Итоги года от Мерси из IANVA

IANVA

«Большое» интервью с итальянцами появится в следующем году, а пока предлагаю «затравку» — три ответа на три уже виденных вами вопроса. Беседуем мы с Мерси, лидером IANVA.

Каким был год 2009 для тебя лично и для нашей музыки вцелом?

Ну, кое что хорошее в этом году, конечно, было. С большим удовольствием я отыграл концерт Apokalyptikfolk Silvester в Лейпциге, проходивший в самом начале года. Ну а в мае мы вернулись в Германию для того, чтобы выступить на WGT. В обоих случаях нас встречали полные залы с прекрасной и восторженной аудиторией. Абсолютная фантастика!
А еще я получил специальный приз за стихи к Disobbedisco! Это было особое мероприятие, посвященное 100-летию итальянского футуризма. Нужно сказать, что в моем случае мы говорим о совсем небольшом событии, если сравнивать его с теми, что проводились официальными властями и государственными институтами, но, безусловно, не стоит забывать и о том, что еще несколько лет назад ничего подобного нельзя было себе и представить.
Ну и, конечно, среди хороших новостей этого года – выход нашей новой пластинки. Пускай даже завод оказался не совсем исполнительным, и дата выхода Italia: Ultimo Atto была перенесена на середину лета, все равно диски очень неплохо продавались, и на сегодняшний день почти весь тираж разошелся (раскрою небольшой секрет: переиздание уже не за горами…).
К сожалению, все хорошие новости – это всего лишь слабый лучик надежды. Не стоит закрывать глаза на реальность — ситуация плоха. Качество жизни и условия труда ужасны. Моральный упадок – обыденность наших дней. Все это не может не оказывать влияния на отношения между людьми. Но беда не только в этом. В Италии в последнюю пару месяцев происходят события одно хуже другого. Безусловно, те могучие и организованные силы, которые поддерживаются агентами влияния из-за океана, пытаются раскачать ситуацию для того, чтобы попытаться изменить политическую власть и добиться еще большего социального хаоса. Напряжение усиливается, и каждый может ощутить гнетущую удушающую атмосферу надвигающейся гражданской войны, подобной на ту, что едва не охватила Италию в семидесятые.
Если говорить про музыкальный бизнес и нашу андеграндовую сцену в частности, то ситуация неопределенна и запутанна. Насколько я ее понимаю – в последнее десятилетие детишки полностью потеряли интерес к музыке и к тому, что она в себе несет. Невероятно — для молодых людей музыка – это всего лишь тысячи mp3-файлов, которые можно скачивать совершенно бесплатно, словно срывая яблоки с дерева. Их совершенно не волнует труд, стоящий за альбомом, идеи, мысли, заключенные в кучах добра, которое свалено у каждого из них на компе и Ipod. В любой момент все эти файлы могут быть выброшены в мусорку даже без прослушивания. Никого не интересует качество – ни музыкальное, ни профессиональное. Им плевать на оформление и концепцию. В их маленьком милом мирке все эти вещи совершенно не ценятся. Большинство на время увлекается тем или иным артистом, который целенаправленно продвигается MTV или каким-нибудь шоу талантов, но проходит время и старого кумира сменяет новый. Если ты посмотришь на обложки дисков, издаваемых крупными лейблами, то увидишь, что все они оформлены в одном ключе – на обложке крупный портрет «звезды», так что каждый без труда может узнать артиста, виденного до этого по телевизору.
Очевидно, что музыка как явление была поглощена масс-медия, даже более того – она стала маргинальным ответвлением медийного пространства, не имеющим никакого влияния на общество… Вот почему я все больше смотрю в сторону других цивилизаций. Возьми, например, Индию. В этой стране технологии и информатизация не были привиты на мертвую ткань культуры, как это произошло на Западе. И каждый может ощутить это на себе – достаточно познакомится с индийской музыкой, фильмами, искусством, которые по-прежнему наполнены смыслом, ценностью и жизнью.

Чего ожидаешь от грядущего года?

Так как я уверен в том, что ситуация станет еще хуже, и экономический кризис снова проявит себя, доведя многие нации до банкротства, увеличивая и без того сильное напряжение и политическую нестабильность, то не думаю, что моя жизнь станет лучше.
Я знаю, что мне не удастся найти лучшую работу, хотя та, что есть, утомляет и изматывает больше, чем хотелось бы. Так что я благодарю свою звезду за то, что у меня есть хоть какой-то источник дохода. В этом мире нужно держаться за людей, которым ты близок. В 2010 году я собираюсь жениться на Стефании (после стольких лет, проведенных ее со мной, это самое малое, что я могу ей подарить). Затем мне бы хотелось провести хороший концерт и продолжить записывать песни (надеюсь, до конца месяца все ребята снова окажутся в студии и начнут работать над новым альбомом).
Здесь мне бы хотелось вернуться к твоему первому вопросу. С одной стороны, мне импонирует то, что сцена, к которой причисляют и IANVA, продолжает стойко противостоять обесцениванию и деперсонализации музыки, о которых говорилось ранее. С другой стороны, меня настораживает то, что для этой субкультуры характерно отсутствие амбиций, что ведет к тому, что она становится все меньше и меньше. В такое время хотелось бы видеть больше людей, которые распространяют идеи любимой музыки на другие формы искусства, для того чтобы музыка становилась ядром, вокруг которого концентрируется своеобразная среда… Но мне кажется, что большинство людей, принадлежащих к сцене, слишком уж быстро успокаивается и начинает почивать на лаврах, а это большая ошибка. В перспективе это смертельно опасно, потому что, как показывает ход истории, – все, что не растет и не увеличивается, рано или поздно умирает… Лично я мог бы предоставить пару хороших идей для агитпропа, но город, в котором я живу, слишком уж далек от влиятельных итальянских центров, а про остальную Европу я вообще молчу… Кроме того, из-за своей работы я не могу путешествовать. Да и никакими языками, кроме итальянского, я не владею, так что все хорошие идеи и мысли, которые потенциально могли бы помочь движению сопротивления обезличиванию искусства, обречены быть невостребованными…

Какими были по-твоему мнению пять лучших релизов этого года?

Безусловно, в этом году вышло немало хороших неофолковых, готических и электро-пластинок, но мой список не будет содержать альбомов, принадлежащих к упомянутым субкультурам. Причина простая – ваши читатели лучше моего знают, что стоило слушать, а что нет. Мне бы хотелось предложить вашему вниманию пластинки, которые могли остаться незамеченными по той причине, что они не принадлежат к вышеупомянутым сценам. Не стану называть жемчужины стиля Acid Folk 70-х, переизданные этом году (этот стиль — один из моих фетишей, составляющий 90% всей музыки, которую я слушаю дома к великому сожалению Стефании ). Мой Топ 5 будет таким (альбомы указаны без какого либо порядка):

STEVE VON TILL A Grave Is A Grim Horse
STING If On A Winter’s Night…
SCOTT MATTHEWS There Is An Ocean That Divides
ESPERS III
MARC ALMOND Orpheus In Exile

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. Zangezi:

    Stigmata, по-итальянски с ним беседовал?? )

    • Stigmata:

      Лейбл переводил. Большое интервью до сих пор переводит, уже месяца два 🙂

  2. I.B.:

    Вот это то что надо, прекрасное дополнение к чашке утреннего кофе!!

    Благодарности Стигмате и Мерси, амбиции, мнения и музыкальные вкусы которого радуют не меньше чем сама музыка IANVA!

  3. Kryviec:

    Цікавы дзядзька. Развагі небанальныя. Дый музыку дужа файную робіць. Чакаю інтэрвію)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *