CANAAN ‘Ai Margini’
2024 год начинается с хороших музыкальных новостей. В самом его начале – 1 января, под елочку, вышел новый… какой там уже? О, десятый! Вышел новый очень ожидаемый и ожидаемо прекрасный альбом легендарной итальянской группы CANAAN.
Итальянцы активны с 1996 года, когда вышел их дебютный альбом Blue Fire, появившийся на пепелище doom-митол команды RAS ALGETHI, в которой играла часть актива CANAAN, включая лидера Мауро Берчи. Мауро, к слову, стоит и за одним из лучших (и, увы, ушедших в кому) инди-лейблов Италии Eibon Records, на котором издавалось немало прекрасной музыки включая все альбомы CANAAN. Правда, новая работа издана совместно – на этот раз Eibon объединили свои силы с итальянским же издателем Toten Schwan.
Если вы следите за творчеством CANAAN, то наверняка согласитесь, что оно отличается тем, что органически эволюционирует от пластинки к пластинке, и все работы – от альбомов предтечи RAS ALGETHI до новейшего опуса – имеют немало общего в звучании. Звук итальянцев узнаваем, узнаваема манера построения композиций. При всей своей похожести альбомы команды заметно отличаются друг от друга. В самом начале пути был митол, мутировавший в меланхоличный рок, которые со временем проросли электроникой и элементами индустриальной музыки.
Ai Margini будем сравнивать с недавней парой-тройкой альбомов. Двухдисковый альбом 2012 года Of prisoners, wandering souls and cruel fears запомнился всем не только рекордной продолжительностью, но и женским вокалом, который по какой-то причине появился и впредь на альбомах группы не встречался. Новый альбом в этом плане каноничен – на нем можно услышать лишь привычный голос Мауро. Альбом 2016 года Il Giorno Dei Campanelli отличается от других повышенным уровнем агрессии, если не сказать ярости — на нем много резких индустриальных элементов, которые довольно сильно контрастируют с обычной для группы атмосферой дремы и меланхолии. Новая работа в этом плане также традиционна – группа решила не продолжать эксперименты с агрессией и вернулась к меланхоличному электронному року (ну, а может, у музыкантов просто все наладилось и они перестали злиться). Самый недавний альбом 2018 года Images From A Broken Self был просто приятным меланхоличным роком с электроникой, за что, собственно, и любим многими. Новая работа отличается и от него – песен в обычном их понимании на Ai Margini мало, большинство треков – это, скорее, электронные композиции с вкраплениями вокала, некоторые из них – настоящие эмбиентные ландшафты. Но обычные песни на альбоме все еще встречаются. А самая красивая из них — Filamenti. На мой взгляд Нити являются и одной из самых красивых (и грустных) песен в дискографии группы.
Если подводить итоги, то Ai Margini – замечательный во всех отношениях альбом. Отличное начало года, которое без всяких сомнений может оказаться и лучшим в этом году. Наши искренние рекомендации.
CANAAN в сети:
Bandcamp | Сайт
Поддержать единственный (и старейший русскоязычный) ресурс об экспериментальной музыке можно на Patreon:
Become a Patron!
Наш чат в Телеграм, где можно пообщеться с редакцией в том числе, — здесь.
Комментарии