BLASTERKORPS ‘Nos Années Mortes’
BLASTERKORPS Nos Années Mortes
Infinite Fog
В паре прошлых рецензий я начал рассказывать о все нарастающей популярности групп, эксплуатирующих музыкальные стили, которые казалось бы ушли в историю и не планировали возвращаться. В этой рецензии мы продолжим разговор.
Итак, ретро наступает. Чтобы не слушать в стотысячпятьсотый раз старую добрую классику, которая, если честно, не такая уж и добрая – я, например, рухлядь 80-х на дух не переношу, будем слушать музыку новую, но хорошенько состаренную. Новоделы под старину. Сегодня мы говорим об отличном релизе из России: не так давно лейбл Infinite Fog издал аж на двух дисках проект BLASTERKORPS.
BLASTERKORPS — дуэт не самых последних в индустриальном мире персон — французов Geoffroy D. и Léonce B. Джоффроя мы, конечно же, знаем по DERNIÈRE VOLONTÉ и POSITION PARALLÈLE, второй дядя не так знаменит, но ценители жесткой электроники наверняка отведали из кубка его детища I-C-K. Цель сотрудничества уважаемых мусьё — зверские опыты по скрещиванию казалось бы несовместимых друг с другом явлений: танцевальной музыки и силовой электроники. Танцевальная музыка — развлекательный продукт для масс. Силовая электроника — антимузыка, попытка полного отрицания этой самой «массовости» в творчестве, поиск дороги из лабиринта писаных и неписаных законов индустрии развлечений. Как же совместить два столь деликатных и взаимоисключающих компонента? На первый взгляд задача непосильная. Но французы попытались. Итак, первый компонент смеси — силовая электроника: качественный европейский оригинал, терпкое немецкое послевкусие — аналоговая, плотная, злая, агрессивная, в лучших традициях TESCO, сочная и богатая на низкие частоты. Второй компонент — танцевальная музыка. Не итало-диско, конечно, но вполне клубная — минималистичная, примитивная, нечто вроде прото-евм – с гулкими темными аналоговыми синтезаторами, тупым монотонным ритмом, грязным абразивным гаражным звуком: вырвавшийся на свободу демон, казалось бы полностью выветрившийся из прокуренных европейских клубов, собиравших под своими сводами «темную» окологотическую публику лет 20 назад. Забавно, но обе упомянутые части микстуры BLASTERKORPS неплохо дополнили друг друга, делая звучание проекта интересным не только любителям ритмичных вещей, но и поклонникам яростной антимузыки.
Два диска Nos Années Mortes — своеобразное «полное собрание сочинений» проекта. Говорят, что релиз вместил практически все, что оба француза создали под вывеской BLASTERKORPS в период с 1996 по 2002 гг. Материала за восемь лет набралось немного, но ведь и проект был экспериментальным — его продукция так и не перешла в стадию конвеерного производства. Жаль. Я сказал «был» не случайно, вроде бы оба «отца» поставили крест на BLASTERKORPS и не планируют продолжать эксперименты. Хотя, примитивный теплый ламповый евм становится все популярнее, кто знает, кто знает… Сегодня даже ребята из GENOCIDE ORGAN пытаются писать танцевальную музыку, а французам и придумывать ничего не нужно — все уже обкатано еще дюжину лет тому…
По причине «полноты собранных сочинений» релиз трудно назвать цельным: композиции с разных альбомов, из разных лет и с разных носителей: какие-то треки выходили в печать, какие-то ранее не издавались. Солянка. Кто-то посчитает этот момент минусом релиза, кто-то наоборот. Безусловно, если бы авторы волевым решением отсеяли слабый материал – релиз получился бы ярче, но с другой стороны… было бы маловато! Как по мне — два диска лучше одного.
Еще пишут, что BLASTERKORPS до сей поры был «секретным» проектом: Джоффрой и его компаньон скрывали свою причастность к музыке, релизы выходили совершенно анонимно и без упоминания авторов. Маски сняты, треки отлиты в пластике. Поклонники творчества короля милитарной поп-музыки могут ознакомиться с еще одной стороной таланта своего кумира.
Хороший, своевременный и интересный релиз. Наши рекомендации.
Да, хорошая штука! Джеффро талантлив не дать ни взять.