ROME «Nos Chants Perdus»
Ну что, православные, вот мы и дождались нового, можно сказать пятого полноформатного альбома всеми любимой группы ROME! Осталось дождаться посылочки из Германии, которая принесет кусок пластика, виртуально уже давно заслушанный до дыр.
Итак, новая пластинка Джерома Ройтера называется Nos Chants Perdus, что в переводе на русский означает «Наши забытые песни». Думаю, я не ошибусь, если скажу, что для большинства «шагающих по жизни под звуки ROME» долгожданная работа Джерома не стала сюрпризом – звучание ROME от альбома к альбому эволюционирует гармонично и без резких скачков. Да, сегодня, четыре года после выхода дебютного миньона, с трудом верится, что та неказистая смесь из DEATH IN JUNE и martial, которую мы услышали на Berlin, превратилась в такой милый для слуха и ни на что не похожий «темный шансон» Nos Chants Perdus.
«Темный шансон»… Красивое описание для музыки ROME, но при всей своей красоте оно чертовски точно! Действительно, новые песни Джерома впитали в себя все то лучшее, что было у рожденной в душных кабаре французской «реалистической песни» (Кто не согласен – слушать La Rose Et La Hache! Слушать и плакать! Слушать и плакать!), но при этом ROME не утратил той малой толики темноты и суровой мужской меланхолии, которые всегда отделяли нами любимую «апоколиптическую» от просто хорошей музыки. Впрочем, той прямолинейной «апоколиптичности», коей славен неофолк, у ROME почти не осталось, как не осталось на треках грубых вкраплений из сэмплов, бывших некогда едва ли не визитной карточкой прежнего ROME. Please fall with me… Да и зачем ROME сейчас сэмплы, если новые треки так и «лоснятся» прекрасными и сложными аранжировками, наличие которых, очевидно, стало возможным благодаря появлению в ROME второго протагониста – Патрика Домиани.
Nos Chants Perdus прекрасен, насколько может быть прекрасно музыкальное творение. Он, бриллиант, практически идеален, словно алмаз чистейшей воды, терпеливо и упорно ограненный твердой и верной рукой гениального мастера. На новой пластинке ROME есть все, что требуется музыкальному шедевру par excellence: прекрасные мелодии, дабы ласкать слух и заставлять чаще биться жизнелюбивые и романтичные сердца; мудрые тексты, дабы давать пищу для разума; и, самое главное, жарко пылающая искра души создателя, способная воспламенить ждущие пожара сердца слушателей.
Когда я слушаю новые песни ROME, я ловлю себя на мысли о том, что Nos Chants Perdus – самый личный альбом Джерома. На смену теме мировых катаклизмов и войн пришла тема самой трудной и самой жестокой битвы: битвы с самим собой и за самого себя. Герой нового ROME – это вечный бунтарь, L’Homme révolté Камю, посторонняя душа, не находящая себе места в этом катящемся в Инферно мире. Одинокий странник, медленно бредущий среди хаоса и сумасшествия, существо без дома, ибо дома в этом мире уже давно нужны лишь для того, чтобы «телевизор содержался в сухости»… Может именно от того, что Nos Chants Perdus оказался слишком личным, Джером и взял на время отпуск, порвав все отношения с индустрией. Может, по-крайней мере я не удивлюсь, если так оно и было.
Завершить свою рецензию мне бы хотелось цитатой из католического поэта Луи Вейо, который некогда прекраснейшим образом сказал о городе Риме, но его слова в полной мере уместны и для группы Рим: «Рим – это город душ. Он говорит на языке, который понятен всякой душе, но который недоступен для отделенного от души разума».
Подписываюсь под каждым словом.
«четыре года после выхода дебютного миньона»
даже не верится что всего четыре года прошло.. кажется что знаешь Rome лет десять.
Ну вот и надорвался, бедняга-стахановец. Теперь будет поправлять нервишки у моря.
хороший альбом.
хороший и дизайн упаковки на 5+