SPIRITUAL FRONT «Black Hearts In Black Suits»

black hearts 2

SPIRITUAL FRONT
Black Hearts In Black Suits
Rustblade

Cегодня мы немного поговорим о выходящем 6 декабря новом альбоме итальянских нигилистов SPIRITUAL FRONT.

Узнав, что музыку для пластинки писал Stefano Puri, большинство поклонников SF задают один и тот же вопрос: стоит ли ожидать продолжения Armageddon Gigolo? Не буду ходить вокруг да около и сразу отвечу самым нетерпеливым: нет, не стоит. Ровно как не стоит ожидать продолжения Open Wounds или какого-либо другого альбома SPIRITUAL FRONT. Black Hearts In Black Suits — совершенно уникальная ни с чем несравнимая работа, особая глава в обширной дискографии римской команды. Собственно, если вы внимательно следили за анонсами нового альбома, то наверняка заметили, что Симоне и не скрывает того, что его очередная пластинка — не совсем «традиционный» SPIRITUAL FRONT, да и на обложке диска рядом с названием группы черным по-английскому написано: музыка Стефано Пури. Black Hearts In Black Suits — совместная, именно совместная, работа двух талантов: Симоне и Стефано, своеобразный сайд-проект SPIRITUAL FRONT.

ОК, скажете вы, с Armageddon Gigolo новая работа ничего общего не имеет, но на что-то она же должна быть похожа! Конечно, в наш век постмодерна уникальности ждать глупо, поэтому сравнить пластинку хоть с чем-то при желании можно. Я бы назвал Black Hearts In Black Suits своеобразным ответом SPIRITUAL FRONT на успех, например, Peaceful Snow. Ну, или, допустим, двоюродным братом Nos Chants Perdus. Хотя, конечно, сравнивать легендарную группу с коллегами по цеху не совсем корректно, даже вульгарно, но, надеюсь, вы поняли, что я имел в виду: перед нами, прежде всего, акустический альбом – на нем минимум инструментов и максимум содержания. Готовьтесь к пианино, скрипкам и виолончели, аккордеону и голосу Симоне, сдобренному райскими звуками хора, никаких сэмплов, гитар и прочей современной бутафории. Впрочем, избавимся от не совсем удачных сравнений и попробуем зайти с другой стороны. Black Hearts In Black Suits — это альбом романсов, да, да, тех самых романсов, о которых вы подумали: когда красивые люди под аккомпанемент пианино поют красивые песни про любовь, ну да, как в прошлом веке, как в старых фильмах, романсы, эти красивые душевные песни, с красивой музыкой, с красивыми стихами. Black Hearts In Black Suits — это альбом шансона, только, конечно, не того шансона, который слушают ваши соседи по двору в железобетонных джунглях спальных районов на просторах осколков СССР, это альбом нормального европейского шансона, то есть того, который с красивой музыкой, да, да, я повторяюсь, красивыми стихами, в общем, красивого шансона. Я хочу сказать, что Black Hearts In Black Suits — это не субкультурное явление, это не неофолк или, там, очередной инди-релиз для пары сотен тонких ценителей и обожателей, это явление Искусства, с большой буквы Искусства, такого, встреча с которым станет праздником едва ли не для каждого, кто еще не потерял в суете мира свои 21 грамм души.

SS1

Когда я был маленьким, я очень любил разбирать большую пачку винилов своих родителей: доставал их из тумбочки, разглядывал картинки на потертых конвертах, любовался черными иногда пыльными дисками с записями гениев прошлого: Клавдии Шульженко, Мирей Матье, группы SPACE и т.д. Там много всего было: и эстрадная музыка, и классика, хорошая такая коллекция, некоторым изданиям по лет 30 исполнилось. Так вот, я более чем уверен, что пыльный слегка потертый конверт с Black Hearts In Black Suits оказался бы своим в том ворохе винилов, в той шкатулке сокровищ с наследством предыдущих поколений… Он, безусловно, принадлежит к такому сорту музыки, которую нужно передавать своим детям, чтобы они учились отличать хорошее от плохого, вечное от мимолетного. Может это и громко сказано, но Black Hearts In Black Suits действительно такой.

