MAJDANEK WALTZ Офелия
MAJDANEK WALTZ
Офелия
Wroth Emitter / kultFRONT
«Офелия» — вторая глава трилогии, включающей в себя также альбомы «Пепел» и «Жатва». Увы, полностью монументальную троицу я пока не слышал, поэтому в данной рецензии мы поговорим всего об одном альбоме.
Итак, «Офелия». На диске пять треков, но даже не спрашивайте меня, отчего музыканты во времена жуткого кризиса, обуявшего звукозаписывающую промышленность, решили издавать не один большой альбом, а три маленьких. В этом, несомненно, есть своя сермяжная правда, но нам она не открылась. Из пяти треков лишь три являются песнями, два других – это вступление и финал, и на них, соответственно, не поют. Впрочем, как вы знаете, глагол «поют» к творчеству MAJDANEK WALTZ малоприменим – вокалист группы не столько поет, сколько начитывает стихи. Кого-то такое положение злит, кого-то… ну а кто-то привык и даже начинает находить во всем этом свои прелести. Так вот, начитывают стихи на трех композициях, и стихи принадлежат перьям Георга Гейма и Пауля Цеха. Ах, кто-то говорит, что трек номер один тоже как бы с текстом, но текста там слишком уж мало, посему я буду считать «Смерть любящих, часть 1» — так он называется – инструментальной композицией. Вторая инструментальная композиция, как вы можете догадаться, называется «Смерть любящих, часть 2». Да, оба трека роднит еще и то, что в них используется сэмпл из фильма «До свиданья, мальчики» — красивый такой наигрыш.
«Офелия» — альбом короткий, посему трудно делать далеко идущие выводы о мастерстве группы или там прогнозировать ее будущее. Но пяти треков вполне достаточно для того, чтобы понять, что MAJDANEK WALTZ выросли – перед нами вполне самобытная группа с собственным лицом и особым шармом. Безусловно, кому-то это лицо может нравиться, кому-то нет, но оно ни на кого не похоже и узнаваемо. Довольно долго «больным местом» MAJDANEK WALTZ было качество продукции, и многие критиковали музыкантов то за кривое сведение, то за плохую запись, то за… Лично меня новый альбом порадовал. Я, конечно, не профессионал, но «Офелия» звучит на редкость монолитно и чисто. Я как потребитель доволен. Что касается музыки, то «Офелия» — это все тот же наш старый знакомый MAJDANEK WALTZ, каких-то радикальных музыкальных изменений я не заметил. Музыканты, наконец, осознали свои сильные и слабые стороны, посему стараются сильные стороны выпячивать, ну а слабые прятать. Очень мне, например, нравится их баян – мало у кого он звучит так сочно и к месту.
Ну что ж, пора подвести какие-то итоги. Альбом хороший, но короткий. Наверное, имеет смысл не покупать только его, а скупить всю трилогию оптом: в денежном эквиваленте «полное собрание сочинений» потянет не так уж и много, а вот удовольствие от «полнометражности» вы получите на порядок большее.
[8/10]
Комментарии