BURZUM

varg

Новый альбом Варга мне не понравился, но если вы получаете удовольствие от «синтезаторной» составляющей творчества норвежца, то, вероятно, вам будет интересно совершенно свежее интервью, любезно предоставленное камерадами из Russian Dungeon Synth Community.

Интервью с Варгом Викернесом для Russian Dungeon Synth Community

1. Знаком ли тебе был жанровый тег «dungeon synth»? Как ты относишься к идее чтобы музыку звучащую в стиле твоих синтезаторных альбомов отделили от жанра «dark ambient», так как она обладает своими особенностями (синтезаторное звучание, неоклассические или средневековые мелодии, концепции мифологии и фэнтези и т.д.) и отличается от общей массы «dark ambient» (амелодичных, шумовых, монотонных и индустриальных альбомов)?

Варг: К сожалению, я не знаком с этим жанром, но название звучит интригующе. Если можно его так описать, то я думаю, что мой новый альбом (Sôl austan, Mâni vestan) легко подходит под эту категорию.

2. Какая музыка повлияла на звучание твоих синтезаторных вещей? Ты как-то упоминал на сайте что слушал DEAD CAN DANCE и DAS ICH, сейчас, анонсируя 3 синтезаторный альбом, упомянул TANGERINE DREAM. Есть ли влияние классической и неоклассической музыки? Вагнера, Чайковского, Полидоуриса (саундтрек фильмов о Конане)?

Варг: Сложно сказать наверняка, потому что я знаю только то, что мне это нравится и то, что я это слушаю, но не все это вдохновляет мою музыку, или вдохновляло её ранее. Впрочем, Жан Мишель Жарр, возможно повлиял на меня, как и Чайковский.

3. Слышал ли ты альбомы других музыкантов, которые мы называем «dungeon synth»: MORTIIS, GLEN DANZIG, WONGRAVEN, LORD WIND, WOJNAR? Если слышал, то как они тебе? Насколько я знаю, ты не питаешь симпатий к Мортиису…

Варг: Нет, я не слышал их. И да, я испытываю сильную неприязнь к Мортиису как к человеку. Впрочем, я никогда не слышал его музыку, и не собираюсь.

4. Знаешь, когда я еще не знал что ты готовишь 3-ий синтезаторный альбом, то все равно на это сильно надеялся и даже хотел написать тебе чтобы ты вернулся к своей старой «dungeon synth» стилистике и выпустил для своей RPG официальный саундтрек. Можно ли считать новый альбом не только саундтреком к вашему с женой фильму но и к твоей игре, есть ли между ними связь?

Варг: Конечно, можно рассматривать его и так. Игра (MYFAROG) примерно о тех же самых вещах, что и фильм, но я думаю, что атмосфера в фильме сильно отличается.

5. Оказали ли на тебя влияние увиденные в детстве фильмы про средневековье и фильмы фэнтези? Можешь вспомнить тот, где был самый впечатляющий саундтрек? Я нахожу саундтрек фильма Excalibur (1982) оказавшим влияние на эстетику «dungeon synth». Австрийский проект URUK-HAI (названный также как твоя ранняя группа) и NARGAROTH семплировали тему «Свадьбы» оттуда.*

Варг: Ну, я не смотрел настолько много фэнтези-фильмов или фильмов о средневековье тогда, или любых других подобных фильмов. Несмотря на то, что Норвегия была страной НАТО, она больше походила на Советское государство, так что у нас был один единственный телеканал, по которому показывали один единственный фильм раз в неделю, и все эти фильмы были пропагандой левацкого толка (включая несколько фильмов из СССР, кстати говоря), и в кинотеатрах ситуация была не сильно лучше (и кроме одного или двух исключений, я в них никогда не ходил), так что… Я не видел много интересных фильмов до 1991 года… когда Норвегии тоже пришлось принять вещи, которые были разумеющимися «у них на Западе», как, например, ТВ с несколькими каналами.

6. Синтезаторные «dungeon synth» интерлюдии были также на альбоме проекта Фенриза ISENGARD (он же автор дилогии NEPTUNE TOWERS) да и вообще в начале 90х волна «dungeon synth» музыки была частью блэк металла. Можешь ли ты вспомнить какие то разговоры в тусовке насчет того что лоу-файные синтезаторные сайд-проекты должны были быть частью протеста против мэйнтсрим-музыки? Уже в 1994 на своем синтезаторном альбоме Darkness Enshroud на обложке выражал признательность тебе (тогда еще Графу Гришнаку), Мортиису и басисту Absu (автору данж-синт проекта EQUITANT)**

Варг: С 1993 года я уже не принадлежал к этой сцене в любом случае… Нет, я не слышал никаких разговоров о синтезаторной музыке.

7. Множество «dungeon synth» проектов возникало в странах СНГ начиная с 90-х годов, и большинство из них используют темы язычества в своей музыке. Вне зависимости от того, совпадение ли это или мода, но есть другой тег — славянский «pagan ambient» для описания духовно-вдохновленной языческой музыки. Ты сам посвятил свои «ambient» альбомы северной мифологии, так почему же, на твой взгляд, синтезаторная музыка так подходит для выражения языческих концепций?

Варг: Да, именно. Язычество в большой мере касается тем духа и атмосферности, чувств и ожидания, так что любая музыка, что может быть катализатором для этого хорошо подходит.

8. Что побудило тебя опять записать синтезаторный альбом? Возможно ли, что в будущем ты еще запишешь несколько синтезаторных работ?

Варг: В моих планах создать еще несколько синтезаторных альбомов. Говоря о мотивации — я могу сказать только то, что это Ôðinn («разум», «страсть»).

9. Твои мысли по поводу развития этого стиля синтезаторный музыки?

Варг: О, я не думаю об этом. Что будет — то будет. Нет нужды планировать что-то или даже думать об этом. Мы следуем туда, куда музыка нас ведет…

10. Что вдохновило тебя на ранние синтезаторные треки на твоих метал-альбомах, такие как Tomhet? Ты ранее говорил о том что, иногда бывал на техно-вечеринках в ранних 90-х вместо посещения метал-концертов, было ли это источником вдохновения? Считаешь ли ты эту часть «клубной» музыки современной версией древних языческих магических ритуалов (в шутку, или на полном серьезе?)

Варг: Андеграундная хаус и техно музыка, я бы сказал. Длинные инструментальные треки, что играли в темном подвале клуба под названием Fønix («Феникс») в Бергене. Всю современную ритмическую музыку можно сравнить со старой религиозной (ритуальной) музыкой, я думаю.

11.Ты очень редко упоминаешь о том, что слушаешь сейчас (только что-нибудь вроде THE CURE или DEAD CAN DANCE) — но может быть ты хотел бы поделиться чем-то? Пытаешься ли ты следить за той музыкой что ты «упустил» из-за информационной блокады в прошлые годы?

Варг: Нет. Я очень консервативен и очень редко (если вообще когда-либо) слушаю новую музыку. «Не надо чинить то, что не сломано». Так что, если оно работает, я не пытаюсь это чинить…

12. Я слышал, что ты поддерживаешь контакт с некоторыми людьми, как например участники группы VON и вы даже планировали создать синтезаторную или готическую группу с экс-участниками VON. Я видел эту информацию несколько раз, но никогда не видел ее подтверждения от тебя. Я знаю, что тебе все еще нравится музыка VON, так что, возможно мы увидим еще что-нибудь? Знаешь ли ты их сайд-проект SIXX, где они играют мрачный гот-рок, похожий на The Cure? Я также слышал что Стивен О’Мэлли из SunnO))) контактировал с тобой ранее — есть ли у тебя планы на работу с этими людьми?

Варг: Нет, у меня нет планов по работе с кем-либо. И не было последние 20 лет. Это первый раз когда я слышу, что планировал создать синтезаторную или готическую группу с каким-либо из участников VON. Не знал этого…

13. Множество людей утверждают (включая меня), что твоя музыка и взгляды вместе и по отдельности изменило множество человеческих жизней. Что ты чувствуешь на этот счет.

Варг: Это здорово. Надеюсь, это делает их более про-Европейскими людьми.

Примечания:
* — также LORD WIND сделал кавер на эту композицию, назвав ее Mystery
** — небольшая неточность, он выражал благодарность другому участнику ABSU

Вопросы от Paul von Aphid, Черного Бояра, Алексея Кочкина и всей редакции Dungeon Synth.
Беседу по E-mail вёл Paul von Aphid.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

комментария 2

  1. polarlicht:

    спросили бы еще почему концерт в Москве не состоялся http://cs308130.vk.me/v308130313/b043/CS4Y7H6ds10.jpg

  2. Apocalyptic Art:

    Интервью неинтересное, не ответы а отписки какие-то сплошные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *