ATRIUM CARCERI & ELDAR «Sacrosanct»
ATRIUM CARCERI & ELDAR
Sacrosanct
Infinite Fog Productions
Стокгольмский звукорежиссер Саймон (Simon Heath) в последние годы развил такую бурную деятельность, что в скором времени ему будет по силам лишить земляка Нордваргра звания «главный стахановец индустриальной сцены».
Я не то чтобы против чужой гиперактивности, конечно же нет, я даже «за», причем обеими руками, но в случае с Саймоном мне кажется, что никто бы не пострадал, если бы он стал тратить на написание новых альбомов чуть больше времени, избавляя нас, слушателей, от необходимости продираться через толщу пустой породы в поисках золотоносных жилок, которые, я просто уверен, с талантами Саймона могли бы быть и помассивнее: один великолепный альбом обычно приносит больше радости, чем три хороших.
Как мы все помним, Саймон со своим проектом ATRIUM CARCERI (название вроде как обозначает «тюремный дворик», хотя особо продвинутые в латинском утверждают, что Саймон немного накосячил в написании) был представлен индустриальному миру лейблом Cold Meat Industry в самом начале нулевых. Кроме ATRIUM CARCERI у Саймона имеется еще с полдюжины предприятий, в которых он создает музыку самого разного плана: от техно до фэнтэзи-ландшафтов.
Если сравнивать творчество ATRIUM CARCERI с остальными группами CMI, то музыка Саймона заметно лаконичнее, что, впрочем, никоим образом не сказывается на общей «темной» атмосфере композиций.
В прошлом году детище Карманика издало очередную работу ATRIUM CARCERI Reliquiae, которая, может так статься, окажется проявлением предсмертной агонии шведского лейбла. Следует отметить, что 2012 был весьма урожайным для ATRIUM CARCERI — вышло целых три альбома: Reliquiae, Sacrosanct и Void. Все они звучат заметно минималистичнее своих и без того немногословных предтеч.
Впрочем, давайте вернемся к Sacrosanct. Мы ведь обсуждаем в данный момент именно эту пластинку. Итак, первоначально альбом вышел на лейбле Саймона Cryo Chamber. В цифровом виде. Затем пластинка обрела физическую форму — в России на лейбе Infinite Fog Productions. Именно о «российской» версии я и пишу. Если честно, то я до сих пор не воспринимаю всерьез цифровые издания — мне кажется, что если никто не захотел издать музыку на «настоящем» носителе, то она просто того не стоит. Но мы отвлеклись. Sacrosanct — совместная работа ATRIUM CARCERI и испанского дуэта ELDAR: холодная скандинавская рассудительность была согрета южной чувственностью, что привело к появлению на свет великолепной пластинки, которая, на мой взгляд, звучит намного интереснее остальных, сольных, работ обеих проектов. Не побоюсь утверждать, что перед нами лучшая работа в дискографии как ATRIUM CARCERI, так и ELDAR.
Конечно, при всех своих достоинствах Sacrosanct не дотягивает до звания «лучший dark ambient 2012 года», но альбом достаточно хорош, чтобы быть услышанным: эта музыка поинтереснее «среднестатистического» хлама, обычно выдаваемого за dark ambient. Да и dark ambient — не основная составляющая работы: здесь хватает примесей других стилей, например, отличный трек Freeman напомнил мне недавний альбом RAIME, дорожка Betrayal напомнила пульсирующие ритмом работы Ж. М. Жарра и FIRST LAW, а композиция Sol — это вообще настоящий martial, не хватает лишь сэмплов «про войну».
В общем, если вы пропустили Sacrosanct — доставьте себе удовольствие и откройте для себя пластинку.
дискогс говорит, что в начале нулевых.
мб на сборниках ранее что-то выходило?
ты прав в отношении «нет-лейблов».
тоже самое говорили о проекте Katoo. мол, музыка скучна, перестали издавать.
последний альбом вышел в сеть совершенно бесплатно. неожиданно было услышать
что-то итнересное на цифровых дорожках!
гораздо осторожнее отношусь к нашим лейблам. так как иногда складывается впечатление, что издают ради издательства. абы что издать..
но уверен, что Atrium Carceri не подмочит марку!
Это я тупанул — конечно в нулевых. В девяностые старики начинали.