ANEMONE TUBE «The Suicide Series»
ANEMONE TUBE
Dream Landscape
Silken Tofu
Death Over China
Topheth Prophet & Silken Tofu
ANEMONE TUBE — детище немецкого музыканта Стефана Хансера. Проект существует на белом свете довольно давно — с 1997 года, но вы, скорее всего, с ним не знакомы. По какой-то странной причине довольно обширная дискография ANEMONE TUBE прошла мимо «массового» слушателя индустриальной музыки, а ведь немец издал немало всего: среди прочего он в свое время сотрудничал с такими известными проектами как CHRISTIAN RENOU и BRUME.
В свой рецензии я расскажу сразу о двух недавних пластинках Стефана, чтобы, как говорится, два раза не вставать, тем более что обе работы объединены в серию The Suicide Series.
Пластинки, о которых мы поговорим, называются Dream Landscape и Death Over China. Впрочем, принадлежность к одной серии — не единственное, что объединяет обе работы: они созданы на основе полевых записей, привезенных Стефаном из Китая. Альбом Dream Landscape вышел в 2010 году на лейбле Silken Tofu, Death over China появился на свет годом позже усилиями уже двух издателей: Topheth Prophet & Silken Tofu. Добавлю, что Dream Landscape включает в себя не только компакт-диск, но и ДВД с видеорядом к альбому. За видеоряд отвечал бразильский режиссер Gustavo De Lacerda.
Dream Landscape вышел после довольно продолжительного периода молчания — 9 лет проект ANEMONE TUBE находился в своеобразном «анабиозе».
Итак, Стефан Хансер съездил в 2007 году в Китай, и поездка так сильно его впечатлила, что он после девяти лет молчания решил вернуться к экспериментам с музыкой, причем полевых записей, обретенных в Поднебесной империи, хватило уже как минимум на два полноценных альбома. Да, когда я говорю «полевые записи», вы, вероятно, представляете себе разного рода экзотику, обычно привозимую из Азии: перезвоны колокольчиков, пение буддистских монахов, пердеж слонов, гул гонгов и тому подобные вещи. Нет, ничего такого на альбомах ANEMONE TUBE вы не услышите. Стефан собирал в Китае не экзотику, а повседневные звуки мегаполиса. Звуки подвергались обработке, немного разбавлялись синтезатором, и на выходе мы получили довольно интересную и неоднородную смесь из power electronics, ambient, death industrial и noise. Если слушатель не знает, что в основе альбомов лежат полевые записи, то, скорее всего, он их даже не заметит — перед нами довольно типичный по звучанию индустриальный альбом, на котором агрессивные части сменяются эмбиентными ландшафтами и абстрактными шумовыми пейзажами. Нужно отвлечься от музыки и напрячь внимание, чтобы музыкальные потоки начали расплетаться на составные элементы, среди которых вы не без труда узнаете звуки города и окружающей каждого из нас реальности 21 века.
Оба альбома отличает довольно типичное основательное «немецкое» звучание, которое по достоинству оценят поклонники «абразивного» звука GENOCIDE ORGAN и продукции лейбла Loki Foundation: послушайте, например, треки Winds of Fire и Demoniac Reign на Dream Landscape или The Desecration From Within на Death Over China. Композиции обоих альбомов прекрасно скомпонованы, основательно продуманы, отличаются многослойностью и многоплановостью. Ощущается, что все треки альбома — композиции в традиционном понимании этого термина, а не банальные плоды баловства музыканта с программами по обработке звуков.
Признаюсь, я удивлен, что продукт такого качества не оказался в каталогах TESCO или LOKI, а издается небольшими и малоизвестными лейблами.
Если подводить итоги, то я бы порекомендовал вам всю серию The Suicide Series, то есть обе пластинки: Death Over China и Dream Landscape. Каждая из них по своему хороша, каждая дополняет другую. Немаловажный момент: оба релиза прекрасно оформлены и изготовлены без желания сэкономить копейку-другую: конверты А5 формата включают в себя набор открыток, отпечатанных среди прочего и металлизированными красками. Настоящее премиальное издание!
Остается надеяться, что серия The Suicide Series не закончится на Death Over China, и мы еще услышим отличные альбомы авторства ANEMONE TUBE.
Комментарии