DEUTSCH NEPAL
Этой осенью вся индустриальная общественность таки дождалась нового альбома Лины Бэби Долл. Более того, альбом DEUTSCH NEPAL ознаменовал собой довольно серьезный юбилей проекта — двадцатилетие! Не так уж и много индустриальных групп могут похвастаться подобным долгожительством. Поэтому мною было решено связаться с Линой и пораспрашивать его немного про жизнь, про новый альбом и, конечно, про планы. Наш небольшой разговор имел неожиданное развитие, впрочем забегать вперед не стану — обо всем по порядку.
The interview in English is here.
В этом году DN празднует 20-летие. Что думаешь о первых двух декадах своей сольной карьеры? Воплотились ли в жизнь все планы относительно DN?
Упс! Уже 20 лет? А, может, ты имеешь в виду двадцать лет с момента выхода первого альбома… Вообще-то я начал сольную карьеру за пару лет до того: искал свой стиль, экспериментировал со звуком. А в 1991 году я впервые использовал для проекта название DEUTSCH NEPAL, выпустив пластинку Deflagration of Hell.
Мне кажется, это было совсем недавно, но такова жизнь — лишь короткий момент, пока ты дышишь, растешь и питаешься на земле.
Мои амбиции касательно DEUTSCH NEPAL состояли в том, чтобы создавать звучание и писать музыку, которые бы не встречались больше ни у кого другого. И иногда меня посещала мысль, что я достиг своей цели, но временами вся жизнь кажется мне одним большим разочарованием — ведь пока я вкладывал время и силы в проект, мои друзья зарабатывали деньги, создавали семьи, пускали корни в каком-нибудь сером пригороде… с годами жизнь становится все более и более одинокой.
Ну, что сказать? Когда я был молод, я мечтал о путешествиях по всему миру и издании альбомов за границей. Мне хотелось ничего не делать и заниматься только исследованием все новых возможностей выражения своего внутреннего мира в форме звуков. Всего этого я добился. Я даже устал от всего этого… как минимум на какой-то момент… Так что можно сказать, что мой план оказался выполненным.
Что было самым трудным за прошедшие 20 лет?
Продолжать работать, когда разум устал… ведь так просто открыть бутылку водки или вина, вместо того, чтобы создавать новое и продолжать двигаться в выбранном направлении… а ведь после вчерашнего твоя голова думает лишь о том, как найти ближайший бар и похмелиться… хахаха.
А что ты считаешь главным достижением DN на сегодняшний момент?
Все то веселье, всех тех людей, все те наркотики и все те странные вещи, которые происходили со мной, все неожиданные повороты судьбы и пертурбации индустриальной сцены… разве все это может не нравиться? Сегодня ты встречаешь Новый Год на пляже на Крымском берегу, а завтра тебя арестовывает во Вроцлаве полиция, грабит, да и еще обвиняет во всем произошедшем… а послезавтра ты оказываешься в Барселоне, где проводишь целую неделю в милом отеле с отличной едой, оплаченными организаторами концерта, который так никогда и не состоялся, потому что все забыли про оборудование! Я мог бы рассказывать забавные истории не переставая… Я даже подумываю — не собрать ли мне их вместе, ведь это жизнь, которую я живу… и сам факт, что я все еще жив, — может это и есть мое главное достижение…
Давай поговорим про Amygdala, твой новый альбом. Это отличная пластинка, и многие из наших читателей разделяют мое мнение. Но что ты сам думаешь о своем очередном альбоме? Было ли трудно его создавать? Поправь меня, если я не прав, но мне кажется, ты работал над Amygdala дольше, чем обычно, — целых 5 лет…
5 лет… я думаю, это нормальный срок для работы над пластинкой… но ты прав, на Amygdala я потратил сил больше, чем обычно, и работа заняла несколько больше времени, чем ранее… На меня не было давления со стороны аудитории и литовского лейбла Autarkeia, с которым мы теперь сотрудничаем… Ситуация была очень комфортной, и мне удалось полностью сосредоточится на создании музыки. Писать новые композиции было не трудно, сложнее было решить, когда следует остановится и издать написанное. Для меня это всегда проблема, потому что треки после нескольких сотен прослушиваний превращаются в твоих врагов… хехе… Обычно после завершения работы над альбомом я не могу его слушать долгие годы, но с Amygdala все по-другому — иногда он все же оказывается в моем плеере.
Амигдала — часть человеческого мозга. Почему ты выбрал такое название для альбома?
Мне кажется, это вполне естественный шаг после альбома Erotikon, который рассказывал о привычке людей быть людьми: жить человеческими потребностями и страстями, физически, психически и социально; о пропасти между тем, чем люди претендуют быть, и тем, чем они являются на самом деле; про пространство между тем, что мы изображаем, и той жизнью, которую мы действительно живем; про разницу между этим миром и Черным Городом, в котором люди потеряли свою цель доставлять радость другим и лишь следуют своим желаниям, желаниям, которые управляются маленькой частью мозга, называемой амигдала. Возможно кого-то удивит то, что будет дальше… хехехе.
Альбом Amygdala вышел в Литве. CMI в руинах. Что ты думаешь о ситуации в нынешнем индустриальном андеграунде? Переживет ли он цифровую катастрофу?
Индустриальное движение пережило несколько взлетов и падений с момента своего зарождения в семидесятые. Проекты, лейблы, люди появляются и исчезают — это нормальный ход вещей, такое происходит всякий раз, когда люди свыкаются с существующей ситуацией. Индустриальному движению просто необходимо быть на голову впереди всего остального… оно существует лишь тогда, когда раздвигает границы. Поэтому я думаю, что мы сегодня стали свидетелями переформирования андеграунда, его зарядкой перед новыми вызовами.
Нечто подобное произошло и с CMI. И хотя я не был связан с CMI, поначалу я обеспокоился тем, что лейбл начал погружаться в хаос (если творившееся можно называть хаосом), а также нехваткой информации о происходившем, ведь с Кармаником мы обычно общались лишь на житейские темы, так как являемся друзьями уже много лет… Причина, по которой я стал работать с Autarkeia, проста: я понял, что у Карманика больше нет желания тратить все свое время на лейбл, и я не знал, чего от него ожидать в будущем. Когда же Роджер узнал о тех отличных условиях, которые я получил на Autarkeia, он сказал, что ничего подобного он предложить не смог бы… и он признал, что поступил бы также, если бы был на моем месте. Мне стало от этого легче на душе… мы с ним редко видимся… это грустно. Мы ведь столько всего веселого пережили вместе… и я уверен, у нас будет еще столько всего в будущем, в этот цифровой век.
Ты известен как человек, который много путешествует. Можно сказать, что ты один из немногих индустриальных музыкантов, которые посетили едва ли не каждую европейскую страну. Планируешь ли ты выступления в поддержку нового альбома? И где тебе нравится выступать больше всего?
Самые интересные места — это те, где я еще не был… мы говорили о Беларуси — было бы неплохо оказаться у вас! Ну а так на карте осталось не так уж и много мест, куда я еще не доехал.
Проблема в том, что не так уж и много людей любит приключения также, как Лина Бэби Долл, ведь я всегда думаю: «Сколько интересного может произойти!», в то время как другие думают: «А вдруг что-нибудь случится!»
Мне кажется, ваше правительство было бы радо моему приезду, просто оно этого пока не знает!
Какого рода музыку ты слушаешь для собственного удовольствия?
В данный момент в основном Элвиса Пресли… но все меняется день ото дня… одна из записей, к которой я часто возвращаюсь — Children of God SWANS и Third from the Sun CHROME. CHROME — это проект, записей которого у меня больше всего. Они словно крестные отцы… ну а SWANS и CRASS — это больше ностальгия по прошлому, мои вдохновители.
Как видишь, я слушаю в основном старую музыку…
Не мог бы ты рассказать о своих планах на будущее?
В начале декабря у меня будет тур по России. Чуть позже в марте 2012 состоится тур по Европе вместе с DER BLUTHARSCH AND THE CHURCH OF THE LEADING HAND. Будут новые релизы на Autarkeia: в данный момент я работаю над новыми композициями для двойного винила, который станет продолжением последнего альбома Amygdala. Есть планы поработать с российским проектом REUTOFF , а также с DER BLUTHARSCH AND THE CHURCH OF THE LEADING HAND. Кроме того, мы с Питером Андерссеном оживили свой проект BOCKSHOLM и начали понемногу записывать очередной альбом, который выйдет в следующем году. Я также продолжу развивать свой цифровой магазин, пополняя его новым и старым материалом для скачивания… На все нужно время… но для начала мне нужно продать свою ферму, и я надеюсь, что это произойдет… мировой кризис прошелся и по мне… ну а когда у тебя нет доходов, жизнь — это вызов даже в сытой Швеции…
P.S. Как вы уже догадались, DEUTSCH NEPAL выступит в Беларуси. Если все пройдет по плану, то это произойдет 22 января 2012 года, в воскресение в клубе RE:PUBLIC.
Спасибо, отличное интервью. DN по-прежнему лучше всех.
Новогодний подарок прямо
О.Это очень круто!
Очень!
Удачи и пусть будет так!
Интервью потрясающе, спасибо!
Отличное интервью! Читаешь, и понимаешь, что это настоящий, живой человек, а не сгусток музыкального пафоса.
Лина молодец, хорошее интервью!
Лина — мудрый мужчина, оказывается.) очень хорошее интервью.
<>
моя сестра (которая до концерта никогда не слышала его музыки) сказала : «а он случайно Swans не любит? очень похоже)))
это в первую очередь не к музыке относится, а к вокалу.
чета весь сайт в этой хуйне — Феодосия отдых цены Феодосия частный сектор квартиры в Феодосии
квартира в феодоссии это не такая уж и хуйня 😉