое кто, наверняка, уже и закупился. Посему буду считать, что с альбомом уважаемое паньство знакомо, соответственно, тратить время на описания смысла большого нет.
Стоит упомянуть о реакции россиян на альбом. Впечатления ватных неофолкеров с болот как отдельный вид искусства… специально за всем этим не следил, но добрые люди поделились скринами, которые наверняка релевантны и отражают среднюю температуру по больнице. Кто-то божиться, что после этого альбома потер всю свою коллекцию ROME (узнается настоящий рузке меломан – физических носителей нет, только мр3)… кто-то проклинает Джерома, кто-то обвиняет его во всех смертных грехах… На самом деле реакция предсказуема. Удивляет другое, Джером ведь ВСЕ свое творчество посвятил Европе. Давно. Буквально с самого начала. Вы не знали? Человек с болот слушал про Европу, кропотливо собирал коллекцию, и вот выходит альбом про Украину, которую Джером считает вратами Европы, и у жителя московии начинает пригорать – э, бля, что за хуйня, щас все потру, кто разрешил вам жить хорошо, почему у тебя на альбоме про Европу Украина упоминается, ярость и ненависть, сука…
Альбом Джерома с первых секунд ставит слушателя перед фактом – будем говорить про Украину. Первый трек, заглавный, Врата Европы, Врата – Украина. Трек начинается с сэмплов программ новостей, в которых говорится о вторжении московии. Отмечу, что буквально в каждую песню внедрен сэмплам, это немного утомляет, конечно, но, полагаю, таким образом Джером пытается придать композициям реалистичности, сделать сэмплы гиперссылками в реальность. Слушатель ставится перед фактом – будем говорить про Украину, максимально правдиво, мои эмоции – не просто эмоции, это реакция, рефлексия, проекция новостных репортажей в мир искусства.
Каждая песня альбома – это история. Новая история Украины. Первые минуты агрессии. Борьба с агрессором. Буча. Мариуполь. Подлое убийство русней военнопленных… 14 композиций, 13 историй. Фантазии места нет, время говорить правду, потому что реальность затмила самые безумные кошмары, искусство как гипер-реализм.
Я слушал альбом и вспоминал историю относительно недавнего прошлого. Было время, когда я пытался организовать концерт ROME в Минске. Все упиралось в деньги – было понятно, что денег заработать не получится, но привести группу хотелось. Но виды на беларусский рынок были и у россиян. В общем, дугинский активист и организатор мероприятий в московии решил мне поднасрать и наговорил всякого Джерому и его издателям: типа, это жэ нацыст, с кем вы дело собрались вести. Типичная рузке-смекалочка. По итогу Джером и его лейбл решили со мной дел не иметь. И, как говорится, a few moments later… не знаю, что там с тем дугинским активистом, но кто такой дугин Джером наверняка уже в курсе. А новый альбом нашего люксембургского друга настолько нацистский, насколько московит не мог себе представить даже в самом безумном кошмаре. Время расставило все по своим местам. Надеюсь, еще увидимся и в Минске.
На мой очень личный вкус Gates of Europe не самый лучший альбом ROME. Но точно и не самый худший. В пятерку фаворитов он наверняка войдет. Ощущается, что война вдохновила Джерома, задела его, придала сил. Хочется верить, что и его песни придадут сил источнику вдохновения. Сильная работа, очень важная работа. Если у нее и есть недостаток, то только один – нужно больше позитива, больше мощи, потому что победа – это про мощь. Может пришло время для коллаборации ROME и TRIARII?
Вторая важная новинка августа – новый альбом Ричарда Левиафана (OSTARA) Age of Empire.
Ричард Левиафан – фигура легендарная, но в какой-то момент своей жизни он решил, что рок-звездой ему не быть, поэтому музыка стала для него лишь хобби, а не чем-то основополагающим. Альбомы OSTARA не претендуют на позиции в хит-парадах, это просто хобби талантливого человека, тот случай, когда «не могу молчать».
На новой пластинке австралийца также упоминается Украина, но, безусловно, не так много и не так часто, как у ROME. Ричард пытается показать нашу эпоху как целостную картину, где события на Украине – лишь эпизод гигантской планетарной панорамы. Украина, Америка, Германия… взгляд музыканта скользит по континентам и эпохами, людям и странам – камо грядеши? Заголовки новостей, философские размышления, рефлексии и поэтические цитаты… Этот альбом не про Украину или войну, он про всю нашу цивилизацию. Первая композиция работы называется White Man’s Burden, то есть Бремя белого человека. Альбом именно о нем – о бремени белого человека в эпоху коллапса империй.
Если говорить не о содержании, а о форме, то новая работа Ричарда мало чем отличается от предыдущих альбомов. Если вам нравится OSTARA – и этот альбом вам понравится. Если же вам группа никогда не нравилась – вряд ли этот альбом сможет преломить тренд. Мне пластинка понравилась. Если вы понимаете мову, то тексты Ричарда стоят того, чтобы в них вслушаться – здесь есть место и поэзии, здесь есть место и великолепным мыслям.
Третья новинка августа – новая работа Кима и его OF THE WAND AND THE MOON – Behold the Trees. Мы уже писали, что это не тот альбом OTWATM, который вам бы хотелось услышать. Это, скорее, попытка напомнить о себе, ну, и заработать немного денег. На альбоме всего четыре трека, два из которых ну очень долгие – 10 и 18 минут! В музыкальном плане это органический эмбиент в узнаваемой OTWATM манере с неторопливыми разговорами Кима о жизни и бытии: посмотри на дождь, братишка, посмотри на солнце, посмотри на деревья… Неторопливая, сонная, добрая музыка – пить хорошее пиво, любоваться закатом и аккуратной попкой любимой женщины. Давайте купим эту пластинку, чтобы у Кима были деньги арендовать студию и записать пару новых хитов, которые нам очень нужны. Собственно, для того этот альбом и записывался – собрать немного денег на хиты.
Завершаем наше пиршество дарами августа финно-британцами HEXVESSEL. В этом году группа решила записать альбом потяжелее, поэтому перед нами бодрый такой фолк-рок. Альбом, как мы писали, выйдет черед пару недель, а пока группа представила три композиции, если точнее – три клипа. Предзаказы нового альбома – здесь. Звучание группы стало чутка тяжелее и симфоничнее, и, признаюсь, мне такое направление нравится. Судя по песням нас ждет бомба, если не атомная, то кассетная.
Как вам август? Как по мне – удался! Делитесь своими впечатлениями в комментариях и у нас в telegram-канале, где мы пытаемся создать сообщество вольных любителей хорошей музыки.
«… Джером ведь ВСЕ свое творчество посвятил Европе»
A Passage To Rhodesia- это про Африку.
Для сильно знатоков — про Африку.
Gates of Europe — альбом хороший по музыке, а вот все остальное так себе…Особенно по тексту смешная вещь о гордости жовто блакитного цвета да и клип ржачный сняли….
слуууушай! а давай следующий дрон/ракета к ТЕБЕ домой прилетит – ну «ржачно» же, да?! вот вместе дружно с тебя (за)конченного и «поржём».
Дроны с ракетами просто так не летают, решили стать средством во исполнение чужих планов — туда вам и дорога…..
Надеюсь, Джером уже готовит свежий альбом про Палестину с Израилем. Интересно, чью сторону он займет. Или этот конфликт ему не интересен?
Ostara — абсолютно проходной альбом как по лирике, так и по музыке. Для жанра это — пустота, ноль. Никакого развития, только деградация.
OTWATM — проходняк для фанатов.
Из всего описанного слушать можно только Hexvessel, но тоже ничего сверхъестественного.
Жанр загибается, как и Европа под натиском арабов.
точно так же как металлисты типа Crematory или Within Temptation. Надо же, столько лет были аполитичными и на тебе)
А дарк фолк изжил себя как и всякие power electronics, особенно клоуны типа Genocide Organ.
Увы, на серьёзных щах это всё не выносится. А если кто и делает- то выглядит очень по-детски.
изо всех сил, со всех утюгов русня пыжится всеми силами сдвинуть фокус – фигушки, черти: конечная!
Какой фокус? Ты здоров вообще? Или тебя твоя мантра, повторенная сто раз, успокаивает? Если тебе хочется покричать, сходи на power electronics фест, развейся там, спусти гнев, устрой там конфронтацию. Это будет хотя бы продуктивно.
Я уже писал в другом комментарии, мне одинаково противны обе стороны конфликта.
Ни в одном конфликте стороны не делятся на априори невинных и априори виноватых. Вина всегда лежит и на тех, и на других. Это не высшая математика, это достаточно легко понять, надеюсь.
