Репортаж с Wroclaw Industrial Festival XIII
Поездки на Вроцлавский индустриальный фестиваль у дорогой редакции пока не стали доброй традицией, как в случае с Menuo Juodaragis, но Вроцлав мы любим, фестиваль нам очень симпатичен, поэтому каждый ноябрь нам хочется увидеть шпили соборов на острове Тумском… правда, хотелки не всегда совпадают с возможностями, но это у всех такое бывает. В этом году нам тоже очень хотелось попасть в Силезию, ведь несмотря на «несчастливый» 13-й номер фестиваля, его состав иначе как «впечатляющим» не назовешь, ну а присутствие LUSTMORD — это must, конечно, для любого поклонника индустриальной музыки. В общем, хотели мы, хотели, но поедем или нет было неизвестно даже за неделю до события, к счастью, звезды-таки стали в нужное положение, мы решились — в воскресение, когда до фестиваля оставалось всего-то четыре дня. Сумбур, конечно, внес свои коррективы в логистику путешествия, но все прошло, как по маслу. «Туда» мы добирались 20 часов, «обратно» сутки. Утомительно, конечно. К сожалению, на этот раз нам удалось выкроить на поездку всего три дня, поэтому первый и последний день фестиваля мы не застали. Впрочем, главные события происходили в пятницу и субботу, так что если мы что-то и упустили, то самую нам особо не интересную малость.
Итак, пятница, после двух десятков часов пути мы въезжаем в славный город Вроцлав. Вечер. Лично для меня посещение Вроцлава — это особый ритуал, непременная часть которого — посещение пивного ресторана «Бирхалле» на центральной площади города, у ратуши. Возможно, есть во Вроцлаве места и с лучшим пивом, и с лучшей кухней, и дешевле, но для меня это ритуал, так сложилось — только сев за деревянный стол на втором этаже, только потянув пару глотков крафтового пива, я осознаю, что, наконец, я во Вроцлаве. В этот раз моего любимого «Маркового» не было, но был новый сорт — «Дункель», очень и очень. Неудивительно, что первым делом после заселения в отель мы отправились в «Бирхалле». После полутора литров отменного пива ощущение присутствия во Вроцлаве наконец пришло, можно было выдвигаться к старому зданию какого-то храма, в котором традиционно проходит Вроцлавский фестиваль. Мы как раз подгадали к началу выступления немецкого дуэта EX.ORDER, «злого» альтер-эго легендарных INADE. Да, к счастью, в этот год фестиваль проходил в двух залах, расположенных на первом и втором этажах здания, так что публика уже не напоминала зажатую в жестяной банке маринованную рыбу, было даже просторно и комфортно, а на первом этаже присутствовал небольшой дворик со скамейками, в котором некоторые посетители провели едва ли не все время, бурно общаясь с друзьями.
EX.ORDER
EX.ORDER отыграли достойно. Правда, обещанное «развлечение через боль» оказалось скорее развлечением, чем болью. Но, признаюсь, я нечто подобное и ожидал — благо, не в первый раз дуэт вижу.
Следующим пунктом нашей программы был проект Патрика Легаса — 6 COMM. Патрик, как известно, стоял у истоков DEATH IN JUNE. Говорят, что именно он придумал имидж группы — все эти эссесовские униформы, мертвые головы и пр. Но, как заведено, в какой-то момент Даглас с ним разругался, соответственно, DEATH IN JUNE пошли по жизни в одну сторону, ну а Патрик — в другую. Уход Легаса из DEATH IN JUNE считается завершением «первого» этапа DI6. Я не в курсе деталей всех этих дел давно минувших дней, знаю только, что Даглас позволяет себе нелицеприятные замечания в сторону творчества Легаса, обвиняя последнего в плагиате. Оба проекта на сцене действительно очень похожи друг на друга, но кто у кого и что украл — не мне решать. Патрик выступал с помощницей — барабанщицей Gaya Donadio, известной по своему участию в ANTIchildLEAGUE. Как все прошло? Если вы видели «живьем» DEATH IN JUNE, то вас не удивит и 6 COMM, здесь, правда, нет акустики и гитар, зато много барабанов, ну, то есть того, чем обычно начинаются выступления Пирса.
6 COMM
Следом за барабанным боем 6 COMM выступал хорватский dark ambient проект TeHÔM, выпустивший не так давно свой альбом на канадском лейбле Cyclic Law. Действо представляло собой обычный dark ambient с ноутбука — музыкант с серьезным видом занимается манипуляциями с компьютером, на экране за спиной — ничем не примечательный видеоряд… в общем, ничего неожиданного, все, как у людей.
TeHÔM
Завершали наш музыкальный вечер пятницы ЛЕГЕНДАРНЫЕ РОЗОВЫЕ ТОЧКИ. Группа, конечно, легендарная не только названием, но, признаюсь, я никогда не был ее поклонником. Живое выступление музыкантов моего отношения к их творчеству не изменило, скорее усугубило «нелюбовь». Честно досмотрев до конца, я устремился в гостиницу, отсыпаться. День, как ни крути, был слишком долгим.
THE LEGENDARY PINK DOTS
Суббота прошла по классическому для Вроцлава сценарию: отсыпаться, гулять по городу, считать гномов, пить крафтовое пиво. На фестивале мы появились к выступлению немецких power electronics террористов из SEKTION B. Давно хотел их увидеть. Два вокалиста, один оператор ноутбука. Как ожидалось, немцы много кричали, делали пафосные выражения лиц, пускали по экрану стандартный для такого рода музыки видеоряд. Ожидаемо глумились над американским флагом, правда, не жгли его, как заведено, а порезали ножом. Не скажу, что это было плохое выступление, но я лишний раз убедился в простом законе: power electronics с ноутбука — это не для тонких ценителей с нежным внутренним миром, поэтому только аналог, только хардкор!
SEKTION B
Немцы TROUM — частые гости в нашей части Европы, уверен, что все желающие их увидеть — уже увидели. Лично я был свидетелем магии немцев раза три. Вроцлавское появление на сцене TROUM мало отличалось от того, что я видел в Литве пару лет назад.
TROUM
Следующей группой, которую я решил посмотреть, была словенско-хорватская BORGHESIA. Старая, очень известная в своем регионе команда, почти LAIBACH, только танцевальный. Было громко, мощно, энергично. И немного ретро.
BORGHESIA
Замечательный дуэт из Римини ROMA AMOR «живьем» звучит практически также, как на записях. Если вам нравятся альбомы этой великолепной итальянской команды, то, безусловно, вам понравится и их выступление. Все лаконично, очень душевно и доверительно.
ROMA AMOR
LUSTMORD. Одна из тех очень немногих групп, которую я давно хотел увидеть. Двадцать часов в пути были проведены в немалой степени из-за нее. Увидел. Восторг. «Стигмата», если мне не изменяет память, была одной из первых, кто написал про этот проект, кто сделал с Брайаном интервью. Ну вот, наконец, пришлось увидеть все «вживую». Мощный звук, простой, но очень эффектный видеоряд, невозмутимый, как Сфинкс, Брайан за ноутбуком. Жаль только композиции были не с последнего альбома, без вокала. А так — щастье-щастье-радость-радость.
LUSTMORD
С самого утра в воскресение — автобус назад. Еще сутки в дороге. Будет о чем вспомнить на старости лет! И, надеюсь, в следующем году мы снова увидимся с гномиками Вроцлава.
Отдельное «спасибо» организаторам за возможность увидеть отличный фестиваль!
спасибо за репортаж и фотки.
однако, что-то как-то скромно так написано, мала букаф. прежде было поинтереснее почитать.
Фото и текст отняли у меня почти неделю работы. К сожалению, но я не могу тратить много времени на альтруизм.
сколько гномиков насчитали? в моей коллекции 60 🙂
Нам не до гномиков было.