DIALIS — Precatio
DIALIS
Precatio
Self Released
Precatio застиг меня однажды в зимний вечер с мягко падающим сказочным снегом. И эти февральские сопутствующие декорации, несмотря на банальность свою, оказались странно травмирующими для психики и восприятия, ибо c тех пор, вспоминая DIALIS, я ощущаю «безумство как блаженство», потому что не могу разобраться со своими не в меру интимными отношениями с этой музыкой. Такой волнительный конфуз мог случиться только под тихо падающий снег, наверное. И, в принципе, только с музыкой, подобной DIALIS, музыкой, в которой так много личного. А впрочем, дело-то не в конфузах, а в том, что Precatio — это альбом под определенные душевные состояния – меланхолии, ностальгии, приближения к призрачному Raison d’Etre, мудрости созерцания. Грусти черно-белых снимков ускользающих дней. Красоты старой Италии. Вечной юности чувств…удерживаюсь, чтобы не поставить etc. или «всякое такое» в продолжении высокопарностей ряда ассоциаций. В альбоме помимо неуклюже мною перечисленного есть и много такого, чему названия просто не найти.
В музыкальном плане Precatio специфичен и своеобразен, и можно долго разгадывать загадку о стилевой принадлежности DIALIS – в них есть и частичка от REM и от Pink Floyd, и от Стинга и от Лу Рида. Сами музыканты (зовут их, кстати, Franco Bottoni и Giuseppe Giulio Di Lorenzo) говорят, что корни DIALIS — в международной рок-сцене. Стоит отметить, что каким-то боком, и пожалуй, боком большим, гипотенузой, DIALIS прилегает к готик-роковой волне восьмидесятых (SISTERS OF MERCY, for example). Более же всего в музыке Франко и Джузеппе слышен средиземноморский фолк – та сладкая истома юга Италии, где вечером отдыхают от раскаленного солнца оливковые деревья, а люди красивы как боги. Визуально эту негу, подернутую поволокой печали, можно прочувстовать, разглядывая фотоснимки буклета, коим снабжен диск. Старинные дворики и отдаленные огни портового города в сумерках — вот образы, милые сердцам музыкатов. Franco Bottoni – автор всех песен, он же вокалист, благодаря крайне своеобразной манере исполнения (вибрато), в первое время может поднапрячь с непривычки, но потом-таки заставит проникнуться дрожащей меланхолией своего глубокого голоса, которым он пользуется, будто музыкальным инструментом. Giuseppe Di Lorenzo– пианист, фортепианные партии которого придают песням Precatio камерность и уютность. Но уютность альбома не означает скудный набор инструментов — партитуры богаты — флейта, скрипка, кларнет, аккордеон…саксофон (джазовые пассажи не редкость для альбома), не считая традиционных гитар и ударных. Что до лирики, то кажется, там все довольно пространно и метафорично, а оттого, многозначительно. Во всяком случае изящество в словах улавливается, как улавливается оно и в музыке. Precatio — это нечто довольно импрессионисткое и очень эмоциональное, не взирая на отсутствие ярких контрастов в музыке и сдержанность в вокале. В общем, DIALIS способен порадовать настолько, насколько слушатель готов к некоторой щемящей сентиментальности и запредельному итальянскому сплину.
Комментарии