SALT ‘Invisible’
Раз уж год мы начали с весьма печальных новостей от Ant-Zen, я решил обратить ваше внимание на ноябрьский релиз этого лейбла, пройти мимо которого для любого ценителя хорошей музыки было бы предосудительно и даже преступно.
Я, конечно, говорю об альбоме SALT Invisible. SALT, если вы не в курсе, – это музыкальный проект Стефана Альта, рулевого Ant-Zen. Наш герой не только издатель отличной музыки, великолепный дизайнер, фотограф, но и музыкант. В общем, настоящий ренессансный человек.
У SALT ранее уже выходили альбомы, так что олдовые верные поклонники продукции Ant-Zen наверняка знакомы с творчеством Стефана. Молодое же племя, скорее всего, музыку немца не слышало, потому что Invisible появился на свет спустя более чем десятилетие с момента выхода предыдущего альбома.
Я, признаюсь, ранние работы Стефана тоже не слышал, за исключением Re:Wasp двухтысячного года издания. Если сравнивать Invisible с ним, то, конечно, Invisible – это квантовый прыжок вперед. Но ведь в нулевые в моде была и совсем другая музыка! Все течет, все изменяется. Новые времена — новые вкусы.
Invisible издавался силами целой команды лейблов: Ant-Zen, Ssssm, Pflichtkauf, United Manipulation Broadcasting, Spectre, Megahertz Records и Raubbau. Несмотря на ватагу издателей, формат физического носителя довольно скромен — это кассета. Предыдущие релизы у SALT были монументальнее — всякие коробки с винилами, открытками, пакетами с солью и даже металлическими обложками.
Заниматься музыкой Стефан начал почти три десятилетия назад. Собственно, лейбл Ant-Zen и родился потому, что Стефану нужно было издавать свои работы. Да, информация для эрудитов: Ant-Zen — это сокращение от немецкого Anti Zensur, то есть «против цензуры». Первый релиз лейбла появился в 1994 году — сборник, среди участников которого был и сам Стефан с проектом SALT. Другие известные имена этой компиляции: CONTAGIOUS ORGASM, TELEPHERIQUE, ALLERSEELEN, P·A·L, WUMPSCUT.
Стиль своей новой работы Стефан назвал «шумовая поп-бит резня, разбавленная зеленым японским чаем».
Автор говорит, что альбом «был создан потому, что была возможность его создать, и потому, что время пришло».
Если вы следите за творчеством Стефана как дизайнера и фотографа, то наверняка знаете, что он увлечен Японией. Invisible не просто разбавлен японским зеленым чаем, он буквально пропитан Японией. И если вы, подобно Стефану, вдохновлены культурой этой островной азиатской страны, то Invisible доставит вам неописуемое удовольствие: Японии на нем много, она «подается» без обычных для западных артистов клише и, самое главное, она искусно вплетена в привычную и комфортную для нас матрицу европейской музыки, состоящей из довольно милой минималистской электроники, idm, абразивной power electronics, ритмичного шума и других, не менее интересных стилей. Композиции альбома эклектичны, но гармонично дополняют друг друга. Скучать вам не придется.
Длительность альбома классическая для кассеты — 45 минут. Самая красивая и запоминающаяся композиция альбома — это Feeling Connector, немного меланхоличный поп-хит. Голос на треке принадлежит вокалистке по имени 3CHI5 из японского проекта NOISECONCRETE. Собственно, Feeling Connector — это ремикс Стефана композиции японцев с альбома 2016 года.
Девиз альбома : «nothing is everything is invisible«, то есть «ничто — это все, что невидимо».
Послушать (и купить) Invisible можно по ссылке ниже.
Комментарии