ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO «Songs 4 Hate and Devotion»
ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO
Songs 4 Hate and Devotion
Out Of Line
Сегодня ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO — настоящее явление темной сцены, ни на что не похожее и вдохновляющее других на творчество. Явление состоявшееся и по-хорошему предсказуемое: как за летом приходит осень, так за одним хорошим альбомом шведов непременно приходит другой. Мы все это знаем, нам всем это не раз доказывали.
Томас Петерссон не любит экспериментировать, предпочитая революционным изменениям эволюционные. Каждый его новый альбом — это процентов 80 лучшего из того, что было ранее, и 20 процентов нововведений. Впрочем, может я и погорячился, сказав про 20 процентов… Найдя удачный звук или интересный прием, Томас будет использовать их от альбома к альбому, совершенно не обращая на жалобы и требования любителей новизны. Безусловно, одних такая политика музыканта раздражает, но лично меня, жуткого консерватора, она радует. Как по мне, так лучшие новости — это отсутствие новостей. Томас, судя по всему, с этим согласен.
Поэтому я совершенно не удивился, когда услышал на новом альбоме все тот же хорошо знакомый ORE, который я слышал и год назад, и два, и пять. Да, песни стали чуточку сложнее, да появились кое какие интересные приемы, но звучание ORE узнается с первых же секунд, как узнаются любимые Томасом колокольный звон, апокалиптические хоры и нервный маршевый бой барабанов. Все осталось прежним, единственное, что изменилось, — Томас, наконец, создал такой альбом, который просто невозможно сделать лучше. Впервые я слушаю пластинку ORE и ловлю себя на чувстве, что она звучит именно так, как мне бы хотелось. Нет того обычного для альбомов Томаса чувства недосказанности, несовершенства и легкого кисловатого привкуса разочарования. Все песни на Songs 4 Hate and Devotion, как патроны в обойме, — одна к оной, и все они готовы выстрелить точно в цель — в темную душу поклонников апокалиптического фолка. Более того, среди просто хороших песен нашлось место и для настоящих хитов, причем этих самых хитов немало! Впрочем, мы ведь были ко всему этому готовы, правда? Разве недавний сингл Do Angels Never Cry and Heaven Never Fall не дал нам всем понять, что грядет нечто бОльшее, чем просто еще одна пластинка ORE?
В шкатулке с жемчужинами темной музыки, с которой можно сравнить Songs 4 Hate and Devotion, хватает ласкающих слух сокровищ, но лично я бы отметил следующие композиции: A World Not So Beautiful [a Song 4 the Emperor], вызывающую воспоминания о прежнем ORE; In My Little Black Dress; уже выходившую ранее на сингле восхитительную Do Angels Never Cry and Heaven Never Fall?; настоящую оду любви Lucifer in Love; воинственную и слегка ностальгирующую по прошлым денькам 4 1 4 1; до безобразия легкую и игривую I M B E C I L E, My Idiot Lover; философскую и хмурую A Song 4 Hate & Devotion…
Альбом получился. Альбом состоялся. Вот что я называю настоящим темным искусством! Вот она, популярная музыка, которая мне по душе: с красивыми мелодиями и мудрыми интересными текстами. Да, именно мудрыми, потому что над словами Томаса действительно можно размышлять, уважаемые и совершенно мне безразличные читатели. Более того, тексты Томаса можно разбирать на цитаты и девизы…
Впрочем, даже если вы совершенно не понимаете английского, песни Томаса не покажутся вам от этого менее прекрасными. Я уверен.
Что еще добавить? Бесспорно, перед нами одна из лучших работ года и лучшая для ORE за все время существования группы. Если это не шедевр, то я ничего не понимаю в музыке.
Первый тираж альбома дополнен бонус-диском с ремиксами песен, которые некоторым могут показаться слишком уж простоватыми, но для клуба эти композиции идеальны. Да, на альбоме «засветились» две «сторонние» звезды: Симоне Сальватори и Ким Ларсен.
Мои искренние рекомендации.
Согласен с автором . Немного странен выбор лэйбла после ухода с CMI . Но в целом этот шаг прогрессивен и положителен для развития группы , как показывает прослушивание . Вполне полноценная работа , и на мой вкус , самая лучшая у данного коллектива . Один из самых лучших альбомов уходящего года . Зе маст в лубой коллекции как по содержанию , так и по оформлению .
Не совсем понимаю реакцию людей на смену лейбла. Пора уже привыкнуть, что в наши дни лейблы избавляются от «специализации» и бьются за хорошие группы. Не до жиру. TRISOL перекупает «колдмитовских» звезд, тот же Cyclic Law издает неофолк..
Эмммм . Смена лэйбла — шаг очень серьезный . Иногда даже решающий . Она (смена) влияет на качество звука , на качество оформления , на тиражи и тд . А в последнее время , время окомерцилизации «темной сцены» в целом , также влияет на изданный материал . Т.е. зачастую лэйбл диктует музыканту , что и как играть . Out of Line — исторически ebm заряженый лэйбл . Если у Trisol там сям появлялись фолк и неофолк команды , то у Out of Line я не припоминаю. В любом случае , плюс и лэйблу и самой группе за отличный релиз , так держать и радовать нас , потребителей 🙂
«настоящее явление темной сцены, ни на что не похожее…»
а ничего, что Томас сам дерет со всех подряд?
«и вдохновляющее других на творчество»
это кого же? пару-тройку Житомирских групп?
Ну конечно, та хуйня, которую ты сам издаешь, — вот это реально круто.
«сам дурак» это не аргумент и как то совсем уж не взросло )))
Зато у тебя аргументы просто блещут.
Продажи диска за аргументы сойдут?
нет. ты же взрослый человек и понимаешь, что не все хорошо то, что хорошо продается. на том же OOL куча EBM говна, которое продается через Universal весьма бойко, а Die Form, к примеру, у них продается не очень, но Die Form то от этого хуевой группой не стал. Да и речь шла не о том что хорошо, а что плохо. Просто на мой взгляд странно «обвинять» в оригинальности группу, которая каждый раз с прошлогодними идеями других музыкантов на рынок выходит.
можно примеры того, что ОРЕ из прошлогодних идей скопировали?
Послушал в очередной раз .Очень много элементов старого Dead Can Dance . Особенно на «In Heaven , Only Abstinence Remains» . Но вполне гармонично вписываются в общую картину .
Возможно кого-нибудь заинтересует… Собираемся снова поехать на выступление этого замечательного проекта. В отличие от майской поездки в Литву, в этот раз поедем не так скоро и не так близко.
Группа выступит в рамках немецкого Amphi Festival, который пройдет в Кёльне 16-17 июля 2011. Помимо ORE, заявлено также аккустическое выступление от Rome. Ну и очень много известных банд по музыке слегка другого формата. Сайт фестиваля — http://www.amphi-festival.de
Фестиваль действительно интересный, в 2010 году уже ездили туда.
Подробная информация о поездке появится позже, на сайте http://www.industrial-madness.com , некоторый минимум пока можно почитать на http://vkontakte.ru/club21410931
Первый взнос сдается до 1 марта, примерно 300-320 долларов.
бонус диск — самый мякиш!