ROME в Киеве
Предлагаем вашему вниманию впечатления с недавнего концерта ROME в Киеве. Автор — отличный украинский фотограф Stanislav Rico. И напоминаем, что весна у соседей будет горячей в плане неофолка и хорошей музыки, поэтому просьба меломанам поддержать музыкантов, которые, в свою очередь, решили поддержать Украину в это непростое время — приходите на концерты, цените то, что есть. Беларусам, например, остается только мечтать о приезде того же DEATH IN JUNE — гэбня и ватники не дают нам забыть все прелести Советской системы, когда скудоумный деревенский дядя с пузом и в костюме решает за вас, что и где слушать.
Ну, а ниже упомянутые впечатления камерада из Украины.
Отличные фото его же.
Есть в Европе такой город, посетив который вы можете посетить еще и целое государство внутри этого города. Конечно, речь идет о Риме. Я никогда не был в Риме, но я был в Киеве 9го мая и посетил в Киеве Рим.
Такое возможно только на концерте проекта люксембургского музыканта Jerome Reuter — ROME, который я, как давний почитатель его творчества, ждал очень сильно
and i offered myself to the night
Перед тем, как что-то говорить о концерте, не могу не сказать, что означает ROME для меня. Часто на ум приходит одна фраза — лучшее, что могло случиться с музыкой. Я вполне себе искушенный меломан, музыка — это очень важная часть моей жизни, поэтому слушал я много всего. Очень много.
Но в свое время попался мне альбом Masse Mensch Material. Странная обложка с не то масками, не то манекенами. Тэг даркфолк, обещавший что-то интересное, но вряд ли оригинальное. И сумасшедший по мощности второй трек Der Brandtaucher, который сразу дал понять — передо мной что-то многообещающее. Тогда я уже стал догадываться, чем это станет для меня в будущем
should i accept it of of kindness
should i reject it out of shynessА обернулось это тем, что слушая ROME я как будто слушаю себя. Настолько музыка и тексты гармоничны с тем, что я чувствую и как воспринимаю этот мир. Внешний раздражитель в виде музыки вступает в полный резонанс с внутренней пустыней
О чем поет ROME? О людях. Как и все остальные. Основная тема — люди и отношения между ними. Попсово? Отнюдь. Rome — это искусство. А искусство не может быть прямолинейным, иначе это уже реальность, а не искусство. Rome — это переплетение аллегорий, метафор, аллюзий, намеков, загадок. Многослойность видна во всем — от создания диорамы, на которой разворачивается удивительно тонкая и меткая лирика (будь то в форме гражданской войны в Испании или трактата о свободе от какого-либо господства) до аранжировок каждой песни. В каждом альбоме, за каждой песней скрывается многогранная личность Джерома Ройтера — личности явно начитанной, разносторонне развитой, интересной и сложной, есть в нем что-то от героев произведений Гессе и Байрона
and each time i will come
each time i’ll be another
a sinner, a saint,
an enemy brother
i shall make you say please
i will have you on your kneesПомните, как в детстве мы ждали свой день рождения? Примерно с такими же эмоциями я ждал концерт ROME.
Пара слов о клубе Атлас — очень хорошая концертная площадка, отдельной похвалы заслуживает шикарный свет на сцене. Клуб понравился, наравне с Сентрумом, который я посетил накануне
Все случилось как-то быстро. Слишком быстро. Джером и ребята за считанные мгновения заняли места на сцене и не жалея публики сразу зарядили Accidents of Gesture. Публика, в свою очередь, с первых аккордов включилась в процесс показав, что отсутствие разогрева на концерте — абсолютно верное решение
Затем были упомянутый выше Der Brandtaucher, One Fire, Neue Erinnerung, Automation и т.д.
Была и полюбившаяся мне Still Well, которой нет ни на одном альбоме, а лишь «живые» версии — песня, которая для меня, наравне с Petrograd Waltz и Tightrope Walker говорит о тоске Джерома по старой любви, это тягучее ощущение чего-то хорошего, но оставшегося в недосягаемом прошлом
Была и вовсе новая Skirmishes
Была и Querkraft, которую, в свое время, заслушал до дыр, из-за невероятно сильных личных ассоциаций
Была и Mine — песня не ROME, а предыдущего проекта Джерома — Mack Murphy and the Inmates. Я грешным делом чуть не прокричал «the kiiiiidz dressed up, the kidz dressed uuuuuup!«, кто знает Skinflicks — меня поймет
Стоит отметить, что концертные аранжировки отличаются от студийных. К примеру, Pact of Blood вообще имела другую структуру, в отличие от альбомной версии, другие песни явно были исполнены с уклоном в панк-рок, сделав выступление по драйву самым настоящим рок-концертом
Были и шуточки «а сейчас вот последняя песня и мы пошли», после чего еще было штук пять последних песен, завершившиеся Swords to Rust — Hearts to Dust из его «гимна всем тем, кто вынужден был покинуть свою родину» — знакового альбома Flowers from Exile.
Я поймал себя на мысли, что «римляне» отыграли все мои любимые песни. Потом вспомнил, что у меня все песни у них любимые, ведь меньше чем за 10 лет Rome удалось записать приличное количество альбомов без проходных композиций.
Киевляне и гости города очень тепло приняли ROME. Джером на Фейсбуке написал после концерта «We want to thank our many friends in Ukraine for such a wonderfully warm welcome! We hope to be back soon!» — надеемся, что второй приезд будет действительно скоро. Потому что вы помните ощущение в детстве, когда долгожданный день рождения подходил к концу? Вот и я сейчас себя так чувствую:)
Спасибо организаторам и спасибо публике — без вас бы этого праздника не было!
Очень душевный концерт! Надеюсь, Джером сдержит слово и вернётся действительно скоро.
Отличный репортаж, спасибо
Жаль, что Такой музыкант никак не соберётся с туром по городам России. Вот ссаный «30 секунд до Марса» поехал с туром по всему российскому захолустью, а Джером вряд ли доберётся когда-нибудь до Челябы.
Все дело в деньгах. Значит, пока нет спроса.
Кстати, о концертных аранжировках. Судя по всему, у некоторых треков их две или даже больше. Например, Birds of Pray в 09-13 годах исполнялась в ‘acoustic rock’-варианте, судя по ютубовским записям. А вот во время текущего юбилейного турне Rome исполняет её только в драйвовой, чуть ли не стоунеровской версии.
Birds of prey — это изначально песня Mack Murphy and the inmates. И вот эта «драйвовая стоунерская» аранжировка — это ее изначальная аранжировка 12-летней давности. Это уже потом Джером перезаписал ее в акустическом варианте для дебютного полноформатного альбома Rome — Nera.
Есть еще как минимум одна песня, которая прошла такой же путь. Это Allie или Marie в исполнении Mack Murphy и Les Iles noires от Rome. Причем в ней Джереом изменил еще и текст.
Благодарю, я как-то совсем забыл за истоки. Но всё-таки музыка Mack Murphy & the inmates также далека от того, что Rome исполняет сейчас, как и музыка времён Nera.
До ROME у него была другая группа, которая исполняла Birds of Pray в некой роковой аранжировке. Как и остальные песни.