Европейский Канон IANVA
Без всякого преувеличения новый альбом IANVA можно назвать самым важным неофолковым событием первой половины 2017 года. Я бы сказал, что работа итальянцев — лучшее, что с нами произойдет в этом году, но, как мы помним, скоро выйдет новый альбом ROME (а он будет предсказуемо замечательным), поэтому пока ограничимся титулом «лучшая работы первой половины года», а дальше посмотрим. Затмят ли ремэйки Джерома эксклюзивный материал IANVA?
Итак, Canone Europeo. Европейский Канон вышел довольно неожиданно. Полное отсутствие хитрых маркетинговых схем и массированного пиара. Па-ба-м — получите новый альбом, получите презентацию. Никто даже не успел даже испугаться.
Думаю, вы согласитесь — альбом итальянцев прекрасен. Не знаю, можно ли назвать его лучшим за всю карьеру артистов, допускаю, кто-то с подобным титулом пластинки не согласится, но лично мое мнение — перед нами действительно лучшее из всего, что создали итальянцы.
По своему звучанию и содержанию работа последовательно продолжает традицию предыдущих пластинок — это смесь неофолка, легкого рока, «кинематографичной» неоклассики в духе звуковых дорожек легендарных итальянских фильмов времен расцвета неореализма, кабаре и старого доброго шансона. Если что и отличает Европейский Канон от предыдущих работ, то заметно более «тяжелое» звучание — на альбоме порой слышен уже не рок, а почти легкий металл, что, правда, не делает пластинку менее доступной для неофолковой аудитории: тяжелый и агрессивный звук некоторых песен замечательным образом компенсируется звонким голосом аккомпанирующей ему трубы.
Много писать про музыку не стану — альбом уже можно и послушать, и купить.
Поговорим лучше о содержании пластинки. Подобно предыдущим работам итальянцев Европейский Канон концептуален. Пластинка — послание миру, очередной манифест музыкантов архео-футуристов. Каждая песня пластинки — патрон в ленте, и у каждого патрона — своя цель. Каждая песня пластинки — это кадр старой черно-белой пленки, потертой, покрытой царапинами, пылью, где-то даже запекшейся кровью. Сквозь пленку бьет дрожащий луч света: изображения с кадров оживают, призраки прошлого начинают двигаться, перед нами встают картины былого… Нам напоминают о былом Величии этой земли — Европы, нам напоминают о Каноне нашего общего дома.
Начинается альбом с инструментальной композиции πρόλογος / PARODOS. Текст на ней взят из Антигоны Софокла. Слова читает Angelo Tonelli.
Вступление плавно подводит слушателей к теме второй композиции — Hellas. Музыканты напоминают нам о классической Греции, месте, где зародилась Европейская Цивилизация, — именно там сформировались этические и эстетические основы нашего мировоззрения. Музыканты называют происходящее сегодня в Греции словами «катастрофа» и «хладнокровный геноцид». По мнению итальянцев за всем происходящим стоят настоящие преступники — клика финансистов, ради своей выгоды способная уничтожить даже цивилизацию. Было время, когда Континентальная Европа рождала музыкантов и героев, готовых бороться и умирать за землю, которая не была им родной, но которая была колыбелью всех людей Запада. Сегодня же Европа способна лишь присылать инспекторов и ликвидаторов. Древние Боги стоят и беспомощно наблюдают за происходящим, замерев в растерянности. Но как долго они будут безучастны?
Come Ferro Battente (Подобно удару стали) — третья композиция. Ее тема — обесценивание Слова. Если раньше общение достойных людей происходило согласно Канона, то сегодня каждый человек считает, что волен говорить все, что угодно и о чем угодно. Слов и речей много, но все они давно обесценились и не имеют никакого смысла. В записи песни принимал участие Cristiano Santini (DISCIPLINATHA).
Четвертая композиция Resurgente рассказывает о событиях в Милане 1848 года. Это т.н. Пять Дней Милана — восстание местных жителей против австрийского владычества, ставшее началом борьбы Италии за объединение и независимость.
Пятая программная композиция дала имя всей работе — Европейский Канон. Это настоящий Манифест авторов, которые все еще видят будущее для Европы, несмотря на все происходящее вокруг. В записи композиции принимал участие Enrico Ruggeri, известный итальянский певец и композитор.
Песня Le Rital рассказывает о событиях в Париже 1912 года — тогда из Лувра была украдена знаменитая Джоконда. Оказалось, что за сенсационным преступлением стоит не банда воров-профессионалов, а обычный эксцентричный художник-неудачник из Италии Vincenzo Peruggia. В 1913 году его все-таки поймали, и оказалось, что он совершил преступление не ради денег, а из мести за то, как французы относятся к итальянцам, а Франция — к Италии. IANVA симпатизируют Винценцо потому, что считают, что он прекрасно иллюстрирует настоящий итальянский характер — непредсказуемый и гордый.
Rombo Di Giovane Ala (Грохот Юного Крыла) — песня рассказывает о легендарном итальянском поэте Габрие́ле д’Анну́нцио и его знаменитом полете над Веной (гений-бунтарь пролетел 1200 километров на самолете из городка около Венеции до Вены и разбросал над Австрийской столицей листовки со своим посланием).
Следующая композиция L’Alba Delle Ceneri (Пепельный Рассвет) родилась благодаря повести Michele Mari Tutto Il Ferro Della Torre Eiffel. В ней музыканты размышляют о роли артиста в обществе, о том, насколько допустимо творцу сотрудничать с Системой.
Benvenuto — песня о еще одном итальянском гении — Бенвенуто Челлини, великом скульпторе.
Песня Nessuna Croce Manca (Ни чей крест не отсутствует) — это рефлексии на тему бунта против современного мира и Системы.
Бодрая и очень мелодичная композиция Cummandar As Shaitan рассказывает о знаменитом итальянском бароне по имени Amedeo Guillet. Нам, жителям Восточной Европы, изнывающим каждый май от очередного парада, мало известно о героях «с той стороны». Барон — один из таких героев. Его фигуру можно сравнить с более известными в наших краях Булак-Балаховичем и тоже бароном — Унгерном. В отличие от них итальянский барон был более удачлив — он дожил до старости и умер в возрасте 101 год. Дома. Среди любящей семьи. В почете. Итальянец был одним из последних, кто применял в боевых действиях кавалерию во время Второй Мировой. Он был кавалеристом. И за свои бесстрашные атаки на войска Союзников получил имя «Командир Шайтан». Среди безумных подвигов кавалеристов «Командира Шайтана» — атаки на танковые колонны. Да, на конях против танков. Звучит смешно? Британцам, воевавшим против барона в Эритрии (Эфиопия), было не смешно — они с уважением называли его «рыцарем прошлых времен» и «итальянским Лоуренсом Аравийским». О «Командире Шайтане» был снят документальный фильм — режиссер Elisabetta Castana.
Завершает альбом композиция Patmos. В ее записи участвовали Massimiliano Bolcioni (актер, игравший у Феллини) и Magister Rex Church.
Подведем итог. Европейский Канон — шедевр.
Текст на ней взят из Антигона Софокла. //
Стигмата, ты научился читать по-английски чужие рецензии/анонсы и потом доносить по крупицам нам, неанглочитающим, честь тебе и хвала. Но и классику же надо чуток знать ))
Чужие рецензии я не переписываю, так что сразу нахуй. Основа поста — пояснения к альбому самой группы. Софокла точно я не читал. Как и ты. А как правильно должно быть? АнтигонЫ?
Антигоны, конечно. Удивишься, но я читал. Да и в чем проблема прочесть? 45 страничек всего!
А зачем нормальному современному человеку не филологу читать хрень, которой 2 тыс лет? Хватает более важных книг, а жизнь коротка.
Логика простая: раз книгу читают уже более двух тысяч лет, значит не такая уж она пустышка, как многие современные, «более важные» ))
Вон же музыканты Ianva прочли, не скурвились от этого, не стали занудами-филологами 😉
Новый альбом Rome тот, что со старыми песнями или ещё что то?
Этот: http://www.stigmata.name/archives/14727