D.B.P.I.T. / XxeNa «ALIEN SYMBIOSIS»
D.B.P.I.T. / XXENA
Alien Symbiosis
Deserted Factory
В «Стигмате» в последнее время мы пишем в основном про неофолк, martial и неоклассику, но это совсем не значит, что другие стили индустриальной музыки нам не интересны. Интересны, конечно.
Просто весь мир не обогреешь, а про всю хорошую музыку не напишешься. А уж не про хорошую, но интересную — тем более.
Вот, наконец, у меня дошли руки до написания рецензии на альбом 2008 года, записанный двумя известными деятелями андеграунда: трубачем D.B.P.I.T. и дизайнером/ художником XXENA. Второй камерад, который дизайнер и художник, в музыкальном мире до сих пор замечен не был, а вот D.B.P.I.T., я надеюсь, в представлении не нуждается. Ведь не нуждается? Очень бы хотелось, чтобы наши читатели иногда баловали себя не только квази-поп-музыкой, в которую в последнее выродился тот же неофолк, но и по-настоящему экспериментальным искусством.
Впрочем, ладно, расскажу немного о D.B.P.I.T., потому как о нем как-то мало пишут. Может, какой школьник заинтересуется культовой персоной итальянского андеграунда. Итак, D.B.P.I.T. — это псевдоним дядьки по имени Flavio Rivabella, и псевдоним этот расшифровывается как Der Bekannte Post-Industrielle Trompeter. Славен сей муж тем, что уже многие годы он пытается скрестить индустриальную музыку со звучанием своего любимого инструмента — трубой. Он, как вы поняли, профессиональный трубач. Наш герой записывает музыку как сольно, так и в компании, и среди тех, с кем посчастливилось работать Флавио были, например, такие группы как NOVY SVET и CIRCUS JOY. В общем, если вы до сих пор с работами Флавио были незнакомы, то я бы порекомендовал вам эту незадачу побыстрее исправить.
Так вот, вернемся к пластинке Alien Symbiosis. Зашел как-то Флавио к своему другу XXENA домой, и решили друзья немного побезобразничать. На музыкальной ниве, а не так, как вы подумали. XXENA до сей поры был не по музыкальным делам, так что дома у него из аппаратуры был всего лишь ноутбук, вот на нем, родимом, наши друзья и стали баловаться. В качестве источников для своей записи музыканты использовали все, что оказалось под рукой: дудели во всякие дуделки, записывали звуки смывающего унитаза, шум электробритвы и фена, клацанье клавиатуры и щелканье «мышки». С миру по звуку – экспериментатору альбом… Затем всю эту звуковую кашу хорошенько перемешали, жестоко над ней надругались и получили четыре трека полнейшего аудиохаоса. Замечу, что на Alien Symbiosis Флавио почти не пользовался своим талантом трубача, переключившись на алхимию шума. Получилось действительно выдающееся творение – настоящая шумовая какофония. Пожалуй, самым интересным на пластинке оказался четвертый трек — Multiple Chemical Sensitivity, отличающийся хоть какой-то вменяемой структурой и композицией. Все остальные треки – первородный агрессивный хаос, способный довести до безумия людей непривычных к антимузыке.
Безусловно, Alien Symbiosis — это работа не для всех. Даже 95% тех людей, которые считают себя любителями индустриальной музыки, этот альбом просто не воспримут. Но ведь остается еще 5 процентов! Думаю, если вы любите итальянскую электронику 90-х, если абстрактный noise для вас — это не безликая какофония, а форма искусства, то Alien Symbiosis придется вам по душе. Хорошая и по-хорошему безумная работа. Наслаждайтесь.
Да, альбом вышел в формате CDr. Впрочем, в дигипаках подобную музыку издавать бессмысленно. Да.
Комментарии