ROME «Hate Us And See If We Mind»
ROME
Hate Us And See If We Mind
Trisol
Hate Us And See If We Mind — первый за последние лет пять альбом ROME, который я не заказал предварительно (где-то по полкам у меня пылится полная дискография проекта). Причина даже не в этом идиотском скандале, инициатором которого стал Джером… музыканты часто творят глупости, и если искать среди артистов благоразумных людей без изъянов, то, вероятнее всего, можно остаться совсем без музыки. Я не стал покупать диск потому, что меня насторожил анонс того, что пластинка содержит два экспериментальных сверх-массивных индустриальных трека. Как Джером пишет шумовые композиции мы, конечно, помним по трехтомнику Aesthetik… нет, он их пишет не так уж и плохо, но все-таки не так хорошо, как акустические песни. Заказывать же пластинку ради двух «нормальных» вещей мне не захотелось — в августе ROME будут в Литве, так что наверняка диски можно будет найти на острове в Зарасае, а пересылка из Германии нынче стоит почти столько же, сколько сам диск, — лучше на сэкономленные деньги я куплю пару стаканов любимого литовского пива.
И вот альбом вышел, благополучно утек в сеть, и все желающие могут его послушать.
Мои самые пессимистичные ожидания оправдались. Индустриальные композиции ROME (два трека с именем The Colony) откровенно скучны — если вы слышали трехтомник Aesthetik, то вы в силах представить себе, как будут звучать двадцатиминутные монстры, созданные точно по такой же рецептуре. Хоть Джером и говорит о неких экспериментах, ничего по-настоящему радикального он не предпринял и прошелся по уже протоптанной дорожке. Мне шумовые ландшафты ROME напомнили работы некогда культового француза Эрика Кенофала (LES JOYAUX DE LA PRINCESSE) — множество простеньких «петель», old-school шумовые ландшафты а-ля конец девяностых, приглушенные звуки старых песен… ну разве что пафоса у ROME поменьше будет, чем у LJDLP.
Плохие новости я озвучил. Немного о хорошем. Если судить по двум «нормальным» песням на Hate Us And See If We Mind (заглавная и The Fever Tree), то ничего экстраординарного на грядущем полноформатном альбоме нас не ждет — старый добрый ROME все так же хорош, мастер есть мастер, три «мишленовских» звезды аудио-кухни. Великолепные неофолковые вещи Джерома индульгируют его самые бредовые эксперименты — пусть шумит, раз ему так нравится, главное, чтобы не прекращал писать песен.
В общем, я почти уверен, что больше пары раз вы обе композиции The Colony слушать не станете, а неофолковая начинка Hate Us And See If We Mind вас, как всегда, не разочарует.
А одна The Colony очень даже ничего.
Нового от альбома вряд ли стоит ждать. Скорее антология всего творчества перед закрытием проекта.
Я не разделяю пессимизма. Будут альбомы.
это не пессимизм. конечно, будут. только уже давно как-то Ройтер устал от проекта. Будет выступать и записываться под другим именем или названием.
Дичайше жду вот эту песню:
http://www.youtube.com/watch?v=G4WRnrLLFlc
Мне коллажи на трехтомнике очень нравятся — купить EP-шку, что ли…
мне шумотворчество Джерома не нравилось никогда, все это больно примитивно в сравнении с людьми которые на этом собаку съели. например Brume мне кажется просто рассмеялся бы услышав такое)
а вот LJDLP на порядок выше, Коновал он Минмалист с большой буквы! его работа по препарированию органа филигранна. Rome же своими гуделками даже атмосферы создать не может. Зачем ему это не понятно, он на 100% Сонгврайтер, и тоже с большой буквы! Его песни гениальны. Куплю как всегда диск, но в этот раз просто для полноты коллекции.
ROME и BRUME сравнивать некорректно, как минимум. Это разные планеты. Что касается LJDLP, то его саундскейпы самоценны, а у ROME — это иллюстративный материал, пролегомены, картинки к рассказам, коими являются песни. В этом контексте все вполне ровно.
Учитывая, что Конофал больше не кидает лом на клавиатуру, тем самым записывая свои легендарные релизы, то пусть этим занимается Ройтер, ведь у него это тоже неплохо получается.
В недавнем интервью для Aural Apocalypse Джером рассказал и про новый альбом, который скоро выйдет. Он, вроде, будет посвящен Южной Африке. Так что не спешите хоронить камерада 🙂
это старинная русская традиция наверное все хоронить и грустить заранее, а также гадать на кофейной гуще изображая себя знатоком путей жизненных.
поет человек, и пусть поет, оракулы успокойтесь, вы не знаете его мыслей