GEIST — Apocalyptica

GEIST

Apocalyptica

Vosegus

 

     «Ambient industrial для ценителей» – звучный рекламный слоган, придуманный промоутерами для дебютного альбома Apocalyptica французского one-man проекта GEIST.  Ну что ж, ценители да оценят.  Между прочим, оценить действительно есть что. И это вывод, сделанный не из-за подспудного желания примазаться  к «ценителям», а потому лишь, что альбом GEIST  искренне впечатляет. Пожалуй, уж и не припомню, когда в последний раз доводилось слышать в ambient  музыке столь разнообразно и небанально проявляющуюся составляющую индустриализма в значении самом прямолинейном.        Альбом Apocalyptica посвящен конкретному месту – калийным шахтам южного Эльзаса, ныне заброшенным, а ранее – активно эксплуатировавшимся. Начиная предметный разговор об альбоме, никак нельзя обойти вниманием фотографа по имени Markus Belloni. Без его выразительного визуального вклада альбом не был бы таким «всесторонне развитым».  Фотосессия Маркуса, запечатлевшая  Эльзасское шахтерское наследие в черно-белой гамме и в флёре таинственности (который, впрочем, присущ любому заброшенному месту) – немаловажная составляющая концепта альбома.  Итак, именно эти заброшенные шахты – как часть исчезающей промышленной истории 20-го века — и вдохновили музыканта GEIST на создание Apocalyptica. Название альбома пророчит глобальную катастрофу, и альбом логично венчается треком “Death”, при этом проходя в своей музыкально-образной и сюжетной эволюции стадии трупного окоченения  («Rigor Mortis»), Армагеддон, сон разума, бодрствование чудовищ и прочие характерности упадка. В шахтах, живописуемых GEIST аудиально материализуются не столько промышленные процессы, сколько энергетика заброшенной промзоны с ее усталой аурой черной рабочей силы и исчерпанностью полезных ископаемых… Создатель GEIST недаром любит Дарио Ардженто — своей музыке он придал черты первоклассного хоррора – призрачные голоса, вой собак, замогильные средневековые хоралы – такими вещицами  Apocalyptica балует слушателя. Атмосфера альбома интеллигентно жуткая. Всё в нем идет своим вывернутым чередом: вагонетки, груженые винтажными звуками аналоговой электроники доставляют свой груз к месту переработки, где разнообразие шахтерских мотивов нанизывется на трайбл или техно ритмы. По-моему, GEIST с блеском соединил номинальный индустриализм калийных шахт с  намеком на страшную спиритуалистическую тайну, сокрытую в этих местах и едва раскрывающуюся внимающим. Альбом  Apocalyptica потешит ценителей индустриального эмбиента несомненно.

GEIST homepage

Vosegus

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *