RAISON D’ETRE The Stains of the Embodied Sacrifice
RAISON D’ETRE
The Stains of the Embodied Sacrifice
Cold Meat Industry
Писать о новой (или правильнее сказать «очередной»?) пластинке Питера Андерссона как-то неловко. Ровно также неловко пытаться найти нечто удивительное в утренней заре или наступлении лета.
Питер Андерссон есть, он умница, и мы все прекрасно знаем, что он будет писать музыку до тех пор, пока жив, ибо многие десятилетия его упорного труда доказали всему миру, что наш добрый волшебник без музыки немыслим. Этот человек сформировал современный стиль dark ambient. Он сделал его таким, каким мы его знаем сегодня. Не было бы Питера, и развитие «мэйнстримного» dark ambient могло бы пойти совсем по-другому пути: стиль мог бы развиваться в направлении работ того же Брайана Ино или, например, превратиться в одно большое поклонение бездонной Вселенной в духе INADE… Но Питер Андерссон черпает свое вдохновение в ранних работах LUSTMORD, заброшенных храмах и средневековье, так что все последователи шведского кудесника также предпочитают монашеское пение, шелест металлических пластин, обшарпанные стены заброшенных монастырей и запорошенные снегом готические кладбища. Все эти элементы стали правилом хорошего тона в dark ambient именно благодаря Питеру. Нравится вам это или нет.
Безусловно, в индустриальной музыке хватает музыкантов, которые, возможно, талантливее всеми почитаемого шведа. Безусловно, немало народу будет до хрипоты доказывать всему миру, что тот или иной альбом той или иной группы намного интереснее и замечательнее материала RAISON D’ETRE, но все равно каждого нового (и не очень) создателя dark ambient будут сравнивать с Питером. Так исторически сложилось, и никто с этим пока ничего поделать не может. Да и нужно ли? Ведь Питер заслужил свое звание живой легенды. И его очередная работа лишь подтверждает то, что заслужил он его по праву.
Итак, очередная пластинка от Питера Андерссона. The Stains of the Embodied Sacrifice. Хорошая, совершенно каноничная, совершенно RAISON D’ETRE-иевская, с первого мгновения любимая и с первого мгновения превратившаяся в классику стиля. Музыка для медитации, музыка для любования в одиночестве падающим снегом или текущей сквозь зной лета рекой, музыка для любви и музыка для печали, музыка для розовых облаков утра и для зыбких огней позднего вечера. Это еще одна дверь в другой мир. Мир, наверное, во многом лучший… Отворять ли ее – дело ваше…
[9/10]
слушаю в данный момент. действительно ничего нового (:
А зачем что-то новое? Raison D’Etre тем и хорош 🙂
Был хорош… теперь от былой роскоши только невнятный скрежет. Такое ощущение, что Питер сам не совсем понимает, что происходит и пишет альбомы во сне по привычке. А первые опусы были хороши…