10-летие «Старого Ольсы» и не только
Не так давно жена решила перечитать Короткевича, и вследствие этого ей захотелось побывать в Гольшанах — увидеть знаменитый замок, описанный в «Черном замке Ольшанском» и считавшийся некогда красивейшим во всей Литве. Ну а тут и повод подвернулся — в Гольшанах организовали фестиваль, посвященный 10-летию известной беларусской группы «Стары Ольса». В общем, было решено совместить приятное с полезным.
Впечатления от поездки можно разделить на две части: положительную и отрицательную.
Для начала расскажу о том, что не понравилось.
Сами Гольшаны хоть и готовились к фестивалю, проводимому под патронажем властей, но как-то не доготовились. В костел Яна Крестителя не пускали, ибо он подвергался генеральной уборке перед приездом кардинала. В церковь Явятого Георгия пускали, но она в данный момент находится в стадии ремонта: запах краски, разбросанные стройматериалы и предметы культа, поломанные подсвечники и даже изображение Иисуса. Особенно опечалили новые двери церкви — модный ныне пластик совсем не гармонирует со старым храмом…
Бедный поломанный Иисус:
Краевиды. Вид на центр города со старых валов замка.
Некогда красивейший замок Великого Княжества Литовского в плачевном состоянии. Трудно поверить, что еще 50 лет назад в нем жили люди… Подробнее о замке здесь.
Погуляв по окрестностям, мы решили выдвигаться к месту праздника — площадке перед замком, на которой были поставлены сцена и многочисленные торговые палатки.
Народ у сцены веселился в меру сил. На смой сцене люди в народных костюмах пели «Купалинку» в перемежку с «Катюшей» и прочими лубочно-патриотическими пережитками СССР. Художественная, блин, самодеятельность.
Рядом со сценой можно было покататься на конике. Цены кусались — один маленький кружок стоил доллар.
Покатавшись на конике, мы решили осмотреть выставку достижений гольшанского хозяйства. Она, конечно, не для слабонервных.
«Бульбаш». Я не иронизирую — в этой скульптуре нос сделан из пробки водки «Бульбаш». Так и живем…
В одной из палаток можно было купить нехитрые орудия труда. Вот эта железяка продается. Нет, ее не выкопали в замке. Это совершенно новый товар, которым, очевидно, гордится беларусская промышленность. А на ржавчину не смотрите.
Мумия поросенка:
А эта инсталляция напомнила мне главное достояние нашей страны:
Я совсем забыл упомянуть о том, что фестиваль, как и большинство «официальных» беларусских мероприятий, проходил в безалкогольном формате: ни пива, ни водки с вином не продавали, а сумки на входе обыскивал ОМОН. Такие дела. Страна идиотов.
Народная самодеятельность, певшая то «Катюшу», то «Купалинку»:
Фестиваль временами напоминал картины Феллини, вернее, их самые абсурдные моменты. Вы только представьте себе: по периметру огороженного пространства стоят ОМОН и милиция, на сцене народная самодеятельность поет «Катюшу», перед сценой зажигательно танцует местный блаженный паренек, а надо всем этим возвышаются стены некогда прекрасного замка… «Пра наша жыццё на роднай мове…»
Детишки веселятся:
А вот этот собачка праздником доволен. Да и как не быть довольным, если тебе все кому не лень скармливают шашлыки. А как их не скармливать, если шашлыки продают сырыми? Мы, например, попросили свою порцию поджарить еще раз. Нам поджарили… но шашлыки оказались по-прежнему сырыми. Пришлось просить шампур и жарить самому… с третьего раза получили нечто более-менее съедобное. Такой вот сервис… ненавязчивый.
И если на фестивале водки с пивом, а также более-менее съедобной еды не нашлось, то ментов и ОМОНовцев было в достатке. Они с собой даже автоЗАК привезли… Я хуею с этой страны! Где еще вы на празднике города автоЗАК увидите? Хорошо хоть танк не пригнали или передвижной концлагерь не соорудили.
По территории бродили «великанши» на ходулях, которые пытались танцевать под музыку.
После того как «народные таланты» Гольшан отыграли свои «Катюши», пришло время минских гостей. С окончанием «официозно-идиотской» части фестиваля практически закончились и мои негативные впечатления от мероприятия. ОМОН, сырые шашлыки, отсутствие пива, холод и советские песни в перемешку с цыганскими ансамблями могут испортить настроение любому, но мы с женой выдержали все напасти. Мы выдержали даже часовой sound-check группы УНИЯ, которая училась-училась, но так и не научилась играть… Очевидно, часа для того, чтобы научиться мало, а дома музыканты не репетируют… Если честно, то УНИЯ звучала едва ли не хуже гольшанской самодеятельности, зато пафоса ребятам было не занимать. Епта, минчане!
Группа играла какой-то модный гитарный рэп с народными текстами, но вокалистка так коверкала беларусские слова, что слушать то безобразие было просто невозможно. Не пора ли ребяткам взять уроки беларусского, как это делает Лукашенко? Ну, или выпить йада.
За неубедительными рок-звездами на сцену вышли беларусские «ирландцы» КЕЛИХ КОЛА. Отыграли они просто замечательно. Я впечатлен!
КЕЛИХ КОЛА заметно оживили публику, которой заметно прибавилось. Так что когда на сцену вышли TESTAMENTUM TERRAE, все только и ждали отличной средневековой музыки. И ее у музыкантов было немало.
Продолжение репортажа в следующем посте.
это пиздец, убило
Ебануться, автозак на сельском празднике!
Беларусские реалии.