ALLERSEELEN в России

allerseelen2

INDIESTATE PROMOTIONS представляет новый российский тур культового apocalyptic krautpop проекта ALLERSEELEN (Австрия)

Terra Incognita Tour

При поддержке:

CYCLOFILLYDEA
(art-noise-industrial, Россия)

allerseelen poster spb

12 июня, вторник | Санкт-Петербург | 
клуб da:da (
Гороховая, 47)
начало в 20.00
 | вход 700 руб.

Facebook
Vkontakte

allerseelen poster msk

17 июня, воскресенье | 
Москва | 
центр Дом (Большой Овчинниковский пер. 24, стр. 4) | 
тел. (495) 953-72-36 | 
начало в 20.00
 | вход 1000 руб. 
(предварительная продажа — 800 руб.)

Facebook
Vkontakte

10 мая | Пермь | Морион (шоссе Космонавтов 111 корп. 2)

ПРЕСС-РЕЛИЗ:

Indiestate Promotions закрывает свой очередной концертный сезон выступлением любимца российской публики Герхарда Хальштата и его проекта ALLERSEELEN. Мы рады пригласить всех поклонников индустриальной культуры посетить концерты культового эзотерического apocalyptic-krautpop проекта из Австрии, приезжающего в Россию вот уже в шестой раз. На этот раз нас ждет особенно эффектное выступление группы, ведь вместе с Герхардом в составе будут две девушки, которые представят новое лицо проекта и новые композиции с будущего альбома “Terra Incognita”, давшего название туру. Вместе с ALLERSEELEN в рамках тура в Москве и Санкт-Петербурге покажет свою программу питерский коллектив CYCLOFILLYDEA, предварив своим музыкально-театральным безумием четкий и выверенный милитари-сэт австрийских гостей.

Информация об участниках вечера:

CYCLOFILLYDEA

Коллектив CYCLOFILLYDEA создает мрачную электронно-импровизационную музыку. Это непредсказуемый коллектив, работающий в собственной эклектичной стилистике, совмещающей различные музыкально – театральные жанры. Способность этих ребят создавать яркие действия из ничего иногда настораживает. Из-за неадекватности восприятия участниками коллектива общения с журналистами CYCLOFILLYDEA остается почти полной загадкой, лишенной какого-либо логического осмысления. Однако…

Коллектив неоднократно выступал на фестивале SKIF, и на других не менее значимых фестивалях и мероприятиях. Так же топтал одну сцену с такими проектами как DEUTSCH NEPAL, SPIRITUAL FRONT, BRIGHTER DEATH NOW, JAMES REIPAS, MOON FAR AWAY, UDUMBAL, SVALBARD, ШУМЫ РОССИИ и еще с огромным количеством коллективов.. Всех уж и не упомнишь, а иных уж нет с нами.

ALLERSEELEN

Австрийский проект ALLERSEELEN определяет свое творчество как Apocalyptic Krautpop + Industrial Folklore. Несомненно, нестандартное определение, но музыка ALLERSEELEN чужда стилевых привязок и выходит за рамки устоявшихся представлений о том или ином жанре, заставляя вводить новые понятия и создавать новый язык для ее описания.

История проекта начинается в конце 80-ых, когда поэт, мистик и издатель эзотерического журнала Aorta Герхард Петак, использовавший в то время псевдоним Kadmon, опубликовал первые свои музыкальные произведения. Созданного за несколько лет материала хватило на 8 альбомов, изданных Кадмоном самостоятельно на кассетах в 1989-1990 годах. Музыка раннего периода была по сути дела продолжением и дополнением историософских и конспирологических исследований, проводимых Герхардом на страницах своего журнала. Среди тем, рассматривавшихся «Аортой», можно обнаружить как эзотерическую конспирологию (Монсегюр и катары, общество Аненербе, Фридрих II) и европейскую традицию (митраизм, итальянский культ змей, арагонский праздник Каланда, мистические аспекты католицизма), так и некоторые современные явления и персоналии, представляющие интерес для конспиролога и традиционалиста (Кеннет Энгер, Чарльз Мэнсон, Майкл Мойнихэн и Blood Axis, Burzum). В процессе работы над материалами для журнала Герхард постоянно чувствовал, что раскрывать исчерпывающе столь сложные и многомерные темы посредством одного лишь словесного выражения просто невозможно, и только музыка могла помочь выразить тонкие нематериальные нюансы, ускользающие с кончика пера.

Результат был превосходен – дыхание магической и ритуальной вселенной явственно ощущается в этих работах, слушающихся и сейчас, 15 лет спустя, свежо и актуально. Формально впитав в себя влияния как ритуального индастриала типа раннего Current 93, Zero Kama или Zoviet France, так и традиционной ритуальной музыки, прежде всего тибетской, звуковые структуры Кадмона были уникальны и ни на что не похожи, перенося слушателя в девственные леса древней Европы, погружая в атмосферу забытых ритуалов, пробуждая подавленные современной цивилизацией архетипы. В музыке того времени, основанной на простых, но в то же время странных ритмах, помимо сэмплеров и синтезаторов использовались флейты из человеческих костей, разнообразная перкуссия, множество различных редких натуральных инструментов, что усиливало ритуальное воздействие и создавало удивительную ауру, будто сотканную из теней прошлого.

В 1994-ом году ALLERSEELEN выпускает свой первый CD “Cruor”, в который вошли лучшие треки с ранних кассетных альбомов, а в следующем году выходит второй компакт-диск “Gotos=Kalanda”, основанный на работах немецкого мистика Карла-Марии Вилигута, знатока рун и древнегерманской традиции. Двенадцать треков посвящены двенадцати месяцам готского календаря, составлявшим годичный цикл у древних европейских народов. Музыкально этот альбом стоит особняком, уникальный сплав шершавых абразивных маршевых ритмов с элементами ритуального индастриала оказывал на слушателя своеобразный трансовый эффект, при этом парадоксальным образом вызывая ощущение бодрости и устремленности вперед. В это же время у проекта выходят совместные миньоны с культовым американским проектом Blood Axis.

В 1997-ом году издается третий альбом “Sturmlieder”, в 1999 – четвертый, “Stirb und Werde”, а в 2000 – пятый, “Neuschwabenland”, посвященной таинственным пространствам, открытым в конце 30-ых годов немецкой экспедицией в Антарктиде. Музыка постепенно становится мягче, мелодичнее и как-то интравертнее, погруженнее в себя. Апогея эта тенденция достигает на шестом альбоме “Venezia”, вышедшем в 2001 году. Как нетрудно догадаться по названию, альбом посвящен Венеции – мистическому и таинственному городу, вызывавшему вдохновение у великого множества талантливых артистов на протяжение всей своей истории. Пожалуй, это самый красивый и загадочный альбом ALLERSEELEN, тонко передающий атмосферу зыбкого ирреального существования удивительного города-сказки, сна наяву, миража в туманной зимней лагуне. На “Venezia” впервые появляются элементы фольклора, в альбоме немало неоклассических и джазовых паттернов, при этом саунд становится заметно более электронным, индустриальные шумы пропадают, уступая место гипнотическим сэмплерным ритмам, призрачным голосам и обволакивающему психоделическому бэкграунду, напоминающему скорее о трип-хопе, нежели о музыке ALLERSEELEN середины 90-ых.

2002 год приносит очередной поворот в творчестве Герхарда Петака. Вышедший в этом году альбом “Abenteuerliches Herz” проникнут испанскими и португальскими фольклорными мотивами, насыщен сэмплами из различных неожиданных источников, в первую очередь гитарными риффами из краут-роковых и прогрессив-фолковых пластинок начала 70-ых, электронные ритмы практически исчезают. Этим альбомом Герхард открывает новую страницу в творчестве ALLERSEELEN – теперь этот удивительный проект надо характеризовать как апокалиптический краут-поп с примесью индустриального фольклора.

В 2003 году на новом лэйбле Герхарда под названием Ahnstern стартовало масштабное издание творческого наследия ALLERSEELEN на виниле. В очаровательный деревянный бокс коллекционеры со временем любовно уложат десять двойных виниловых альбомов, два из которых содержат избранные вещи с кассет раннего периода, а остальные – треки со всех восьми номерных альбомов проекта. Каждое из переизданий будет включать неизданные и редкие композиции, принадлежащие периоду записи соответствующего компакт-диска. Подобное масштабное начинание стало возможным благодаря сотрудничеству с известнейшим австрийским лэйблом Steinklang. Переиздание началось с альбома “Flamme”, состоявшего в основном из обработок ранее изданных вещей, где в качестве приглашенного вокалиста присутствовал Josef K из Von Thronstahl.

В конце 2003 года ALLERSEELEN впервые приезжает в Россию, чтобы принять участие в ежегодном международном фестивале Heilige Feuer. Выступление проекта было очень успешным и стало, по мнению прессы, истинным венцом фестиваля. Голос Герхарда, бас-гитара и тимпаны, наложенные на электронный подклад, создавали странное впечатление слияния тевтонского холода со средиземноморским теплом, сочетания строгости и непринужденности, балансирования между ритуалом и фиестой.

В декабре 2005 года был издан девятый по счету номерной альбом под названием “Edelweiss”, куда вошли песни, представляющие новое лицо ALLERSEELEN, «более мягкое и близкое к гипнотическому краут-року и психоактивному краут-фолку, нежели ранние индустриальные и пост-индустриальные работы группы». С этой программой Герхард и посетил Москву и Петербург осенью 2005 года, в рамках совместного с Changes европейского тура “Man Among The Ruins”.

В следующем, 2006-ом году российский лэйбл Ewers Tonkunst выпустил посвященный этому туру одноименный CD, куда вошли эксклюзивные студийные треки от обоих проектов-участников тура – композиции ALLERSEELEN были проникнуты впечатлениями от визита в Россию, они не только назывались по-русски, но и имели двуязычные, русско-немецкие тексты.

В июне 2007 года и в феврале 2008 года ALLERSEELEN вновь приезжает в Россию, в первый раз для московского концерта-презентации своего нового полноформатного альбома “Hallstatt”, а во второй для большого тура по стране, в рамках которого публике в Москве, был представлен записанный в сотрудничестве с российскими проектами Оцепеневшие и Neutral и выпущенный опять же на Ewers Tonkunst альбом “Umnachtung”, посвященный творчеству великого австрийского поэта Георга Тракля.

Эти два визита носили экспериментальный характер, поскольку на на сцену вместе с Герхардом выходили отечественные музыканты из проектов Reutoff, Sal Solaris и Оцепеневшие. Эксперимент оказался весьма удачным — соединение творческой энергии и исполнительского мастерства россиян с музыкальным эзотеризмом и сценическим артистизмом австрийского гостя превзошли всякие ожидания как участников, так и зрителей, а концерты получились на редкость динамичными, драйвовыми и мощными.

В 2010 году зрители увидели ALLERSEELEN в его практически классическом живом составе – так, как проект обычно выступал в то время на своих концертах в Европе — однако вместо Dimo Dimov (ударные), не приехавшего в Россию по состоянию здоровья, на сцену вышла DJ JanaDark, также выступавшая в начале концертов со своим проектом Darkrad, и получилось, что некоторая доля экспериментальности была присуща и предыдущему визиту ALLERSEELEN в Россию.

На сей раз во время тура “Terra Incognita” компанию Герхарду на сцене составят две очаровательные девушки – Noreia (бас гитара) и Christien Havranek (ударные), что добавит особого шарма и без того всегда артистичному выступлению ALLERSEELEN. Помимо классических хитов проекта посетители услышат новые версии полюбившихся треков Edelweiss, Flamme и Wir tragen ein Licht, которые увидят свет на запланированном к выходу через несколько месяцев виниловом издании альбома “Stirb und Werde”, а также новую песню Ikarus с того же релиза и несколько композиций с грядущего в 2013 году нового альбома.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. greenny:

    в Ростов не повезут?

  2. Vladimir:

    Хороший был вчера концерт.
    CYCLOFILLYDEA очень понравились. Во время выступления ALLERSEELEN сначала были проблемы со звуком, но потом все отлично было.
    Спасибо музыкантам и организаторам концерта!

    • Stigmata:

      И как выглядит ALLERSEELEN с гитарами?

      • Vladimir:

        Отлично. Компанию Герхарду составляли 2 красивые девушки 😉 ALLERSEELEN играли втроем: вокал + бас + барабаны.
        Кстати, он уже выступал в похожем формате в Москве совместно с Оцепеневшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *