TREPANERINGSRITUALEN «Perfection & Permanence»
TREPANERINGSRITUALEN
Perfection & Permanence
Cold Spring
Подводя итоги 2014 года, будет преступлением не упомянуть недавний альбом Perfection & Permanence TREPANERINGSRITUALEN, изданный английским лейблом Cold Spring.
C творчеством шведа Томаса Экелунда, отца-основателя и главной движущей силой TREPANERINGSRITUALEN, я познакомился несколько лет назад: тогда он выступал на фестивале в Вильно вместе с целой плеядой индустриальных звезд. Познакомил нас Лина Бэби Долл из DEUTSCH NEPAL, представивший бородатого парня как отличного молодого музыканта из Швеции. Признаюсь, выступление Томаса меня… если дипломатично высказаться… не впечатлило… если не дипломатично, то все было настолько плохо, насколько может быть. Томас старался, выступал искренне, но все звучало, как очень плохая самодеятельность.
После того фестиваля я если вдруг и наталкивался на новость про какой-нибудь новый релиз T × R × P, то желания его послушать у меня не возникало, первое впечатление давало о себе знать, уж больно оно оказалось негативным. И вот в один прекрасный день я читаю анонс — новый альбом TREPANERINGSRITUALEN выходит на легендарном английским лейбле Cold Spring. Хм… что-то не так… неужели у англичан все настолько плохо в плане свежих идей… хотя, вроде бы ситуация с релизами у Cold Spring в последний год стала намного лучше — они издали целый ряд весьма интересных альбомов… да и анонс говорит, что в качестве носителя нового альбома T × R × P назван в числе прочих и винил, а это значит, что альбом стоящий — никто в наше время не станет тратиться на пластинку, если ясно, что она не продастся, то есть Cold Spring верит, что альбом достойный…. В общем, я был удивлен и заинтригован, стало ясно, что нужно ждать промо и слушать.
И вот альбом у меня. С нетерпением слушаю… хм… сюрприз-сюрприз… то ли я не на том концерте был, то ли T × R × P заметно «подрос» за то время, что мы были в разлуке… альбом мне понравился… работа очень сильная, яркая и неожиданная.
Я не так уж и часто ошибаюсь, поэтому мне было интересно разобраться, как так вышло, что я не разглядел талант. Пришлось переслушать ранние записи Томаса. Очевидно, что Perfection & Permanence — работа новаторская, многое на ней отличается от той музыки, которая была характерной для T × R × P ранее. «Прошлый» T × R × P — это странные абстрактные шумовые ландшафты, довольно вялые, порой откровенно скучные. И если их слушать в домашних условиях, в наушниках, то почему бы и нет, но если оказаться в зале, да еще и на фестивале… неудивительно, что я был разочарован.
К счастью, Томас пересмотрел концепцию своего творчества — сейчас его музыка заметно злее и агрессивнее.
Первое, что бросается в уши на Perfection & Permanence — это классический скандинавский звук, который мало чем уступает лучшим представителям death industrial «золотого века» Cold Meat Industry. Ну, возможно, death industrial авторства T × R × P чутка грязнее и абразивнее, да не так агрессивен, как у предтеч, но это уже детали. Качество звука, его плотность, фактура — на высоте. Отличие Perfection & Permanence от раннего творчества Томаса — присутствие на альбоме динамичных злых композиций в духе модного ныне ангст-поп и хипстерской силовой электроники а-ля ранние HAUS ARAFNA. Мои любимые треки на пластинке именно такие — кроссовер скандинавского death industrial в духе CMI и power electronics в духе Galakthorrö, хороший пример подобного симбиоза — композиции A Black Agg и The Seventh Man, мои, пожалуй, любимые на пластинке. Впрочем, работы поспокойнее не менее великолепны и заметно интереснее того материала, что издавался T × R × P всего пару лет назад.
Вы, вероятно, слышали, что T × R × P — не первая группа Томаса. У него их было и есть с десяток. Причем в самых разных стилях. И миксах стилей. Был у него, например, проект, который играл drone pop. Вероятно, именно поэтому «ужесточение» звучания T × R × P идет очень спокойным темпом — согласитесь, одномоментно перепрыгнуть от drone pop к power electronics непросто, но Perfection & Permanence показывает, что прогресс идет, и будущее нас всех ждет замечательное. Впрочем, уже того, что есть, вполне достаточно, чтобы скоротать не один холодный зимний вечер.
Спасибо за рецензию, отличный альбом