Если попробовать визуализировать образы, навеваемые мне музыкой Black Hearts In Black Suits, то я бы сказал, что перед моими глазами встает прекрасный пейзаж вроде тех, что создавались мастерами эпохи Возрождения: теплые краски, простые и выписанные с любовью образы, продуманная гармония, чистота, спокойствие. Я вижу холмы звуков пианино Стефано Пури, на их вершинах возвышаются ажурные палаццо стихов Вернера Фассбиндера, материализованные голосом Симоне… холмы и палаццо освещены теплыми лучами заката из скрипок и виолончели… легкие облака пиццикато… где-то в низинах, у подножий, поднимается прозрачный туман хоров, светятся золотом пиньи аккордеона… Представили? Как-то так, хотя, конечно, ваши образы будут другими, но непременно красивыми, я уверен.

Знаете, я слушаю Black Hearts In Black Suits уже недели три, альбом стоит в плеере на повторе, так что я кручу его буквально по кругу день за днем, и он совершенно не надоедает, скорее, наоборот, со временем начинает нравиться все больше. Параллельно я читаю новый роман Сорокина Теллурия, так что довольно часто роман и альбом овладевают мной одновременно: в руках книга, а в ушах — затычки плеера. Можно сказать, что звуки новой работы SPIRITUAL FRONT уже воспринимаются мною как часть романа. Вы, наверное, знаете, у Сорокина на этот раз показана Европа после глобальной войны с магометанами: привычные нам государства распались на сотни мелких республик, графств и королевств; ради кайфа люди забивают себе в голову особые гвозди; ну а чудеса генных технологий привели к появлению всякого дивного зверья: кентавров, карликов-гномов и эльфов, десятиметровых лошадей, троллей, оборотней и прочей сказочной экзотики. В одной главе ебут стоящего на коленях перед иконой мальчика Феденьку; в другой полулюди-полусобаки варят в котле человечью голову, рассуждая о высокой поэзии и философии Ницше; в третьей содомируют живым гномом какого-то аристократа или угощают кокаином кентавра… постмодерн, скажете вы, привычная для российской прозы чернуха, 21 первый век. Но знаете, все эти дикие книжные образы я почему-то воспринимаю спокойно, они даже не кажутся мне надуманной литературщиной, скорее все выглядит, как вполне вероятное будущее. Фантазии писателя ну никак не в силах затмить обыденщину новостных заголовков наших дней… Совсем другое дело музыка нового альбома SPIRITUAL FRONT — она словно не принадлежит нашему времени, так уже почти не пишут, она чужая: в ней нет всех этих хитрых маркетинговых схем, искусственности, однодневности и пустоты. Такая правильная музыка, какой музыка должна быть. Она воздействует на тебя, заставляя меняться, не подстраиваясь, а именно воздействуя, ломая. Гимнастика души.

Симоне выложил в сеть одну из песен альбома, пожалуй одну из самых ярких и репрезентативных на альбоме: послушав ее вы получите довольно полное представление о всем материале. Нравится? Тогда и весь альбому вам будет по душе. Нет? Тогда у меня для вас плохие новости.

Говорят, эта зима будет очень суровой. Под какую музыку я буду греться, конечно, вы уже догадались.

В музыкальном плане 2013 год удался хотя бы потому, что вышел Black Hearts In Black Suits.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментариев 8

  1. Евгений:

    прекрасная рецензия, спасибо!

    а выложенный Симоне трек понравился очень, бокс предзаказан, ждем с нетерпением и вином)

  2. Apocalyptic Art:

    Аранжировки в стиле Sopor Aeternus

  3. Feofan:

    Интересно, как получилось прослушать альбом до его выхода? Неужели уже в сети есть (если что, я заказ обычный винил)

  4. Трек весь вечер на рипите, после некоторого разочарования от «Вскрытых ран» прям как бальзам на душу.
    Осталось продать почку и купить лимитированный бокс %)

  5. Stigmata:

    На нашей страничке во ВКонтакте есть еще одна песня с нового альбома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *