POST SCRIPTVM «Grey Eminence»
POST SCRIPTVM
Grey Eminence
TESCO
В последнее время, как вы уже могли заметить, TESCO не балует своих почитателей новыми именами и все чаще практикует переиздания старых пластинок. Происходит подобное не случайно, ибо Клаус, хозяин лейбла, по его признанию не является большим поклонником того, что происходит в наши дни на индустриальной сцене. По-своему он прав.
Поэтому выход на TESCO очередного альбома американской группы POST SCRIPTVM (уже второго на этом немецком лейбле) кое что да значит. Логотип TESCO – это своеобразный знак качества, ибо культовый лейбл, с которым сотрудничали такие гранды как GENOCIDE ORGAN, DEATH IN JUNE, DER BLUTHARSCH, лишь бы кого «брать на поруки» не станет, особенно сегодня, когда он практикует уже описанную ранее политику переизданий «золотого фонда» индустриальной музыки.
И вот прекрасно оформленный дигипак из сурового грубого картона у меня в руках. Сразу привлекает внимание оформление диска – винтажные коллажи в духе фотографа Виткина и арт-террора от SURVIVAL UNIT радуют глаз и создают впечатление серьезного подхода музыкантами к изданию своих работ – это вам не тупое перепечатывание фотографий из интернета.
Приступим к прослушиванию. Первое, что бросается в глаза (ну или в уши, если угодно), — определенная «новизна» звучания POST SCRIPTVM. Я привык к другому материалу, более прямолинейному, темному и грубому, новая же пластинка абстрактна и субтильна как никогда ранее. Композиции POST SCRIPTVM мало похожи на то, что издается сегодня индустриальными лейблами. Музыка группы – это особый «авторский» подход к industrial, лишенный модных штампов и клише, к которым мы настолько привыкли, что стали воспринимать как данность. Практически ушли в небытие прежние «постскриптумовские» агрессивные порывы шумовых ураганов, стало меньше мрака и холода, при этом композиции стали интеллигентнее, многослойнее и продуманнее. Чем больше ты слушаешь новые работы POST SCRIPTVM, тем больше они тебе раскрываются. Более того, каждый раз ты слышишь в них нечто новое. Да, сразу хочу предупредить – эту музыку лучше не слушать на ходу в МР3-плеере. Перед нами не тупой rhythmic noise и не сладкий неофолк, для нормального восприятия нового POST SCRIPTVM желательно иметь хорошие колонки и диск, а пикалки в ушах и пережатые добрыми друзьями файлы. Аналоговый звук и целая куча «живых» инструментов требуют качества воспроизведения всех нюансов. Имейте это в виду. В прочем, эта музыка и не предназначена для суеты, она как хорошая толстая книга в твердом переплете, — явление сугубо домашнее.
В общем, перед нами один из самых интересных индустриальных релизов этой весны. Любителям интеллигентной музыки советую не пропустить пластинку.
Да, упомяну и вот какую деталь: мастерингом диска занимался дядька Андрейка Wahmann из FIRST LAW.
Одна из лучших вещей 2010 года, заслушано «до дыр».