NHOR ‘Wildflowers’
Мы уже писали, что в этом году следует особенно внимательно следить за релизами немцев Prophecy, потому что этот лейбл пока только радовал — его недавние релизы новые пластинки SOL INVICTUS, SPIRITUAL FRONT, HEKATE и болгар THE MYSTERY OF THE BULGARIAN VOICES просто великолепны. Каждый из альбомов — настоящая жемчужина и, безусловно, лучшее из всего, что музыканты создали за свою весьма богатую изданиями карьеру.
В июне Prophecy порадовали еще одним интересным релизом, к которому стоит прислушаться, — виниловым переизданием квадриптиха британского проекта NHOR Wildflowers.
Если честно, то до последнего времени я о NHOR ничего не знал. Когда впервые увидел название этого проекта, то подумал, что передо мной black metal какой-то… забавно, но поначалу NHOR действительно играли black metal, но лет пять назад что-то пошло не так и проект начал записывать совершенно другую музыку — намного более спокойную и приятную для слуха.
NHOR – проект довольно старый, он существует с 2009 года. Раз уж так получилось, что до недавнего времени я про них ничего не слышал, то мне пришлось очень быстро, буквально одним ухом, ознакомиться с предыдущими релизами британцев. Для общего развития. Если верить материалу на Bandcamp, то еще в 2013 году группа играла довольно неплохой black metal, но в тот же год у нее выходит сборник с музыкой периода 2009-2013 гг, которая мало походит на метал. На нем представлены акустические композиции, иногда с вокалом, иногда без, по форме напоминающие атмосферный метал, но сыгранные на акустических инструментах — пианино, гитаре и т. д. Сборник назывался Towards A Light That Dwells Within The Trees. После него на Prophecy NHOR издают только акустические работы, и я, признаться, не в курсе, продолжает ли группа записывать музыку потяжелее. На мой вкус Towards A Light That Dwells Within The Trees — альбом так себе, и если начистоту, то по музыке он мало отличался от альбомов множества других металлических команд, решивших поэкспериментировать с неофолком и неоклассикой.
Но с каждой своей новой работой NHOR становятся все лаконичнее по форме и… интереснее по содержанию: исчез вокал, исчезли гитары, исчезло много еще чего… в какой-то момент осталось лишь пианино. Альбом 2016 года Suspensa Momenta Quintae Essentiae — уже качественная такая неоклассика, которую не грех послушать даже людям совершенно далеким от black metal — например, твоей мамке.
Теперь расскажу о Wildflowers. В 2017 году у NHOR вышло четыре ЕР. Все они назывались Wildflowers, но у каждого из альбомов было подзаглавие: Весна, Лето, Осень, Зима. Как вы уже догадались, каждая из пластинок посвящена своему времени года. Четыре пластинки — четыре времени года. Насколько мне известно, ЕР выходили на кассетах. В этом году Prophecy собрали все четыре ЕР, дополнили их бонус-треками (по одному треку на каждый из альбомов) и отлили все это музыкальное богатство в виниле. Получился монументальный двухдисковый релиз под завязку набитый красивой меланхоличной неоклассикой. На мой взгляд Wildflowers — лучшее из того, что NHOR издали до сих пор. Очень качественная красивая и довольно своеобразная музыка.
Перед нами то, что обычно называют contemporary classical music. Допускаю, что некоторые очень тонкие ценители этого стиля музыку NHOR посчитают слишком простой, но она стоит того, чтобы вы дали ей шанс, даже если заслушали до дыр Арво Пярта, Филиппа Гласса или их более молодых и более contemporary братьев по оружию типа Ólafur Arnalds или Nils Frahm.
Не знаю, как там у вас с погодой, а у нас дождь, так что Wildflowers — просто идеальный компаньон этому лету.
Комментарии