Монстры
Монстры / Monsters
IMDB
Реж. Гарет Эдвардс
Не знаю, как вы, а я в последнее время страдаю от нехватки качественных и не претендующих на шедевральность фильмов для обычных обывателей: чтобы после работы попить пива и не напрягаясь попялиться в экран. Обычная продукция Голивуда становится все примитивнее и примитивнее, а альтернативы ей не так уж и много. Так вот, недавнее знакомство с картиной под совершенно банальным названием Монстры ненадолго, но утолило мою жажду к качественным фантастическим фильмам.
Монстры сняты режиссером по имени Gareth Edwards. До сих пор сей достойный муж был замечен в документальном кино, ну а на заре своей карьеры Гарет занимался визуальными эффектами, так что Монстры — широкоэкранный дебют маэстро. Весьма и весьма неплохой дебют, если вас интересует мое мнение. От документалистики картине досталась псевдорепортажная манера съемки, от увлечения визуальными эффектами — весьма и весьма достойные визуальные эффекты.
Говорят, краткость — сестра таланта, так что если говорить кратко, то Монстры — это нечто среднее между кинговской Мглой, хитовым 9 Районом, Монстро и Дорогой: в далекую-далекую галактику послали спутник для исследования инопланетной жизни, а этот спутник возьми и упади на территорию нынешней Мексики… вместе с инопланетной жизнью, понятное дело. После крушения часть Мексики превратилась в Зону, как в Пикнике на обочине у Стругатских, с той лишь разницей, что вместо чудес Зона одарила землян гигантскими шагающими пауками-ктулху, размером с многоэтажный дом и переливающимися лампочками щупальцами на морде. Жить всей этой нежити на Зоне почему-то не хотелось, так что она то и дело прорывалась наружу, поэтому ее приходилось отстреливать танками, ракетами и прочими бомбардировщиками.
Гигантские инопланетные Монстры напоминают гигантских инопланетных шатунов из кинговской Мглы, которых показали буквально в паре сцен, и которые, надо полагать, произвели неизгладимое впечатление не только на меня одного — иначе с какой стати их стали бы повторять и в Монстрах. Кто ж не любит гигантских чудовищь? Не Годзилой единой, как говорится. Так вот, вернемся к героям фильма — мальчику и девочке средних лет, которые в конце фильма, конечно же, непременно поженятся: им очень нужно вернуться из ненавистной Мексики в родную и любимую Америку. А вернуться ой как непросто и безумно дорого, ибо Зона расположилась ровнехонько между обеими странами. Когда последние деньги на последний пароход в страну свободы были потрачены, главный герой ухитряется пропить и проебать (в буквальном смысле) документы. Ну и в этот момент, как вы поняли, начинается самое интересное: герои решаются добираться на родимую сторонушку через эту самую зараженную чудовищами Зону. Почему они так поступают (ведь у девочки папа — богатый владелец крутой газеты) мы разбираться не станем. Ну захотелось им, если бы не захотелось — у нас бы не было фильма.
От Мглы, как я уже сказал, фильм взял образы пришельцев. От Дороги — общий настрой и манеру рассказа. От 9 Района — идею про неких инопланетян с которыми непременно нужно воевать с применением танков и самолетов. От Монстро — псевдорепортажную манеру подачи картинки.
Монстры не претендуют на прорыв в мировом кинематографе. Это серенькая лошадка, которую смотришь с удовольствием и не жалеешь о потерянном времени. Я бы даже прикупил себе диск для личной коллекции.
Мои самые искренние рекомендации всем любителям фильмов-катастроф, фантастики и счастливых финалов.
Если так уж плохо с фильмами, от себя порекомендую Let The Right One In (Швеция 2008) — отличная история о дружбе мальчика 12 лет и девочки-вампира такого же возраста (впрочем ей «давно уже 12», так что про возраст гадайте сами). Отмороженная северная манера шведского кинематографа резко контрастирует с набившими оскомину американскими экшенами! Мне фильм показался шедевральным, искрение рекомендации ! )))
Видел. Годное кено. Надо бы тоже про него написать, как и про десятки других.
фильм очень хороший. очень спокойный, атмосферный. видно, что команда отчаянно экономила (и на спецухе тоже), но это только пошло на пользу фильму — больше намеков на ужасы, чем самих ужасов, что лично мне всегда очень нравилось (утонувшие абрамсы в болоте, сбитые истребители в речушке, опять же страшные детские рисунки и пр., все как бы только намекает о крутых передрягах). Присоединяюсь к рекомендациям.