APOPTOSE «Ana Liil»
Говорят, где-то уже снег лежит, у нас, к счастью, пока его нет, но отопление включили, а значит, дело движется к концу года, можно подводить какие-никакие итоги. Попробую выкроить немного времени и обозначить героев 2014-го.
Начну свой список с великолепного нового альбома немецкого проекта APOPTOSE — Ana Liil. В моем пантеоне героев он, безусловно, стал самым важным музыкальным событием года.
Имей я проигрыватель винилов, пластинка к этому моменту была бы похожей на зеркало — заслушал бы ее по самое «не могу», но, увы, атрибутов премиального меломанства у меня в доме нет, пользоваться приходится компакт-диском, а он покрепче будет, поэтому мои стотысячпятсьсот прослушиваний на качестве поверхности носителя пока не отразились. Ура.
Итак, новая работа пана Рудигера, человека, за чьим творчеством наша дорогая редакция следит более чем пристально и давно. Если вы читали «бумажную» версию журнала, то наверняка помните, что мы были одними из первых, кто взял у «новорожденного» немецкого проекта интервью. Как только вышел первый альбом APOPTOSE — так сразу и взяли. И с большим вниманием следили за тем, как проект прорастает сквозь асфальт индустриальной сцены. Четырнадцать лет прошло…
Первый альбом APOPTOSE Nordland был более или менее, но довольно-таки типичным для dark ambient — пускай и содержал он в себе в себе немало ритуальной составляющей, но все же оставался незатейливым холодным и довольно темным. Впрочем, это же первый альбом! Разве можно от него многого ожидать? Важно, что уже тогда мы услышали эти завораживающие синтезаторные ландшафты, которые со временем стали лицом музыки Рудигера. Затем был Blutopfer, рожденный под впечатлением феерического испанского праздника барабанного боя, — еще более ритуальный и менее эмбиентный. Пять лет молчания и выходит удивительный Schattenmädchen, совершенно нетипичный для издателя TESCO, ровно как и для привычной нам индустриальной сцены. Нетипичный, неожиданный и вполне предсказуемый для APOPTOSE, звучание которого не спутаешь ни с чем… эдакая воображаемая звуковая дорожка к фантастическому фильму, снятому в наивные семидесятые и случайно найденному в холодные и циничные нулевые. А потом был Warrior Creed, в какой-то мере продолживший тему Японии, но стилистически вернувший нас в золотой век пост-панка… время, по которому пан Рудигер, вероятно, скучает, и которое вдохновляет его на собственное творчество. Альбом короткий, но важный. Еще четыре года работы и APOPTOSE записывает Bannwald, снова удививший и снова вызвавший лишь восторг. Альбом, который уже трудно вписать в какой либо из существующих музыкальных стилей: сложный, многослойный и… совершенно органично продолжающий те робкие пробы пера, услышанные нами впервые на Nordland. Ana Liil, работа этого года, во многом развивает те идеи, что расцвели на Bannwald. Тот же вокал, например, которого с каждым альбомом становится все больше. Вполне предсказуемо альбом Ana Liil еще дальше удалился от своих субкультурных корней, теперь APOPTOSE — это прежде всего авторская музыка, которую связывают с предтечей — ритуальным эмбиентом — разве что узнаваемые звуки синтезатора, кочующие с альбома на альбом. Еще больше стилистических экспериментов, еще больше вокала, разного, еще больше оттенков, движения, больше явных цитат из хорошей доброй старой музыки периода восьмидесятых: я, например, в одном из треков постоянно слышу до боли знакомые интонации PET SHOP BOYS. В общем, интересный, яркий и красивый альбом.
Наверное, все, что я хотел сказать о Ana Liil, я сказал. Ах да, кто такая эта Ана, которой посвящен альбом, и чье лицо украшает обложку? Я долго ветел в руках упаковку, но ничего конкретного так и не нашел. Известно лишь то, что она живет в своем собственном мире и вряд ли нам и вам с ней удастся подружиться… Не много. Как бы то ни было, но ее этот самый собственный мир мне пришелся очень по душе. Советую и рекомендую.
Комментарии