KARNA «Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls»
KARNA
Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls
Spectral Halls Productions
Проект KARNA на просторах былого СССР известен хорошо, а в определенных субкультурных кругах он вообще получил статус близкий к легендарному. Мне, правда, не совсем понятно за какие заслуги, но раз людям нравится, значит на то есть причины. Свои музыкальные предпочтения я идеальными не считаю.
Если бы новый релиз KARNA не оказался в моем почтовом ящике, то, вероятнее всего, вряд ли мы бы написали о нем на сайте — попадавшие до этого работы KARNA показались мне довольно скучными, поэтому я за творческими экспериментами проекта следить перестал. Но, как было сказано, диск получен — пришлось его слушать.
Новая пластинка KARNA оказалась на удивление интересной, или, скажем так, от нее я ожидал меньшего. Поэтому было решено отложить диск в сторонку и переслушать его еще разок-другой попозже. Что и было сделано.
Насколько я понял, Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls — это «посмертный» сборник композиций, ранее выходивших у KARNA на разного рода коллаборациях и сборниках. Сам проект то ли прекратил существование, то ли отправился на какое-то время в анабиоз. Очевидно, автор решил, что поклонникам проекта нужно сделать подарок, и собрал все крошки в одну миску.
Для сборника, который состоит из композиций, рожденных в разные годы и по совершенно разным поводам, Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls на удивление монолитен: пластинка не распадается на кучу диссонирующих друг с другом треков, весь материал звучит словно одно цельное произведение. Это, безусловно, удача. На диске десять треков, из них восемь объединены в две трилогии и дилогию, два трека с остальными совершенно не связаны и стоят особняком. Трилогия Omega выходила на совместной пластинке с MELEK-THA. Трилогия Dead Screaming Forest создавалась под впечатлением известного фильма Evil Dead. Дилогия посвящена матери автора.
Музыкальный спектр композиций варьируется от dark ambient до death industrial, причем практически во всех работах отчетливо чувствуется привкус готики, характерный для релизов «золотого века» Cold Meat Industry. Так что если вам не по душе бездушная антимузыка, а сердце требует чего-то мрачного, но «с настроением», то Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls — самое оно.
На мой личный вкус у KARNA нет ничего такого, чего бы мы не слышали у Cold Meat Industry на протяжении девяностых, но это мой вкус, вполне возможно, вы предпочтете материал поактуальнее и поновее. Nekronautica — добротная работа, которая не затеряется даже на фоне икон индустриального андеграунда. Да, по идеям она не шибко оригинальна, но этот грех присущ подавляющему количеству современной музыки.
Если подводить итог, то диск можно порекомендовать всем исследователям российской индустриальной музыки: издание достойно того, чтобы его оценили на физическом носителе: и музыка, и ее оформление соответствуют самым высоким критериям.
Комментарии