KENTIN JIVEK «Six Diamonds»

6diaminds
KENTIN JIVEK
Six Diamonds

О французском музыканте Кентине Живеке мы уже писали, и не раз. Например, здесь и здесь можно найти рецензии на его прошлогодние альбомы.
Если вы помните, совсем недавно была анонсирована еще одна работа Кентина — на этот раз совместная с камерадом Миро Снейдром — Voir Dire. До нас она пока не дошла, поэтому поговорим о пластинке, которая предшествовала Voir Dire, — Six Diamonds.

Альбом «Шесть червей» вышел в свет в конце прошлого года. На нем 8 треков. Насколько я понял, пластинка является самиздатом, лейбла для нее не нашлось. А зря. Пластинка хорошая.

Кентин вращается в околонеофолковых кругах, да и его музыка обычно подается как неофолок, но, конечно, с этим самым неофолком общего у нее очень мало. Если не сказать большего. Поэтому юные любители псенок под гитарку про руны и людей среди руин скорее всего услышанным на Six Diamonds будут разочарованы. «Шесть червей», как и более ранние работы Кентина, — это прежде всего авторская музыка. Музыка большого европейского мегаполиса, где вы не найдете ни зарослей диких елок, ни троллей, ни пасущихся оленей, ни прочей пасторальной бутафории, так любимой певцами Традиции. Париж… всеевропейский клубок культур, компот из древностей и новостей, канувшего в Лету и спешащего в завтрашние заголовки газет. Ей богу, ну какие тут руны могут быть.

choice_150Не знаю, как бы я воспринимал музыку Кентина, если бы не знал, что он француз, если бы он не пел по-французски. Не знаю. Но когда я слушаю «Шесть червей», а обычно это происходит вечером после трудового дня, за чашечкой хорошего китайского чая, после литрчика довольно паскудного беларусского пива, так вот, когда я слушаю этот альбом… я уже говорил, что в последнее время я его слушаю довольно часто? Ага, значит, когда я слушаю этот альбом, мне почему-то вспоминаются наши с женой изнурительные пешие прогулки по душному летнему Парижу. Прогулки, хотя, вероятно, имеет смысл употребить более верное слово — «возвращения», потому что мне вспоминаются под эту музыку именно пешие возвращения в отель. Вечерние. Солнце садится, ноги еле идут, в окнах старых домов красные сполохи, из подворотен, словно когти из лапок кошки, выползает темнота, духотища страшная. Закрываются последние магазины, спешат домой граждане, обреченные остаться в пекле июльского города… уставшие хозяева кафешек убирают столики с тротуаров, владельцы ночных заведений наоборот — раскрывают двери шире и включают музыку погромче. Музыка. Мы ведь все еще говорим о музыке? Ее в вечернем Париже много, разной. Ты идешь, а она льется, вернее истекает по сторонам: там электроника, здесь рок, чуть дальше шансон или писк скрипки. Ты устал, тебе жарко и немного грустно, ты, словно ледокол льдины, рассекаешь облака из звуков, запахов и мелодий. Ты здесь и все-таки далеко, чужак в чужой стране. Так вот, музыка Кентина на «Шесть червей» какая-то вот такая: спокойная, сплетенная из разных звучаний, настроений, мерцающая нюансами и недосказанностью… электроника гармонично вписана в шансон, психоделия соседствует с неоклассикой. Красивая теплая музыка для успешного завершающегося вечера.

Я, конечно, поставлю в этот пост наш значок «Стигмата рекомендует», но, повторюсь, пластинка не для среднестатистических любителей неофолк-песенок про руны. Если же вы открыты для музыки самого разного толка, то сделайте пометочку — «Шесть червей».

kentin2

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *