ROME «Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit»

romeROME
Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit
Trisol

Итак, новый долгожданный альбом Джерома не только вышел, но и благополучно утек в сеть, так что все, кто ждал очередную работу одной из самых востребованных неофолк-команд наших дней, успели ее послушать, причем я верен, что не раз.

Нужно сказать, что выход нового альбома ROME сопровождался одной из самых изощренных и массированных для «темной сцены» в плане маркетинга кампаний. Впрочем, имеет смысл вспомнить, как все происходило.
Больше года Джером ничего не издавал и нигде не выступал, более того, ряд запланированных концертов был отменен. Почему? Никто толкового ответа поклонникам так и не дал, соответственно завеса тайны породила целую волну слухов, которые, несомненно, подогрели интерес к пластинке, над которой, как оказалось, Джером трудился во время своего отшельничества где-то в захолустье Бельгии, раздираемой политическим кризисом и вакуумом власти. И вот ROME возвращается и приносит с собой целый ворох новостей. Оказалось, что новая пластинка, рожденная в анархической Бельгии, готова и посвящена отношениям личности и государства. Бельгия, как говорит Джером, оказалась прекрасным схроном, из которого было удобно наблюдать за тонущим в пучине тоталитаризма и кризиса Европейским континентом, за волной арабских революций и коллапсом экономики в Америке.
Еще одной важной новостью стало известие о том, что новый альбом будет состоять из трех частей! Ну а довершило поток новостей известие о том, что в ноябре выйдет премиальное издание альбома, выполненное в виде коробки, включающей в себя три книги с дисками, майку, открытки и значок. Причем премиальное издание будет лимитировано всего тысячей копий. Ну а обычный вариант издания, состоящий из трех дигипаков, запланирован на начало 2012 год… Столько новостей сразу! Причем на раздумья — покупать или нет лимитированное издание — отводилось не так уж и много времени, поэтому самым преданным фантам Джерома нужно было не только решиться потратить более восьмидесяти евро на пластинку своего любимца даже без предварительного ознакомления, но еще и найти где-то эти самые десятки евро — в наше-то время халявы и МР3! Нужно сказать, что смелый маркетинговый ход со стороны Trisol сработал. Оказалось, что пацифист Джером, так любящий истории про войну, в силах собрать свою небольшую, но преданную армию, которая доверяет командиру и готова разделить с ним свой кусок хлеба. Могу добавить, что и я записался в ряды этой армии, причем нисколько об этом не жалею.

choice_150Действительно, вышедшая в ноябре коробка с драгоценностями нисколько не разочаровала, и моментально стала одним из самых ценных и любимых артефактов аудиоколлекции. Кто держал в руках три пахнущие типографской краской книги — тот меня поймет.

Ну а теперь перейдем к музыке. Джером после своего возвращения из творческого отпуска предупредил, что новый альбом будет довольно сильно отличаться от предыдущего «темного шансона», и его вполне уместно назвать «возвращением к корням». Так оно, по большому счету, и произошло. Сложные аранжировки практически канули в лету, музыка стала проще и прямолинейней. Новый материал вполне корректно будет назвать не просто возвращением к «старому» ROME, который нам знаком по временам Cold Meat Industry, но и возвращением к рОковым истокам творчества Джерома в MACK MURPHY & THE INMATES.

Как уже говорилось, новая работа ROME состоит из трех частей — трех дисков. Каждая часть носит свое название и раскрывает свою отдельную тему: Band 1: Aufbruch / A Cross Of Wheat, Band 2: Aufruhr / A Cross Of Fire, Band 3: Aufgabe / A Cross Of Flowers. При большом желании можно найти отличия в музыке каждой из частей, но я этого делать не стану: общего у всех трех дисков все же больше, недаром песни трилогии объединены в один релиз. Лично мне больше всего нравится вторая часть Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit, но это, скорее всего, из-за того, что в ней находится полюбившаяся мне песня Sons of Aeeth.
Да, кто-нибудь узнал, что за река такая Aeeth, о которой Джером рассказывает на целом ряде песен новой трилогии? Google по этому поводу молчит…

Я не стану утверждать, что Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit — лучшая работа ROME, хватает людей, которые считают Nos Chants Perdus вершиной творчества Джерома, но как минимум Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit — одна из лучших пластинок 2011 года, а Sons of Aeeth — одна из лучших песен ROME.

Теперь немного негатива. Мой учитель по композиции говорил, что главный инструмент любого творческого человека — это ножницы. Гениальный творец должен без сожаления отбрасывать все, что можно отбросить… Но, к сожалению, мы все — дети пост-индустриального века, когда перепроизводство товаров уже не воспринимается как нечто негативное. Мы все привыкли к бонусам, распродажам и акциям, всем этим «два в одном» по цене половины… Уже давно альбомы в тридцать минут воспринимаются нами как обман со стороны издателей, хотя холодный рассудок иногда и пытается возражать, мол уж лучше полчаса хорошей музыки, чем час посредственной. Джером не стал мелочиться и выдал альбом аж на трех дисках, но если разобраться, то собственно музыки на этих трех дисках хорошо если половина, ну а хорошей музыки — где-то на диск. Конечно, все эти эмбиентные ландшафты и «голоса из прошлого», предваряющие песни, создают определенную атмосферу, помогают погрузиться в мир Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit и его идей, но так ли важна рамка, если перед вами гениальная картина? Безусловно, искусство должно говорить само за себя, и хуже нет той картины, которую покупают ради красивой упаковки. Увы, у полотна Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit рама оказалась монументальной и сравнимой по своему весу с главным — музыкой… лично я считаю, что это все же не очень хорошо… Но, в принципе, никто вас не осудит, если вы возьмете на себя ответственность и доделаете ту работу, которую не захотел на себя брать Джером: отрежете все ненужное, на трех дисках достаточно материала — я уверен, хорошего материала на диск все равно будет.

Если подводить итоги, то Die Æsthetik Der Herrschaftsfreiheit — одна из самых монументальных в истории неофолка работ, причем величие замысла было не без успеха воплощено в жизнь, и я более чем уверен, что поколения неофолкеров будут ровняться на эту трилогию, воспринимая ее как один из канонов стиля.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

комментариев 16

  1. Anonimous Sapiens:

    Всё ж-таки расслушал, как я понимаю 🙂

  2. B. Samedi:

    «во время своего отшельничества» Жером больше восстанавливал силы после болезни, из-за которой как раз и отменил концерты, потому что не мог петь.
    А альбом он не мог так долго писать =) Он сам сказал, что «Nos chants» он писал 70 дней — а это ооочень долго по его меркам.
    вон, уже почти новый написал, который в июне получим

    • Stigmata:

      Признаюсь, про болезнь слышу впервые — встречал несколько иное объяснение всего. Впрочем, как и написано, слухов появилось слишком много, а как все на самом деле уже и не узнаешь.

      • B. Samedi:

        http://www.kogaionon.com/en/kogaionon-interviews/rome-2011
        вот здесь он сам упоминает в числе других причин молчания.

        • Stigmata:

          Ну если почитать внимательно то же интервью, то станет понятно, что перерыв на год был обусловлен не совсем проблемами со здоровьем. Да и сами посудите — если сравнить то, что Джером говорил до перерыва и то, что говорит после — различий очень много. Концепция ROME довольно сильно изменилась, изменился состав. Так что дело не только в недомоганиях. Я, например, если набухаюсь и не приду на работу, тоже говорю, что болел 🙂

          На самом деле обсасывать все эти подробности — это уподобляться таблоидам про эстраду с новостями про то, кто и с кем. Есть музыка — ее и нужно слушать.

          Да, и про интервью. Если там и есть что-то важное, то момент про покупку мерча и дисков: Джером прямо говорит, что денег с музыки особо не имеет, и если вы покупаете майку или диск, вы очень здорово помогаете ему оплатить счета, так что если кто-то действительно любит музыку ROME, то он не должен тупо скачивать музло.

          • B. Samedi:

            Дык я и написал, что одна из причин 🙂 а по рецензии получается, что он ушел только, чтобы записать трехтомник.

            Не думаю, что эти слова заставят кого-то покупать диски, к сожалению. Я вот покупаю исключительно из-за желания иметь коллекцию в качественном и стильном издании. Фетишизм, а не альтруизм. Но это оффтоп 🙂

  3. А альбом действительно монументален. Я, бывает, даже все три могу за раз прослушать))

  4. Zangezi:

    Надо еще вспомнить, что был закрыт сайт с многозначительной надписью 😉

    Джером признавался, что пишет примерно по песне в день.

    Aeeth похоже на Ээта, царя Колхиды и владельца Золотого руна

  5. mairink78:

    Опять отсылки к республиканской Испании. В «The Merchant Fleet» в самом конце идет эмбиентная вставка, в которой явственно слышится «Die Thälmann-Kolonne» Эрнста Буша. Любит Джером загадки.
    И никто не знает, чьи стихи читаются в «The Chronicles of Kronstadt»

    • B. Samedi:

      Families of Eden — это отрывок из Пер Гюнта, например.
      Red years — Black years — песня Мечислава Фогга.
      Само название трехтомника взято у Петера Вайса, роман «Эстетика Сопротивления».

      Хоть что-то ясно…Ну и, To be governed — Пьер Жозеф Прудон.

      “The Chronicles of Kronstadt” по строчкам ничего не нашлось, к сожалению.

  6. Максим:

    Получил посылочку с инфрарота. Долгожданный альбом, буря эмоций. Милитари-эстетика, задумчивость, старые книги, пожелтевшие фотокарточки, негромкие гимны и крест над Европой. Спасибо, Джером.
    p.s.Вот только значок-то зачем? Крохотный такой..?

  7. Quintessence:

    Я видел выступление Rome в этом июне на WGT и это было ужасно (особенно по сравнению с выступлениями в старом составе), новые песни какзались унылыми и новые музыканты просто не умели играть. Когда узнал, альбом будем трехдисковым сосвем оптимизм пропал.
    Но в целом альбом нравится. Несколько раз даже слушал все 3 диска подряд. Так даже лучше воспринимается. Закажу стандартное издание как выйдет.

    Было бы здорово, чтобы они таки сделали тур по америке, как собираелись в 2010, а то тут совсем тоска.

  8. Незваный Ghost:

    раз уж пошла такая пьянка, наткнулся недавно на вполне приличную dark folk/military pop формацию Der Arbeiter. Их альбом Holzwege произвел приятное впечатление, во всяком случае мне все это понравилось больше многих других любителей потеребить струны акустической гитары у костра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *