SHUMA ‘Žnivo’
SHUMA Žnivo
Не знаю, как вы, а я брезгую пользоваться явлением, имеющим название беларусская журналистика. Особенно все плохо с ее музыкальной составляющей — вот где настоящая катастрофа. Но, как оказалось, иногда и от нее бывает польза — один из сайтов в порядке рецензиянаписания залил недавно вышедший альбом SHUMA на Саундклауд, так что новую работу беларусов в потоке можно послушать вот здесь, легально же пластинка пока на рынке не представлена — насколько я понял, цифровые продажи еще не начались, а физического носителя не планируется.
Хорошей музыки в Беларуси появляется мало, поэтому я посчитал нужным написать о пластинке и у себя на сайте. Хотя, конечно, мы не совсем по клубной, но точно по хорошей музыке.
Беларусский проект SHUMA уже довольно давно увлекается алхимическими экзерсисами по получению философского камня, компонентами которого являются актуальная клубная электроника и местная фолк-традиция. Безусловно, подобные опыты далеко не новы и не эксклюзивны даже для Беларуси: можно вспомнить и тот же «танцевальный» альбом группы ПАЛАЦ, и музыку группы PAWA, и эксперименты GUDA, и даже недавние ремиксы песен ZNICH. Я перечислил лишь немногое, опытов было намного больше. Как правило, все они имели одну общую черту — это плохая музыка. Большинство попыток сделать местный фолк танцевальным заканчивались открованным лубком, ибо люди, создававшие ремиксы, имели очень смутное представление о клубной музыке, и почему-то считали, что тынц-тынц — это просто, щас мы вам покажем класс! На самом деле популярная музыка — не значит примитивная, в ней нужно разбираться, ее нужно знать и, конечно, нужно быть ее органической частью. Особенно это касается современной клубной музыки, которая постоянно мутирует, впитывая в себя новые тренды и фишки других стилей. Отсутствие нужных понимающих людей в нашем случае не единственная проблема. Важно и то, что беларусский фолк, как балтский фолк в целом, музыка, скажем так, не самая радостная, поэтому для вечеринок и клубов подходит она не совсем идеально: тупо заводные ритмы на обычную беларусскую песню не наложишь (вернее, любители так делать были и есть — я о них упоминал, что получилось и получается — тоже объяснил). SHUMA решили не идти напролом, а разделили обязанности — часть музыкантов разбирается в фолк-музыке, часть — в электронике. Ну и экспериментируют в меру сил. Должен отметить, первые эксперименты проекта были довольно неказистыми, впрочем, никто ничего другого и не ожидал, ну или я не ожидал, не будем обобщать. Затем у музыкантов начало получаться. Появилось свое звучание, своя неповторимая манера подачи материала. В прошлом вроде бы году SHUMA выкладывали в сеть свой мини-альбом, мы о нем тоже писали. Альбом обещал интересное продолжение, которого я, собственно, и ждал. И вот в июне на летнее солнцестояние пластинка была презентована в Минске. Я, к сожалению, на презентацию не попал, но клипы с удовольствием посмотрел. Теперь вот и альбом подоспел, спасибо горе-журналистам.
Лучше один раз услышать, чем прочитать сто рецензий, поэтому советую всем альбом послушать. Он вот здесь. Альбом стоит того.
На мой скромный вкус на данный момент это самая актуальная попытка презентовать беларусскую музыкальную традицию в формате клубной музыки. Да, весь альбом не идеален. Возможно, всего на нем слишком много, но авторов можно понять — хочется поделиться всем, пускай даже понимая где-то в душе, что часть материала можно было бы отсеять для того, чтобы оставшаяся зазвучала ярче. Но в общем и целом альбом звучит цельно, не распадается на куски, откровенно слабых вещей на нем нет, а пара-тройка композиций вполне бы вписались в лучшие сборники с этно-ориентированной клубной электроникой. И самое важное, на мой взгляд, — перед нами именно актуальная электроника, кому-то вещи могут нравится, кому-то нет, но сама манера подачи, инструментарий, звучание — качественный европейский уровень. Выше головы не прыгнешь — у музыкальной сцены Беларуси свои границы. Альбом SHUMA показал, что эти границы более-менее достигнуты, нужно двигаться дальше. Получится или нет — увидим. Пока же я могу сказать, что работа идет в нужном направлении. Авторов можно поздравить.
сначала скажу от kyky.org. «выкладывание в сеть рецензируемого материала без разрешения правообладателей — это днище для профессиональной музжурналистики», «спасибо горе-журналистам».. а почему вы решили, что мы выложили без разрешения правообладателей? всё было оговорено. Конрад, правда, с порядком треков напутал, так что вчера (по просьбе правообладателей) мы перезалили диск с тегами и правильными номерами песен. так что за необоснованное «днище» минус вам в карму. проверяйте факты.
и лично от себя. о музыке и о диске – имхо, всё по делу сказано. да и в целом соответствует моим ощущениям от альбома.
Из того, чтоя помню, Руся в своем посте была удивлена, обнаружив в сети пластинку, кроме того, порядок песен был перевран. Но раз имеется такой вот мутный момент, мне до конца не известный, — я уберу первый абзац.
Stigmata, треки действительно были высланы Конраду для рецензии еще до официального релиза, мы договорились, что их можно разместить без опции скачивания. Вот поочередность треков была несоблюдена, это правда. Но, речь не об этом.
Ваша рецензия безупречна. Вы хорошо знаете местную сцену, видите внутрикультурные процессы и понимаете работу проекта вроде нашего. Благодарю вас за ваше вдумчивое прослушивание альбома, за адекватные рассуждения и текст. Надеюсь, что наша будущая работа вас так же порадует.
ОК. Удачи.
Но я против того, что вы в своем тексте оскорбляете беларускую журналистику. У нас есть вменяемые критики, которые понимают не только рок-музыку и хорошо анализируют материал любого уровня сложности или простоты.
В этой стране по музыке только Жбанков профи. Остальные — клоуны.