BLACK SEAS OF INFINITY — Amrita: The Quintessence
BLACK SEAS OF INFINITY
Amrita: The Quintessence
Autumn Wind Productions
Есть вероятность, что любителям ritual dark ambient такие штуки, как тантра левой руки, начертание сигилов, магия хаоса и подобный дискурс более-менее близок, а посему мне нет особой нужды останавливаться на столь тонких материях в тоне псевдопросветительском и профанирующем одновременно. Однако же альбом BLACK SEAS OF INFINITY обязывает хотя бы вскользь упомянуть и тантру и сигилы – иначе концепт Amrita: The Quintessence развалиться напрочь, а меня покарает Шива. В самом деле, в альбоме музыканта из штата Юты по имени Set-heru (в прошлом блэкметалиста) щедрот около-оккультных – начиная от названия альбома, восходящего к индуистской мифологии, заканчивая его оформлением с использованием сигилов самого Остина Спейра (Austin Osman Spare) — не счесть, как алмазов в каменных пещерах. К слову, оформление дигипака (лимитированное издание Autumn Wind Productions, 1000 экз.) выполнено с поистине декадентским иронично-эротичным вкусом, чему, конечно, способствуют иллюстрации Aubrey Beardsley (в частности, узнаваемый Der Puderquast). Единственное, что мне не совсем ясно, как в эту экзальтированнейшую компанию попал Кэндзи Сиратори (Kenji Siratori), исполняющий в Amrita spoken word. Я не в курсе, насколько оккультен Сиратори как феномен, но то, что он давно стал героем нашего времени (судя по количеству проектов, в которых ему нашлось применение) — несомненно. Словом, Кэндзи декламирует здесь нечто в своем репертуаре, да и боги с ним.
Итак, когда с инспирациями и коллаборациями вырисовывается кое-какой ориентирующий эскиз, можно наконец остаться наедине с более чем часовой квинтессенцией ритуального дарк эмбиента, предварительно помахав посюстороннему миру ручкой. Музыка BLACK SEAS OF INFINITY герметична и абсолютно непроницаема для повседневности. Так уж получается у Set-heru, даже несмотря на кино-сэмпл из Апокалипсиса Сегодня. Даже несмотря на неожиданные ритмичные, почти танцевальные куски, которые настигают среди плавучих дронов и тяжелых перкуссий. Они воспринимаются как вполне органические вспышки энергии, бодрящие и приятно будоражащие. Порой эти лоскутки танцевальности отдаленно напоминают что-то индийское, вдохновенные танцы грязной Калькутты, зашифрованные в инобытие окутывающих их темно-эмбиентальных звуков. Очень занятные наложения ритмов на почти похоронные гармонии. И главное, весь альбом живет под сенью двух солнц — эзотерики и эротики. Это чувствуюется и это доставляет, неимоверно.
И почему я не удивляюсь, что нынче тантрой левой руки, начертанием сигилов и магией хаоса заведуют исключительно бывшие блэк-митолисты?
ха. ну да, симптоматично..