ROME «Hellmoney» & «Fester»

rome_hellROME
Hellmoney
Fester
Trisol

Рецензию на два недавних релиза Джерома долго не писал по совершенно банальной причине — ждал, пока заказанные диски попадут-таки в мой почтовый ящик. Хотелось прочувствовать новые работы фаворита на все сто процентов: полистав буклет, понюхав сладкий запах лака, послушав песни на нормальном носителе на хороших колонках, в общем, побаловать себя всеми теми маленькими радостями нормального любителя музыки, эдаким slow food для ушей… в контраст fast food пожирателей МР3.

Диски пришли — можно, наконец, и поделиться своими впечатлениями.

Рецензия будут одна, хотя альбомов два. Смысла делить материал не вижу, ибо мы все прекрасно понимаем, что издание Fester — не более чем маркетинговая уловка Trisol: лейбл просто стремится максимизировать прибыль, если просто — «доит» преданных поклонников группы, которые купят альбом в любом случае. Лично я ничего против таких коммерческих ухищрений не имею — пускай моя малая толика станет вкладом в новые альбомы уважаемого музыканта, мне не жалко. Я бы даже сказал, что я рад тому, что могу таким образом поддержать человека, который давно уже стал частью моей жизни, причем не самой плохой ее частью.

festerНа Fester четыре трека: Fester, Silverstream, The Beast Pain и Le Vertige Du Vide. Как вы догадались, две первые песни присутствуют и на вышедшем чуть позже Hellmoney, The Beast Pain — эксклюзив, ну а Le Vertige Du Vide мы уже слышали на Nos Chants Perdus. ЕР-шные версии песен Fester и Silverstream мне нравятся меньше, чем оригиналы на полноформатной пластинке. The Beast Pain — довольно неожиданная работа, которая, конечно, озадачит многих твердолобых поклонников неофолка. Лаконичный спартанский вариант Le Vertige Du Vide по-своему хорош, но сложность и многословность Nos Chants Perdus мне все-таки ближе.

Hellmoney включает в себя 12 треков. Нам обещали новое звучание ROME, и Джером обещание выполнил — звук действительно поменялся, но если разобраться, то какой-то особой новизны у перемен на Hellmoney нет — перед нами все тот же старый-добрый ROME, просто Джером стал взрослее и мудрее, увереннее в себе и, конечно, профессиональнее. Ему больше не нужно задабривать инфантильных любителей музыки сэмплами «про войну» и полунамеками, за которыми самые тупоголовые пытаются увидеть некий скрытый смысл. Песни ROME сбросили с себя все лишнее, Джерому избавился от посредников: есть он, его гитара и ваша душа. Кому дано услышать — тот услышит, кому нужен барабанный бой и набившие оскомину сэмплы «про войнушку» — тому, конечно, лучше озадачиться скачиванием очередного архива авторства не наигравшихся в солдатики инфантилов.

choice_150Я не возьму на себя смелость заявить, что Hellmoney — лучший альбом ROME. Конечно нет, такое заявление было бы слишком смелым, кроме того, великолепных альбомов у ROME хватает, едва ли не каждый из них лучший среди лучших… Но Hellmoney великолепен, как не был великолепен ни один из альбомов ROME до сих пор. Он словно струна, один конец которой закреплен у Джерома на гитаре, а второй — прямо у тебя в сердце. Он резонирует с тобой, как никакой другой до сих пор. И если, к примеру, у тебя в груди не набухает ком при звуках This Silver Coil, если в твоей голове слова Джерома не растворяются, словно собственные мысли, и ты не начинаешь ощущать всю глубину его душевного опустошения, не начинаешь на физическом уровне чувствовать холод серебряной змеи безнадежности, о которой он говорит, то… то, очевидно, тебе нужно слушать что-то другое, попроще, попонятнее, пободрее. This Silver Coil я взял просто для примера, отличных песен на Hellmoney как никогда много, их едва ли не больше, чем во всем предыдущем трехдисковом опусе. Тоже, впрочем, по-своему великолепном!

Hellmoney — переходный альбом. Очевидно, что Джером вырос из коротких субкультурных штанишек, он двигается дальше. И я рад, что мне, например, с ним по пути. Все эти андеграундные условности хороши до определенного момента, после которого они становятся неактуальными.

И Fester, и Hellmoney оформлены замечательными работами люксембургского фотографа по имени Michel Medinger. Я, признаюсь, давно мечтал о том дне, когда дизайнерам ROME надоест векторизировать старые фотографии, и они займутся чем-то более трудоемким. Наконец-то буклеты ROME можно рассматривать подолгу и не один раз. Фотографии Махаеля прекрасны — nature morte par excellence. По своему настроению они напомнили мне великого и ужасного Джоель-Питера Виткина. Их наличие — еще один повод купить пластинку.

В общем, новый спартанский ROME хорош, как может быть хорош только ROME. С чем всех нас и поздравляю. Одарит ли умирающий 2012 год меломанов чем-то более вдохновляющим, чем Hellmoney, или нет — увидим, благо ждать осталось не так и много, но уже сейчас очевидно, что год прошел не зря — он принес с собой новый ROME.

jerome reuter-rome

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментариев 11

  1. BaronSamedi:

    Хороший отзыв. При волне недовольства и негатива от нового материала — почти бальзам на душу.
    И мне Уиткина напомнил буклет

  2. Stigmata:

    Про волну недовольства я бы не сказал. Но возмущается много народу. Правда, у меня сложилось впечатление, что основная масса недевольных — школота и бездумные «качки», которые слушают все подряд, соответственно со вкусом у них большие проблемы. Типичная картина: человек возмущается ROME, при этом восхищается совершенно примитивным martial польского или российского разлива, который слушают лишь полные идиоты. Каждому — свое.

  3. Zangezi:

    А что-то и не видел негатива 🙁
    А релиз, несомненно, шедевр. Джером все больше и больше уходит в себя, начиная напоминать Тибета после Earth Covers Earth

  4. Vladimir:

    Обложка Fester наводит на мысли о металюжнике вроде Rotting Christ или чего-то подобного.
    Этот миник покупать не буду, но Hellmoney после прочтения рецензии захотелось приобрести)

  5. Vladimir:

    На мой взгляд, Hellmoney очень мрачный получился как по оформлению, так и по содержанию.

  6. raubritter:

    Вчера вроде как была премьера первого официального клипа ROME. Запись в мордокниге Джерома:

    ROME VIDEO PREMIERE TONIGHT ON IM1!

    ROME’s first official video clip will have its world premiere tonight at 11pm on Orkus TV on IM1. The clip to THIS SILVER COIL, a song taken from the latest album HELL MONEY, was shot in Rome and is a moving piece of art produced by Solobuio.

    DON’T MISS IT!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *