CAMERATA MEDIOLANENSE ‘Atalanta Fugiens’

Новый альбом CAMERATA MEDIOLANENSE Atalanta Fugiens вышел, его можно послушать (и купить) и, очевидно, перед нами один из лучших (если не лучший) альбомов этого года. Он же, по нашему мнению, является и лучшим в карьере итальянкой команды.

Мы уже писали о том, что новая работа музыкантов концептуальна. Она была вдохновлена книгой Atalanta Fugiens (Убегающая Аталанта), напечатанной в далеком 1617 году. Автор книги – немецкий медик Михаэль Майер, личный врач и придворный алхимик императора Рудольфа II. Книга считается «шедевром алхимической мысли, объединивший герметическую философию, поэзию, изобразительное искусство и музыку”. Если очень сильно упрощать, то перед нами звуковая дорожка к средневекому алхимическому трактату.

Музыкальная Atalanta Fugiens 2024 года – это великолепное полотно, искрящееся и переливающееся всеми цветами звуковой радуги. Перед нами тот редкий случай, когда произведение грациозно балансирует на тончайшей грани, отделяющей искусство массовое и искусство для настоящих гурманов. Композиции альбома довольно сложны, если сравнивать их с обычными для наших дней творениями коммерческой музыки, но при этом не скучны. Ищущие развлечений – развлечения на альбоме найдут, ищущие серьезное искусство – обретут и его.

Посредственных треков на альбоме нет – каждый неповторим и по-своему хорош. Но, безусловно, главный хит Atalanta Fugiens – это песня Embryo Ventosa, открывающая альбом. Не песня, а настоящая бомба, шедевр martial музыки, который можно слушать на повторе часами.

Если сравнивать Atalanta Fugiens с парой-тройкой предыдущих альбомов команды, то новая работа, безусловно, намного динамичнее и агрессивнее. Она же заметно сложнее и филиграннее более ранних пластинок.

Мы уже говорили о том, что CAMERATA MEDIOLANENSE чуть было не попали под «отмену», если точнее, то было время, когда группу пытались отменить леваки и разного рода буйные антифашисты – концерты итальянцев целенаправленно подвергались травле и отменялись. Поводом для преследований стал альбом 1998 года Madrigali, на котором среди прочих была и песня Lili Marleen, наличие которой было расценено как манифестация неонацистских взглядов музыкантов. Наличие на том же альбоме, к слову, песни Подмосковные Вечера не стало поводом к тому, чтобы записать итальянцев в коммунисты.

Если честно, я думал, что эти все дела давно минувших дней более не актуальны для нашего времени, и попытки отмены остались в прошлом. Песня Lili Marleen, к примеру, звучит в недавнем фильме Dogman Люка Бессона, и француза вроде бы никто за такой грех в неонацисты не записал. Но как оказалось, я был неправ, а безумство левачья не лечится даже десятилетиями. Этой весной CAMERATA MEDIOLANENSE представляли свою новую работу в Лейпциге на Wave-Gotik-Treffen, и итальянцам снова попытались сорвать концерт! Как сообщили наши читатели, которым повезло попасть на фестиваль, персонал зала, в котором должно было состояться выступление, написал какую-то петицию с требованием не допустить группу на сцену. К счастью, безумных любителей все запрещать слушать не стали и выступление группы состоялось. 26 лет травли – не каждая NSBM группа может похвастаться такой историей гонений!

Если подводить итог, то Atalanta Fugiens – это настоящий праздник для всех любителей как андеграундной, так и серьезной академической музыки. Перед нами лучший альбом полугодия, возможно – всего года.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *