Итоги года от Indiestate
Итак, продолжаем подводить итоги года 2009. На этот раз свое мнение высказывают камерады из российского лейбла и промо-группы Indiestate. На первые два вопроса наши друзья отвечали сообща, зато вот на третий вопрос получено аж два ответа. Уверен, именно они и вызовут наибольшее удивление у наших читателей.
Каким был год 2009 для вас лично и для нашей музыки вцелом?
Год 2009 был для Indiestate относительно удачным, хотя и довольно сложным. Мы сделали ряд заметных концертов — Brighter Death Now, In Slaughter Natives, Desiderii Marginis, Orplid и др., выпустили ряд достойных релизов таких проектов, как Reutoff, Deutsch Nepal, Der Blutharsch, Sonne Hagal, Svalbard и т.п., с другой стороны т.н. «кризис», конечно, повлиял и на нашу деятельность — как и у всех остальных наших коллег в России определенный спад налицо. С другой стороны, он все же оказался не столь катастрофичен, как могло ожидаться год назад, и мы в добром здравии встречаем очередной год, который будет для нас юбилейным (в 2000 состоялся первый Heilige Feuer и был выпущен первый релиз Indiestate, ныне культовая компиляция Ten Years Of Madness).
Для индустриальной сцены в целом, на мой взгляд, 2009 был скорее застойным годом, нежели годом развития, как, впрочем, и уже немало лет, ему предшествующих. Возможно, этим объясняется такая явная на сегодняшний день тенденция, как все более набирающий силу интерес как слушателей, так и лэйблов к переизданиям проверенных временем работ от известных артистов, тогда как спрос на новые имена сокращается все сильнее. Конечно, у начинающих артистов есть сеть, как казалось бы кратчайшее средство добиться внимания слушателя, но там еще не сформировались необходимые механизмы фильтрации откровенно никудышного материала, которыми служили в стандартной схеме распространения лэйблы и дистрибьюторы. Возможно, такие механизмы со временем появятся, но пока нам о сколько-нибудь серьезных попытках их создания ничего не известно, и это основная проблема современной альтернативной сцены. Слушатель, не желающий перерабатывать тонны руды и шлака самостоятельно, либо выбирает знакомые имена, либо следует горизонтальным рекомендациям таких же слушателей, что лишь в исключительных случаях способствует известности нового артиста у сколько-нибудь широкой потенциальной аудитории.
Чего ожидаете от грядущего года?
Продолжения тенденций года ушедшего. Ситуация в экономике вряд ли улучшится — значит, продолжится уход музыки в сеть, снижение продаж физических носителей, дальнейший рост энтропии в распространении музыкальной продукции, которой будет все больше и больше, а среднее ее качество, как технически, так и творчески, будет падать дальше и дальше. Признаться, не слишком верится, что ситуация в обозримом будущем вообще изменится к лучшему, для того не видно вообще никаких предпосылок. Что до Indiestate — мы продолжим делать то, что и делали — sing while you may, как говорится:) Есть в планах и несколько новых для нас проектов, но пока рано о них объявлять.
С концертами также не думаю, что ситуация станет лучше — все меньше слушателей, все больше организаторов, в Москве промо-групп уже десятка два, и большая их часть не в состоянии собрать даже 50 человек аудитории. В результате происходит пресыщение и снижение интереса публики к концертной жизни в целом, от чего страдают в первую очередь серьезные крупнобюджетные проекты, которые нуждаются в приличных сборах для окупаемости затрат. Если этот печальный тренд будет углубляться и дальше, то пусть не в следующем году, но через год-другой ситуация с выступлениями серьезных артистов международного уровня может резко ухудшиться. Однако, никакой надежды на перелом этого тренда пока не просматривается.
Какими были по вашему мнению пять лучших релизов этого года?
Все перечислено в алфавитном порядке, без предпочтений внутри списка.
Ewers Tonkunst:
Не знаю, насколько это были лучшие релизы года, я слушаю не так уж и много музыки в последнее время, так что ниже просто список изданий, к которым я точно обращался заметно больше одного раза:) К индустриальной сцене тут, конечно, относится далеко не все — но что уж тут поделаешь, составить список целиком из своих релизов было бы, пожалуй, чересчур бесстыдно, и исключение тут только для Svalbard — это по-настоящему выдающаяся работа, которая заслуживает всяческой поддержки и продвижения, пусть и в ущерб некой щепетильности в данном случае:). Подавляющее же большинство чужих изданий, относящихся к schwarze szene, я слушал однократно ради ознакомления, многие мне нравились, но желания вернуться к ним еще раз не возникало, и из них было бы сложно выделить какие-то 5 конкретных позиций — в душу они не запали…
Chateau Marmont Solar Apex (12″) [Institubes / Unsunned]
Cult Of Youth A Stick To Bind, A Seed To Grow (LP) [Dais Records]
Depeche Mode Wrong (12″) [Mute]
Kirilian Camera Shadow Mission HELD V (pic.-LP) [Out Of Line]
Svalbard Treue Vaterland Juegend (MCD) [Der Angriff / Indiestate]
Der Angriff:
Кроме этих трех работ ничего по-настоящему не обратило на себя внимания. Не самый урожайный год.
Cult Of Youth A Stick To Bind, A Seed To Grow (LP) [Dais Records]
Die Weisse Rose A Martyrium Of White Roses (CD/LP) [Cold Meat Industry]
Svalbard Treue Vaterland Juegend (MCD) [Der Angriff / Indiestate]
…
…
Комментарии