В неофолке сейчас идет тотальная стагнация из-за отсутствия новых идей, в том числе и в музыкальном плане. Он замкнулся на себе и использует те же приемы, что и 20 лет назад, не применяя ничего нового (за редким исключением по типу группы 1476 и еще пары-тройки коллективов).
Джером — лихой конъюнктурщик. Ему на Украину положить, как и на все остальное, кроме заработка. Как, собственно, и Симыч, который изображал гея на протяжении кучи лет, втирался в доверие к Дугласу П., копировал его приемы, терся задницей об зрителей в первых рядах на закрытом фесте в Мск, показывал всякие фильмы то про гомосеков, то про трансов, то еще про кого-то… И потом стал примерным отцом-семьянином.
И еще раз уясни: я не поддерживаю ни одну из сторон конфликта. Ибо, если бы все задумались, зачем стрелять в людей по другую сторону баррикад, бросили бы автоматы на поле боя и ушли по домам, ничего не было! а пока есть люди, не умеющие работать с агрессией, не знающие, как ее устранять адекватными способами, не способные на индивидуальное мышление, войны будут продолжаться.
бла-бла-бла, типичный хипарский бред, который в моменте работает исключительно на руку кремля! какие обе вины? ты ёбнутый? ох, посмотрел бы я, что бы ты пукал закончись вторжение за вожделенные два дня. и я не буду ссылаться за возрастную недоразвитость: есть изъяны мозга, которые даже с возрастом не разгибаются. спойлер: «неподдержка ни одной из сторон конфликта» – это поддержка русни! даже не старайся – не поймёшь… тут интеллект нужен…
и главное точно такие же мудаки оправдывают насильников: нечего короткие юбки носить если не хотите чтобы вас изнасиловали – «это не высшая математика, это достаточно легко понять».
ну и насчёт джерома не надо пиздоболить: такое может писать только человек, который лично джерома знать не знает, я знаю и его, и его девушку и им ТОЧНО НЕ положить на украину – знал бы её историю, завалил бы своё вонючее ебало раз и навсегда!
Простите, а при чем тут изнасилование? Я говорил про глобальные конфликты, где вина объективно лежит на двух сторонах. Если смотреть локально, выходя за рамки общего конфликта, то и украинцы были повинны в расстрелах военнопленных, что является однозначно их виной. И русские делали то же самое, что является однозначно их виной. Но в глобальном смысле конфликт — это клубок из огромного количества противоречий и переменных, и потому там не и не будет однозначно правых и однозначно виноватых. Не смогли решить словами? Виноваты обе стороны. Не смогли договориться? Виноваты обе стороны. Не смогли все это предотвратить? Виноваты обе стороны. И да, от конфликтов русские страдают не меньше, чем украинцы. Никто в сахаре от этого не плавает. Войны простому народу никогда никакой выгоды не несли.
«объективно» – вот и демагогии подвезли…
«русские страдают не меньше» – а это вообще за границами добра и зла: бессовестнейшая пропагандонская чушь, играющая исключительно в пользу кремля!
один раз – случайность, два раза – закономерность: крч, всё с тобой понятно, а потому скучно – даже если ты действительно аж настолько наивен – гудбай!
*там, правда, на премодерации комментик один важный подвис: надеюсь долетит – там одна ремар_очка)
Ой! Ой! ладно, прости-прости, что усомнился в твоей святости и чистоте!.. Святой человек!.. Святая украинская нация!.. Идеальные сверхлюди!
Ни сучка, ни задоринки!.. Ницше бы кончил от такого государства! Сверхчеловек рождается у нас на глазах!..
Идеальные, просто эталонные! В палату мер и весов!..
А мы все пропагандоны, наелись пропаганды! Каждый день — встаем и дрочим на портрет солнцеликого Гелиогабала! Не забудь, что мне платят за комменты! По 15 рублей за каждый!
Один раз — случайность, два раза — закономерность! Три раза — пропаганда!
В России все растет, все дешевеет! Каждый русский по 10 автомобилей имеет! У-ху-ху!! Богатство! Богатство!
Святые люди, спасибо вам! Вас канонизируют как апостолов! Все государство сразу!
Я прямо ослеплен твоей святостью! Чувствую на расстоянии, как ты там мироточишь! Непогрешный! Я уже на коленях, прости меня, пожалуйста! Я страдаю! Страдаю!