THALAMUS III

va_thalamus_iiiTHALAMUS III
KultFront

Если вы читаете наш журнал более-менее регулярно, то заметили, что мы редко пишем про российскую индустриальную музыку. Как и про беларусскую, или там украинскую с таджикской. Происходит это не потому, что мы ориентированы исключительно на западных исполнителей, а потому, что наше издание ставит своей целью пропагандировать только качественную музыку. К сожалению, постсоветская индустриальная сцена пока еще далека от того, чтобы называться качественной.

Впрочем, вторичность постсоветской индустриальной сцены вполне объяснима. Ведь что такое индустриальная музыка? Это явление, которое является внебрачным ребенком панк-революции, поводом для рождения которого стала предреволюционная ситуация в Европе конца шестидесятых — начала семидесятых годов. В то время в Германии молодежь убивала банкиров и захватывала посольства, во Франции сражалась с полицией, в Италии взрывала отели и так далее. Политическая жизнь того времени представляла собой террор, убийства, яростную борьбу спецслужб и идеологий. Безусловно, накал политической жизни не мог не отразиться на жизни культурной. Именно поэтому волна протеста, рожденная панк-музыкой, не спала под напором коммерции, а проявила себя рождением среди прочего и индустриальной субкультуры. Праотцы industrial называли свои работы антимузыкой, ибо эти работы ломали шаблоны того, что считалось форматом для массовой культуры. Грубо говоря, музыкантов тошнило от BLONDIE, Майкла Джексона, ABBA или Дэвида Боуи, и они яростно терзали свои синтезаторы, извлекая из них звуки, от которых все раскрашенные залитые лаком и усыпанные блестками короли эстрады умерли бы на месте. Такова суть индустриальной музыки. А что мы имели в те же семидесятые в СССР? Этот период известен как расцвет эпохи застоя: никто ни о какой революции не помышляет, все мечтают о новых «Жигулях» и смотрят очередной народный хит — «Иронию судьбы». В такое время industrial в СССР родиться не мог. Как не мог он родиться, к слову, и в восьмидесятые. Он появился в этой части мира лишь после перестройки, когда западная культура хлынула на просторы совка. Все, что принято считать истоками совкового industrial, является банальным копированием. От осинки не родятся апельсинки — невозможно скопировать протест. То есть российский или, если угодно, постсоветский industrail — это мертворожденное дитя, в принципе невозможное в наших широтах явление. Именно поэтому практически все современные российские или постсоветские коллективы индустриальной сцены не котируются за границей. Копии, пускай и хорошие, всегда остаются копиями.

Когда какой-нибудь GENOCIDE ORGAN во время своих выступлений жжет американские флаги или проецирует на экран нацистскую хронику вперемежку с хроникой Вьетнама и Ирака, он показывает реалии своей жизни. Когда тоже самое делает российский проект — это вызывает улыбку. Российский протест должен основываться на российских реалиях. Увы, ничего подобного мы не видим. То, что мы понимаем под «антимузыкой» — это отрицание западного формата, какой должна быть наша антимузыка — я не знаю. Но я точно знаю, что отрицание Пугачевой и Пьехи будет отличаться от отрицания Майкла Джексона и Мадонны.

Так вот, пора перейти к теме этой заметки — к рецензии на недавний релиз лейбла КультФронт THALAMUS III. Релиз представляет собой два CDR с записью выступлений таких проектов и музыкантов как Алексей Борисов, BARDOSENETICCUBE, DMT, НЕИЗВЕСТНОСТЬ, GANZER, 1G0G & Анна Жутко и ГОВОРИТ РАДИО КОСМОС. Запись документирует третью часть фестиваля THALAMUS, проходившего в самом начале 2005 года. Получается, лейблу понадобилось 5 лет для того, чтобы, наконец, обнародовать хронику того питерского вечера. Релиз является своеобразным «срезом» того явления, которое называется российской индустриальной музыкой. На нем представлены как известные имена, так и новички – то есть можно оценить весь спектр явления, что, безусловно, очень полезно. Думаю, любой прослушавший оба диска, получит реалистичное представление о том, что же такое эта самая антимузыка эпохи Пу, каковы ее сильные и слабые стороны.
Думаю, релиз будет интересен прежде всего тем, что имел удовольствие посетить фестиваль «Таламус», а также любителям именно российского industrial. Я уверен, что немало людей интересуется творчеством тех же Алексея Борисова или BARDOSENETICCUBE, многим будет интересно послушать работы недавно умершего Дмитрия Толмацкого (DMT), проекта MAJDANEK WALTZGANZER или формацию ГОВОРИТ РАДИО КОСМОС, в которой участвуют музыканты проектов KRYPTOGEN RUNDFUNK, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM и HLADNA.

На этом, думаю, закончу свой обзор. Еще раз повторю – российская индустриальная музыка находится еще только на стадии становления, соответственно многого от нее ждать не приходится. Но если кого-то она интересует, то сборник THALAMUS III мог бы стать хорошим подспорьем в изучении этого явления.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментариев 50

  1. Думаю если долго жить в Беларусси, то вся жизнь будет казаться закосом под запад :))
    лучше думать об этом по нашему, а не по европейски, как у тебя получается…

    не следите вы товарищ за актуальностью происходящего, нашим людям не нужна революция и панк.. нам духовность подавай и всё такое.. наши проекты, как вы выражаетесь вашим псевдозападным языком и мыслями, постиндустриальные (хотя это слово у нас ничего незначит) давно развивают духовную сторону сторону музыки, и добились в этом не мало успехов надо сказать… на западе, и в странах постсоветских преобладает мещанский образ мысли (даже среди протестующих или сочуствующих) и протест против этого, у нас выражается не в мучании синтов или сжигании флагов, а в углублении в духовную жизнь, и выражение этого в творчестве..
    вот так то товарищ…
    я не особо умею делать бла бла, но в принципе общую картинку обрисовал…

    • Stigmata:

      Это вы так шутите или на полном серьезе? Я тут голодаю уже сутки, так что соображаю туго.

      • Незваный Ghost:

        Полностью согласен, пост-советский industrial это извращение, столь же тяжкое как наш автопром! Экспериментальная музыка лишенная всякого эксперимента. Все наши коллективы на данной ступени развития, сплошь убогие копии западных оригиналов, а за частую и западных же копий и могут вызывать симпатию разве у тех же товарищей, что предпочитали до этого Арию вместо Iron Maiden, кому вот усраться, но надо что бы и у нас был свой Depeche Mode в лице Технологии и тд и тп )))) И вот плодятся у нас кривые неработающие модельки Troum и Bad Sector. Те же Bardoseneticcube или LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM (примера для) слушать же вообще НЕВОЗМОЖНО!

        Про духовность вообще хрень полная! Ханжество, позерство & словоблудие!

        А что касаемо самой заметки, индустриальщиков вряд ли тошнило от Blondie ибо Blondie были частью панк революции. Ну а значок ABBA все видели на фотках Throbbing Gristle, да и у каждого из нас пади дома есть свой диск ABBA 😉

        • Есть такая сторона человеческой психики: автонегативизм. Искать дурное и некачественное во всём том с чем можно проассациироватся. Наше, отечественное, советское — предстаёт как-бы частью безсознательного позора, как несовершенство личности. Соответственно всё с чем невозможно определить устойчивые взаимосвязи — предстаёт очищенным, некритикуемым и полноценным.
          В общем рабская такая стратегия ума, но мы живём в такой стране, где любая деятельность соотечественников воспринимается, как преступление, пусть мелкое, но позорное.
          Там где ваши кумиры, на западе, считают иначе, потому, что иной взгляд, без репресионных комплексов и заморочек.
          там такая-же ситуация, как и здесь.
          Сейчас всё происходит в общекультурном контексте и актуальность формируется нелокально.

          • Stigmata:

            Должен вас огорчить, я не ваш соотечественник. Соответственно, все написанное вами не имеет смысла.

          • Незваный Ghost:

            Соотечественникам за ум бы взяться, вот бы было всем хорошо.

            • Так не без этого. Издают. Только маловато этих культовых на необьяных просторах. потому и кажется, что нет вовсе. В Бельгии поди все на виду 🙂

        • Stigmata:

          Ну, в России есть пара неплохих проектов. Но в основоном да, очень много хрени типа всяких непонятных штук.
          Если бы в России были культовы группы, их бы издавали культовые лейблы. Увы.

          • так не без этого. Издают. Только маловато этих культовых на необьяных просторах. потому и кажется, что нет вовсе. В Бельгии поди все на виду

  2. most/elusive:

    Спасибо, ваши замечательные отчеты и обзоры и прочая говноаналитика поднимают настроение в трудные минуты. Жгите дальше.

  3. I.B.:

    все это очень хорошо, но вы что хотите сказать, что хорошую и оригинальную музыку у нас не сочиняют? ни кто не спорит, что мало, да и за отчизну НЕ обидно, просто это же не правда.
    ебись конем ваш Bardoseneticcube у которого все же пара хороших альбомов имеется, но есть же еще Сisfinitum, Старуха Мха(была), Гипноз, Closing the Eternity, Местами даже Reutoff не так плох как кажется. а может еще убогими копиями назвать Neutral, Romowe Rikoito, да хоть и тот же MFA?

    еще и в контексте ожидаемого Svalbard вспомнил…
    не так все плохо, сколько «старость не радость», «трава не такая зеленая» и «там хорошо, где нас нет». а для того что бы воспринимать эксперимент, надо быть готовым к нему, сохранять бодрость духа и «stay young in the modern world»!

    меж тем, с рецензией тоже согласен, перевод бумаги и пластика.)

    • Stigmata:

      Ну где вы такое прочитали? Если бы я считал, что оригинальной музыки нет, я про русские группы не писал. Пишем же. Просто не так много, как хотелось бы.

  4. Незваный Ghost:

    Старуха Мха была… увы теперь уже была, проект был на самом деле очень интересный. Но наличие 1 хорошего проекта никак не оправдывает существование сонма позеров и копиистов.

    • да вот странно был-бы читать про французские проекты косящие под немецкие. или английские под шведские 🙂
      Где позеры? кого они копируют?
      Старуха Мха для многих культ, лишь тем, что помер. Мёртвые болгары — та же история. а Бардосенетиккуб ещё ковыляет — так пока не дозрел :)))

    • Stigmata:

      Про позеров — это вы неплохо сказали. Я, к примеру, за многие годы наблюдения за сценой ни разу не встречал, чтобы какая-нибудь посредственная группа из французской или итальянской глубинки заявляла, что она отыграла на концерте лучше ANENZEPHALIA. А вот в России такое возможно.

  5. Zangezi:

    Тут нужно глубже смотреть. Например, русская литература. Ну знают чуток Сорокина в Германии, ну еще кого-то и все. Где новые Толстые и Достоевские, владеющие умами Европы и мира? То же и с музыкой, явление это глобально и один постиндастриал тут не виноват..

    • Незваный Ghost:

      Так и попса наша не прет. Муммий Троль давича по Америке проехались по пивным, сейчас пади всем рассказывают как народ на них там ломился. Беда может в том, что «мы» захотели быть как они и на этом пути утратили самобытность.

  6. но сборник конечно так себе, согласен. послушать один раз для инфо, а покупать и на полку ставить неохота такой.
    «Музыка Волн» — вот это пласт.

  7. Незваный Ghost:

    Speaking about the roots… Вот оно, то чего у нас небыло… откуда ноги растут и что необходимо знать всем любителям industrial

    PS Обратите внимание на песенку Killing Joke, понятно где Nirvana спиздили свой хит? 😉

    PPS последняя ссылка, узнаете старых друзей? )))

    http://www.youtube.com/watch?v=9AH5sE7d47U

    http://www.youtube.com/watch?v=Ds_TRSoQkJ0

    http://www.youtube.com/watch?v=xGjk1Y_j8QE

    http://www.youtube.com/watch?v=k6pE-2g4hZU

    http://www.youtube.com/watch?v=Pg2np37JNEg

    http://www.youtube.com/watch?v=s1oyfG6t2ew

    http://www.youtube.com/watch?v=F9Eck6rox0s

    http://www.youtube.com/watch?v=mv55WsedLYI

    http://www.youtube.com/watch?v=eb5D8-Glamo

    http://www.youtube.com/watch?v=v38FdFRLjk4

    http://www.youtube.com/watch?v=2fMW4IgGWic

    http://www.youtube.com/watch?v=c3OfFU6Q7bg

    http://www.youtube.com/watch?v=4JeDxJkAorU

    http://www.youtube.com/watch?v=7l1OX4EnGfU

    http://www.youtube.com/watch?v=xsdCp6u3hV4

    • Stigmata:

      А ты не хочешь оформить этот комент в более развернутый пост, с небольшим рассказом про эти корни? Думаю, школоте, выросшей на МР3, было бы полезно почитать. Да и не только школоте.

      • Незваный Ghost:

        я только за, скажи как!

        хит Nirvana назывался Come As You Are (начала 90х), музыкальная линия полность спизжена с Eighties группы Killing Joke, песня 1985 года…

    • Stigmata:

      По ходу, я так и не узнал хит Нирваны, на котором похожий рифф. Впрочем, я не знаток Нирваны. Но в комментах пишут, что этот же рифф был и у THE DAMNED ранее. В общем, хрен разберешься.

  8. Apocalyptic Art:

    «Если бы в России были культовы группы, их бы издавали культовые лейблы»

    Bardoseneticcube выходил на культовом Steinklang, Reutoff на культовом HauRuck, Линия Масс на культовом Membrum Debile Propaganda, Cisfinitum на культовом Drone, Maska Genetic на культовом Galakthoro,

    • Stigmata:

      Культовый Steinklang. Улыбнуло.

      Дружище, ты же сам понимаешь, какую хуйню написал. Точно также понимаешь, что я хотел сказать. Так зачем нести вздор — ведь на сайте полно здравомыслящих людей, а не одно школоло.

  9. Apocalyptic Art:

    Претензии только по Steinklang ? )
    Ну вообще я понял что «культовые», это те которые ты считаешь «культовыми».

    • Stigmata:

      Назови хоть один культовый релиз этог лейбла.

    • Stigmata:

      Что касаемо культовых групп, которые якобы выходили на культовых лейблах, то если ты не школоло тупое и хоть немного разбираешься в истории индустриальной музыки России, то долже понимать почему эти группы попали на лейблы и каков был результат.

    • fixit:

      показателен конечно факт на каких «культовых» лейблах сейчас издаются эти группы.. и, собственно, не злорадствуя, мне кроме Maska Genetic никого не жалко..

      • Stigmata:

        Ну, у Maska Genetic дело дальше 7″ дело-то не пошло. Про оригинальность коллектива я молчу. Мне, конечно, пластинка нравится, но если быть объективным, то это копия.

        • Незваный Ghost:

          если уж быть честным, то и Subliminal та же калька с Haus Arafna, лично мне нра November Novelet

          • Stigmata:

            Ну, как по мне, SUBLIMINAL просто олдскульная силовая электроника, коей много. Такая каноничная и правильная. А 90% релизов Галактохорровских — копии HAUS ARAFNA и NN. Что с того? За это мы все этот лейбл и любим.

  10. Незваный Ghost:

    Drone сложно назвать культом, т.к. Штефан всяку хуйню выпускает

    • Stigmata:

      Он не столько хуйню выпускает, сколько популяризирует такого рода музыку — дает шанс всяким неизвестным именам засветиться на более-менее известной площадке.

      А вообще культ Drone и TROUM — это какая-то географическая фишка России, потому как везде этот лейбл и эту группу воспринимают просто как хороший крепкий проект, без пускания соплей и капания слюной.

      • polarlicht:

        Троум в России любят, потому что Троум умеет играть дроун на балалайке…

  11. I.B.:

    ладно, а как на счет Neutral на Eis und Licht?

    • fixit:

      а они имеют отношение к индастриалу?

    • Stigmata:

      NEUTRAL — хорошая группа, которая издала альбом на хорошем лейбле. Как вы могли заметить, сам альбом в Европах был встречен довольно холодно, к моему удивлению.

      Культ — это все же несколько другое. Культовая группа своей музыкой вдохновляет целые поколения на создание чего-то похожего.

  12. I.B.:

    Согласен, что культ другое и Neutal до этого «ярлыка» еще не дотянули. Но все же не много групп из России зовут выступать на WGT.

    А вот Eis & Licht все же на мой взгляд именно культовый лейбл. Ведь именно с него начался путь Von Thronstahl; Sonne Hagal; Orplid; Forseti, например.

    • Stigmata:

      Ну, начнем с того, что групп в России вообще немного.

      А так, культовые лейблы часто издают совсем некультовые релизы. Гениальные альбомы записываются редко.

      Да, насколько я помню, VT сделали себе имя на VAWS. Или я что-то упустил?

  13. Незваный Ghost:

    «А так, культовые лейблы часто издают совсем некультовые релизы.» очень верно, чего стоят современные релизы Tesco, Cold Meat или OEC, культом и не пахнет ((((((((((((

    VT то вроде в люди выбились благодоря Cold Spring…

    • I.B.:

      Он конечно много для промоуции сделал, но даже и без Cold Spring, они бы в «люди выбились». Думаю VT тот случай когда проект сам себя продает.

      • Stigmata:

        Когда я говорил про VAWS, я имел в виду, что этот лейбл сделал Джозефу К. имя, издав лучшие альбомы FORTHCOMING FIRE и наделавшие шуму сборники-посвящения. Получив известность, Джозеф мог начинать любой проект — интерес был обеспечен.

        • Незваный Ghost:

          Вроде как лучшие альбомы Forthcoming Fire были на Hyperium…
          что до того случая, когда VT сам себя продает, тут есть сложности, в
          Германии за него никто кроме VAWS не взлся бы, т.к. трения с законом никому не нужны (после VT они теперь от Forthcoming Fire шарахаются, как черт от ладана). Проблема в том, что VAWS не могут обеспечить должных продаж…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *