RAISON D`ETRE в Питере

8 октября в Санкт-Петербурге, в клубе Шум, прошел концерт, хедлайнером которого был широко известный в довольно узких кругах почитателей индустриальной музыки RAISON D`ETRE. Безусловно, пропустить такое мероприятие, было бы непростительно ошибкой, ибо величины подобного масштаба не так уж часто балуют нас концертами. Россию RAISON D`ETRE крайний раз посещал в 2001 году, принимая участие в фестивале Heilige Feuer. Так что нынешнее выступление мы ждали долгие 9 лет!

RAISON D`ETRE-one man project Питера Андерсона, думаю, известен каждому интересующемуся стилем dark ambient. Пожалуй, один из самых влиятельных музыкантов в своём направлении, сформировавший стиль и придавший ему во многом тот оттенок и ту выразительность, которую мы наблюдаем в творчестве многих его последователей. В отличие от тех же медитативно — гипнотических и монументальных INADE, музыка которых давит на вашу психику безжалостным низкочастотным прессом, холодного и гипнотизирующего LUSTMORD, RAISON D`ETRE ярко выделяется своей эмоциональной экспрессией. Питер Андерсон последовательно вплетает в вязкое эмбиентное полотно акустические фрагменты, отголоски промышленного шума, ритмичные гулкие пульсации.
Концерт начался с выступления отечественного проекта LAMIAVOX, чьё выступление меня очень порадовало. Качественный видеоряд прекрасно гармонировал с музыкой. Мягкий, тихий, обволакивающий, переливающийся и накатывающий волнами эмбиент, напоминающий завывания ветра в заброшенных храмах на залитых солнцем полях.

DSC09095_filtered

DSC09098_filtered

DSC09108_filtered

DSC09115_filtered

Далее выступление продолжил Питер Андерсон с одним из своих сайд-проектов ATOMINE ELEKTRINE, который является последователем таких артистов как Klaus Schulze, KRAFTWERK и NEU!. Более эмбиентный звук, но менее мистический чем RAISON D`ETRE, местами более ритмичный и космический, если можно так сказать о музыке. Тем временем народу в клубе уже начало прибывать. В самом начале выступлений было от силы человек 50, хотя уже и такое количество в довольно тесном и скромном зале казалось толпой.

DSC09135_filtered

DSC09141_filtered

DSC09143_filtered

DSC09171_filtered

DSC09172_filtered

DSC09180_filtered

DSC09199_filtered

DSC09226_filtered

DSC09235_filtered

После ATOMINE ELEKTRINE место у пульта занял российский Dark ambient проeкт ANTHESTERIA, известный по многочисленным живым выступлением и участием в сборнике Colours of Black: Russian Dark Scene Compilation. Проект предстал со своей абстрактно-электронной программой, отнюдь не лишенной мелодизма и эстетики.

DSC09241_filtered

DSC09257_filtered
DSC09267_filtered

Несколько омрачила впечатление организация концерта, время уже близилось к 11, а хедлайнер ещё и не начинал играть, публика уже нервно перешёптывалась, так как время неумолимо приближало закрытие метро, многие потом так и не дослушали выступление долгожданного RAISON D`ETRE, пришлось бы попросту добираться пешком. Увы. Увы, увы…
И вот, свершилось! На сцене появился Питер Андерсон чтобы продолжить выступление со своим основным и самым известным проектом. Величественные и холодные органные аккорды, колокольные звоны, хоральные сэмплы, прекрасно гармонирующие с видеорядом – заброшенные ржавые конструкции. Скрежет металлических деталей, волшебным образом парящих в пространстве и собирающихся в непостижимый механизм, создающий впечатление абсолютной сюрреалистичности происходящего. Приятно, что Питер Андерсон остаётся на протяжении стольких лет верен себе и его творчество эволюционирует в сторону всё более уникальной и яркой музыки.

DSC09308_filtered

DSC09311_filtered

DSC09323_filtered

Автор: Христина М. ( Decay)

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментариев 19

  1. Prokop:

    Простите, Христина М., а вы вообще были были на этом концерте?
    Читая это, и сопоставляя со своими собственными впечатлениями от концерта (очень внимательно и безотрывно) могу с уверенностью сказать что вы написали тут полнейший бред.
    Начиная от
    описания звучания проекта который играл первым — «Мягкий, тихий, обволакивающий, переливающийся и накатывающий волнами эмбиент, напоминающий завывания ветра в заброшенных храмах на залитых солнцем полях» (Это что? Вы там были вообще? Ничего, что местами был почти мартиал и вокруг меня люди как раз и заценили «тишину» и «мягкость»? Если пропустили лучше ничего не пишите вообще)оканчивая описанием сета который играл хедлайнер. Все что вы тут пишете совершенно и никоим образом не соответствует действительности.
    «Величественные и холодные органные аккорды, колокольные звоны, хоральные сэмплы, прекрасно гармонирующие с видеорядом» — вы что, издеваетесь? Откуда вы списали все это бессмысленное и утонченное словоблудие?
    Все в инете сокрушаются, что Питер ничего из старой программы в питере не играл, а тут на тебе — «Величественные и холодные органные аккорды, колокольные звоны, хоральные сэмплы, прекрасно гармонирующие с видеорядом» — оказывается все было, это мы лохи не заметили ничего..НИЧЕГО! И с видеорядом ничего прекрасно не гармонировало в последней программе.
    Если беретесь писать репортаж, лучше конечно начать с присутствия на концерте.
    А не за барной стойкой, если вы вообще там были. Чтобы такую ересь потом не писать.

    • Stigmata:

      Давайте уж так жестко наезжать не будем — по-крайней мере человек взялся хоть что-то написать, а то большинство только наезжать в комментариях может.

  2. Prokop:

    Дак нет, я ж не против, но ведь надо правду же писать а не хоть бы что-то.
    Я б написал но у меня фотографий нету, не взял я камеру, слушать шел.

    • Stigmata:

      Хех, ну а в чем проблема? Можно и без фотографий. Как по мне, так почитать даже интереснее, чем картинки посмотреть. Я даже под репортажи без фото могу проводки организовать.

      • Prokop:

        если хотите, я могу написать (только уж по мэйлу), но что это получится, два репортажа об одном мероприятии на одном ресурсе? Или может как-то дополнять..

  3. Decay:

    Я написала то что я услышала и то что я увидела. Основано на моих личных и субъективных впечатлениях, если они отличаются от ваших то это вовсе не мои проблемы. О тишине и мягкости можно долго спорить, эмбиент или мартиал это вам всё таки не харш нойз, да и полный анализ каждого выступления я делать не собиралась, давая лишь краткое описание впечатления. А насчёт последнего сэмпла — да из старой программы ничего, но я не считаю что новая чем то хуже, лично для меня. Так же как и видеоряд.

    • Prokop:

      Многие уже давно сочли что хуже, но да не о том речь. Просто вы описали то чего не было на самом деле, вот я и удивился. Очень у вас неординарные впечатления от события. Пожалуй, уникальные))

  4. Decay:

    Я думаю у каждого человека они будут уникальны. Напишите свою версию если так не согласны

    • Lsdark:

      Впечатления настолько уникальны, что «Величественные и холодные органные аккорды, колокольные звоны» подпизжено в интернете?

      • NightRaven:

        как и «завывания ветра в заброшенных храмах на залитых солнцем полях»…

        • NightRaven:

          а )
          ну и эта тащемта тоже гуглится ))
          «Скрежет металлических деталей, волшебным образом парящих в пространстве и собирающихся в непостижимый механизм»

  5. Apocalyptic art:

    Глядя на фото, складывается впечатление что Питер неплохо разложил косынку и откомментил в Facebooke 😀

    • polarlicht:

      Да так и есть. В чем вообще смысл или фишка «ноутбучных концертов»? Тем более билет на балет стоил не менее 1к по-моему.

  6. Lsdark:

    АСЕР!
    МУЖИКИ, У НЕГО АСЕР!
    НЕ ПИДОРСКИЙ МАКБУК!
    АЙ ДА ПИТЕР.

  7. darkmax:

    Правильно Prokop пиши свою правду по мэйлу ,а то не дай бог какой нибудь страдающий блогерским синдромом как и ты также наедит, прочитав твой опус

  8. Prokop:

    ладно давайте мне ваш мэйл, работы сейчас дохера, но постараюсь написать не-по-блоггерске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *